Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-22279/2015 от 15.09.2015

Судья – Коваленко А.А. Дело № 33-22279/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 сентября 2015 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего: Леганова А.В.,

судей: Рудь М.Ю., Шакитько Р.В.,

по докладу Рудь М.Ю.,

при секретаре Захаровой О.С.,

с участием прокурора Стукова Д.Г.,

слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации Ейского городского поселения Ейского района по доверенности Ивченко А.В. на решение Ейского городского суда Краснодарского края от 22 июня 2015 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Ейский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации с заявлением об оспаривании распоряжения главы администрации Ейского городского поселения Ейского района от 15 февраля 2008 г. № <...> «О межведомственной комиссии по использованию муниципального жилищного фонда Ейского городского поселения Ейского района (<...>)». В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной Ейской межрайонной прокуратурой проверки исполнения жилищного законодательства установлено, что в состав комиссии утвержденный распоряжением главы администрации Ейского городского поселения Ейского района от 15 февраля 2008 г. № <...> «О межведомственной комиссии по использованию муниципального жилищного фонда Ейского городского поселения Ейского района (<...> включен депутат Совета Ейского городского поселения Ейского района. Данное распоряжение прокурор считает незаконным, поскольку законодательством не предусмотрена возможность включения в состав межведомственной комиссии по использованию муниципального жилищного фонда Ейского городского поселения Ейского района членов представительного органа местного самоуправления. В связи с чем прокурором принесен протест на оспариваемое распоряжение, как на противоречащее нормам действующего законодательства и подлежащее изменению в части. Администрацией Ейского городского поселения дан ответ, что вышеуказанное распоряжение не противоречит нормам действующего законодательства ввиду того, что представительный орган муниципального образования входит в структуру органа местного самоуправления. Прокурор указывает, что невыполнение требований, изложенных в актах прокурорского реагирования нарушает интересы Российской Федерации, от имени которой действует прокуратура в целях надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. С учетом уточненных требований просил суд признать оспариваемое распоряжение главы администрации Ейского городского поселения Ейского района незаконным. Обязать администрацию Ейского городского поселения Ейского района привести в соответствие с требованиями законодательства приложение № 1 «Состав межведомственной комиссии по использованию муниципального жилищного фонда Ейского городского поселения Ейского района» к распоряжению главы администрации Ейского городского поселения Ейского района от 25 сентября 2014 г. № 126-р «О внесении изменений в распоряжение главы администрации Ейского городского поселения Ейского района от 15 февраля 2008 г. № <...> «О создании межведомственной комиссии по использованию муниципального жилищного фонда Ейского городского поселения Ейского района». Так же обязать администрацию Ейского городского поселения Ейского района привести в соответствие с требованиями законодательства приложение № 2 «Положение о межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда Ейского городского поселения Ейского района, утвержденное распоряжением главы администрации Ейского городского поселения Ейского района от 15 февраля 2008 г. № <...>, путем исключения депутата совета Ейского городского поселения Ейского района из состава межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда Ейского городского поселения Ейского района.

Решением Ейского городского суда Краснодарского края от 22 июня 2015 г. требования Ейского межрайонного прокурора удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель администрации Ейского городского поселения Ейского района по доверенности Ивченко А.В. просит решение суда отменить, как незаконное, вынесенное с нарушением норм материального права. В обоснование доводов указывает, что прокурор спустя длительное время обратился с заявлением об оспаривании распоряжения главы администрации Ейского городского поселения Ейского района, действующего с 2008 г. Так же указывает, что действующее законодательство не содержит прямого указания, запрещающего депутату представительного органа местного самоуправления входить в состав межведомственной комиссии по использования жилищного фонда.

В возражениях на апелляционную жалобу Ейский межрайонный прокурор просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав прокурора Стукова Д.Г., судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции по следующим основаниям.

Данное дело рассмотрено судебной коллегией с учетом положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу с 15 сентября 2015 г.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

На основании части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что распоряжением главы администрации Ейского городского поселения Ейского района от 15 февраля 2008 г. № <...> «О создании межведомственной комиссии по использованию муниципального жилищного фонда Ейского городского поселения Ейского района» образована межведомственная комиссия по использованию муниципального жилищного фонда Ейского городского поселения Ейского района с утверждением ее состава (приложение № 1), утверждением Положения о межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда Ейского городского поселения Ейского района (приложение № 2).

Распоряжением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 25 сентября 2014 г. № 126-р внесены изменения в распоряжение главы администрации Ейского городского поселения Ейского района от 15 февраля 2008 г. № <...> «О создании межведомственной комиссии по использованию муниципального жилищного фонда Ейского городского поселения Ейского района» путем указания на необходимость создания рабочих групп по проведению обследования жилых помещений, частично разрушенных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной сильным ветром и затоплением вследствие нагонных явлений на территории Ейского городского поселения Ейского района с утверждением нового состава межведомственной комиссии по использования муниципального жилищного фонда Ейского городского поселения Ейского района (приложение № 2).

В ходе проведения Ейского межрайонного прокуратурой проверки исполнения жилищного законодательства в части признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции выявлено, что распоряжением главы администрации Ейского городского поселения Ейского района от 15 февраля 2008 г. № <...> «О межведомственной комиссии по использованию муниципального жилищного фонда Ейского городского поселения Ейского района (в ред. От 25 сентября 2014 г. № 126-р)» не соответствует требованиям закона и подлежит изменению в части включения в состав межведомственной комиссии по использованию муниципального жилищного фонда Ейского городского поселения Ейского района депутат Совета Ейского городского поселения Ейского района.

В соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.

Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

К органам местного самоуправления относятся: представительный орган муниципального образования; местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования; контрольный орган муниципального образования; иные органы местного самоуправления.

Депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения.

Органом, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории муниципального образования являются: глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления, подотчетные непосредственно населению и представительному органу местного самоуправления.

Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Таким образом, депутат являющийся членом представительного органа местного самоуправления не входит в состав органа местного самоуправления осуществляющего исполнительно-распорядительную функцию, и в соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 не может быть включен в состав межведомственной комиссии по использованию муниципального жилищного фонда.

На основании изложенного, суд первой инстанции, исследовав материалы дела, пришел к обоснованному выводу, что распоряжение главы администрации Ейского городского поселения Ейского района от 15 февраля 2008 г. № <...> «О создании межведомственной комиссии по использованию муниципального жилищного фонда Ейского городского поселения Ейского района (в ред. от 25 сентября 2014 г. № 126-р)» не соответствует нормам действующего законодательства в части включения в состав межведомственной комиссии по использованию муниципального жилищного фонда Ейского городского поселения Ейского района депутата Совета Ейского городского поселения Ейского района.

В соответствии с частью 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (действовавшей на момент вынесения решения) суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Ейского межрайонного прокурора.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции определены правильно, нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения не допущено.

Доводы апелляционной жалобы направлены на иное ошибочное толкование норм действующего законодательства и не содержат обстоятельств, которые бы опровергали выводы суда.

Учитывая изложенное судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ейского городского суда Краснодарского края от 22 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Ейского городского поселения Ейского района по доверенности Ивченко А.В. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-22279/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ейский межрайонный прокурор
Ответчики
администрация Ейского р-на
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Агафонова (Рудь) Марина Юрьевна
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
22.09.2015Судебное заседание
29.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2015Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее