Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-770/2011 от 15.08.2011

Дело № 12-770/11-7

Петрозаводский городской суд

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33)

Р Е Ш Е Н И Е

30 августа 2011 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия при секретаре , рассмотрев жалобу на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 03 августа 2011 года № 000790* Серия ВН по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ, в отношении

старшей медицинской сестры МДОУ Детский сад № 102 «Пингвин» , <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 03 августа 2011 года № 000790* Серия ВН признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размер 3000,00 рублей по тем основаниям, что , являясь старшей медицинской сестры МДОУ Детский сад № 102 «Пингвин», 27.07.2011г. в 13 часов 00 минут в помещении МДОУ Детский сад № 102 «Пингвин», расположенного по адресу: <адрес>, допустила хранение и использование в питании воспитанников детского сада продукции животного происхождения: сайды с/м в количестве 3,5 кг., говядины б/к в количестве 7 кг., яйца столового пищевого в количестве 260 шт., без ветеринарных сопроводительных документов, чем нарушила ст. 15 ФЗ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1, п. 1.3 ( приложения №№ 1-3, 4, 19), п. 3.5 Правил организации работы по выдаче ветеринарно-сопроводительных документов, утв. приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006г. № 422.

не согласна с постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании и ее защитник доводы жалобы поддержали, пояснив, что учреждение не должно иметь у себя ветеринарных справок, должно лишь проверить продукцию на соответствии им.

Прокурор г. Петрозаводска, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

В судебном заседании представители Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу и , действующие по доверенности, доводы жалобы не признали, пояснив, что были нарушены правила хранения, переработки продуктов животноводства, поскольку отсутствовали ветеринарные справки формы №4, в связи с чем невозможно было проверить происхождение продуктов животноводства, находящихся в детском саду для питания детей, в том числе и родителями детей. Представленные на рассмотрение дела справки невозможно идентифицировать с той продукцией, которая поставлена в сад. Так, в саду хранилась говядина весом 7 кг, однако представлен акт сдачи-приемки от <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ лишь на 5,65 кг. Происхождение остального мяса не подтверждено. На рыбу сайда и яйцо представлена справка, выданная ООО «<данные изъяты>» и ИП <данные изъяты> соответственно, <данные изъяты> в этой справке не указан, то есть продукция ему не передавалась. Кроме того, в приложении на рыбу указано, что датой выпуска является 19.03.-25.04.2011 г., тогда в саду хранилась сайда 11.11.2010 года выпуска.

Заслушав лиц, явившихся в суд, изучив доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок.

Статьей 10.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг (статьи 3, 5 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов").

Статьей 15 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" предусмотрено, что продукты животноводства должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов установлен Правилами, утвержденными приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 N 422 (далее - Правила), и является обязательным для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Пунктом 1.2 Правил предусмотрено, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к Правилам, должны сопровождаться, в том числе: ветеринарными свидетельствами форм N N 1, 2, 3 - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы N 4 - при перевозке грузов в пределах района (города) (пункт 1.3 Правил).

Следовательно, общество обязано обеспечить переработку и хранение продукции животного происхождения при наличии соответствующих документов, то есть формы N 4.

Груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

Установлено, что , являясь старшей медицинской сестры МДОУ Детский сад № 102 «Пингвин», 27.07.2011г. в 13 часов 00 минут в помещении МДОУ Детский сад № 102 «Пингвин», расположенного по адресу: <адрес>, допустила хранение и использование в питании воспитанников детского сада продукции животного происхождения: сайды с/м в количестве 3,5 кг., говядины б/к в количестве 7 кг., яйца столового пищевого в количестве 260 шт., без ветеринарных сопроводительных документов, чем нарушила ст. 15 ФЗ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1, п. 1.3 ( приложения №№ 1-3, 4, 19), п. 3.5 Правил организации работы по выдаче ветеринарно-сопроводительных документов, утв. приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006г. № 422.

Данный вывод подтверждается доказательствами, собранными по делу, а именно актом проверки МДОУ «Детский сад №102 «Пингвин», постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, должностной инструкцией , из которой следует, что она, являясь старшей медицинской сестрой, обязана контролировать качество поставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации, ежедневно ведет бракераж сырых и вареных продуктов.

В связи с изложенным судья находит возможным согласиться с выводом должностного лица административного органа о наличии события и состава административного правонарушения и о виновности в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы судьей не принимаются, так как опровергаются собранными по делу доказательствами, и не ставят под сомнение вину в совершении административного правонарушения, поскольку из показаний , данных при возбуждении дела следует, что продукты были поставлены без необходимых справок, которые были привезены позже. Из анализа норм законодательства, приведенных ранее, следует, что хранение, переработка и реализация конечному потребителю продуктов животноводства должна осуществляться при наличии ветеринарных сопроводительных документов.

Оснований полагать, что товар находился на изолированном хранении, не имеется. Данных полагать указанные обстоятельства не представлено.

Дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом административного органа правильно с учётом имеющихся материалов и доказательств, назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения и санкции статьи, является минимальным, в связи с чем правовых оснований для отмены или изменения постановления заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 03 августа 2011 года № 000790* Серия ВН не имеется.

На основании ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 03 августа 2011 года № 000790* Серия ВН по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ, в отношении старшей медицинской сестры МДОУ Детский сад № 102 «Пингвин» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Петрозаводский городской суд.

Судья

12-770/2011

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Захарова Людмила Александровна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Деготь Н.Е.
Статьи

КоАП: ст. 10.8

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
15.08.2011Материалы переданы в производство судье
16.08.2011Истребованы материалы
23.08.2011Поступили истребованные материалы
30.08.2011Судебное заседание
01.09.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2011Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее