Дело № 2-1840-2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2015 года г. Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мартьяновой А.В., при секретаре Афанасьевой Е.П., с участием истца Корнилова М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корнилова М.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики- Чувашии об обязании включить в общий трудовой стаж периоды работы, произвести перерасчет пенсии,
у с т а н о в и л :
Корнилов М.И. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской федерации в <адрес> Республики – Чувашии об обязании включить в общий трудовой стаж период работы в должности мастера ремонтного участка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предприятии «<данные изъяты>», произвести перерасчет размера пенсии с ДД.ММ.ГГГГ
Иск мотивирован тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности главного инженера на предприятии «<данные изъяты>», о чем имеется запись в трудовой книжке. Однако на титульном листе трудовой книжки печать организации не читается, в связи с чем пенсионным органом во включении в трудовой стаж указанного периода было отказано. Между тем обязанность правильного заполнения и ведения трудовых книжек возложена на работодателя и невыполнение ее не может служить основанием для ущемления законных прав истца.
Истец Корнилов М.И. в судебном заседании исковые требования поддержал по приведенным в иске основаниям, и вновь привел их суду.
Представитель ответчика УПФ РФ в <адрес>, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, решен вопрос о рассмотрении дела без его участия.
Суд, заслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства, обозрев материалы пенсионного дела Корнилова М.И., приходит к следующему.
Положения ст. 39 Конституции РФ гарантируют социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Права гражданина на получение государственной пенсии по возрасту не ограничивается условием достижения определенного возраста, начиная с которого трудовая деятельность засчитывается в трудовой стаж.
Судом установлено, что Корнилов М.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является получателем пенсии с ДД.ММ.ГГГГ г.
В соответствии с записями, содержащимися в трудовой книжке, Корнилов М.И., ДД.ММ.ГГГГ был принят на должность главного инженера на предприятие «<данные изъяты>» на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, откуда ДД.ММ.ГГГГ был уволен по собственному желанию на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.
Во включении указанного периода в общий трудовой стаж истцу пенсионным органом было отказано в связи с тем, что на титульном листе трудовой книжки печать организации не читается.
Согласно п.2 ст.18 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и п.2 ст.24 Федерального закона N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Министерство труда и социального развития РФ на основании Приказа от 28.11.2014 N 958н утвердил Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению".
Согласно данному Перечню документов, документом, необходимым для установления страховой пенсии являются документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий".
На основании Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Из справки от ДД.ММ.ГГГГ №3199, выданной директором ГКУ «Государственный архив документов социально-правовой защиты граждан» <адрес>, усматривается, что карточка формы Т-2, приказы о приеме, увольнении, лицевые счета по заработной плате за ДД.ММ.ГГГГ. на Корнилова М.И. на хранение в ГКУВО «<данные изъяты>» не передавались (л.д.4).
МКУ «<данные изъяты>» сообщением от ДД.ММ.ГГГГ № также сообщил, что документальных материалов предприятия «Волгоградмоторсервис» на хранении не имеется (л.д.5).
Между тем факт работы истца на предприятии «Волгоградмоторсервис» подтвержден записями в трудовой книжке, которые подтверждены ссылками на приказы о принятии и увольнении, заверены печатью, а некачественное проставление печати на титульном листе трудовой книжки виной истца не является.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что невозможность представить доказательства, подтверждающее данное обстоятельство, не может являться основанием для отказа во включении указанного периода в трудовой стаж истца, поскольку вызвано причинами, не зависящими от него, вследствие небрежного хранения документов и заполнения трудовой книжки лицами, ответственными за это.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным удовлетворить исковые требования Корнилова М.И. и обязать Управление Пенсионного фонда Российской федерации в <адрес> Республики – Чувашии включить в стаж работы периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предприятии «<данные изъяты>
На основании положений ст. 30.3 Федерального закона N 173-ФЗ размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 30.1 настоящего Федерального закона), подлежит перерасчету при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, приобретенный до ДД.ММ.ГГГГ, который не был учтен при осуществлении оценки пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.
Учитывая, что трудовая пенсия назначена истцу с ДД.ММ.ГГГГ, суд считает возможным произвести перерасчет трудовой пенсии именно с этого времени.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии включить Корнилову М.И. в общий трудовой стаж период работы в должности главного инженера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предприятии «<данные изъяты>», произвести перерасчет размера пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд <адрес> в месячный срок со дня составления мотивированного решения суда. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.В.Мартьянова