УИД №
производство №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 марта 2020 года г.Орёл
Судья Северного районного суда г. Орла Баранчиков М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью 2Добрая вода» (далее ООО «Добрая вода») ОГРН №, ИНН №, КПП 571701001, генеральный директор Овсянников Владимир Сергеевич, фактический и юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
30 января 2020 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Орёл, пер. Артельный, д. 7, в ходе проведения административного расследования, возбужденного 30 декабря 2019 года, установлен факт неуведомления Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области ООО «Добрая вода» о заключении 27 ноября 2019 года трудового договора с гражданином Республики <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что является нарушением п.8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Будучи должным образом извещенным о месте, дате и времени судебного заседания, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в суд не явилось. Представлено ходатайство о рассмотрении дело об административном правонарушении в его отсутствии.
Представитель ООО «Добрая вода» Паршин С.А., действуя на основании доверенности <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ вину в совершении правонарушения признал в полном объеме. Ходатайствовал о назначении административного наказания в виде предупреждения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя ООО «Добрая вода», судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД Российской Федерации от 04 июня 2019 года № 363 утверждены форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, а также Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (приложение № 10) (далее - Порядок предоставления уведомлений).
Исходя из Порядка предоставления уведомлений, уведомление о заключении с иностранным гражданином трудового договора должно быть подано работодателем в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.
Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
При приеме уведомления на бумажном носителе должностным лицом территориального органа миграционного контроля проверяются правильность заполнения уведомления, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление.
Должностное лицо территориального органа миграционного контроля, принявшее уведомление, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений.
Регистрационный номер и дата приема уведомления проставляются на бланке уведомления.
Уведомителю или его представителю, в случае, если уведомление подано непосредственно в территориальный орган миграционного контроля, выдается справка, подтверждающая прием уведомления.
При поступлении уведомления в электронной форме должностное лицо территориального органа миграционного контроля направляет лицу, представившему уведомление, электронное сообщение о приеме уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.
Как следует из материалов дела, 30 января 2020 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Орёл, пер. Артельный, д. 7, в ходе проведения административного расследования, возбужденного 30 декабря 2019 года, установлен факт неуведомления Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области ООО «Добрая вода» о заключении 27 ноября 2019 года трудового договора с гражданином Республики <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что является нарушением п.8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Виновность ООО «Добрая вода» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: содержанием протокола об административном правонарушении; содержанием рапорта врио начальника ОИК УВМ УМВД России по Орловской области, содержанием трудового договора, содержанием досье СПО «Мигрант», содержанием распечатки страниц электронного журнала УВМ УМВД России по Орловской области, содержанием определения о возбуждении административного расследования, содержанием выписки и сведений из ЕГРЮЛ, содержанием сведений из ЕГР субъектов малого и среднего предпринимательства, содержанием объяснений Паршина С.А., данными, как при проведении административного расследования, так и в ходе судебного заседания.
С учетом представленных по делу доказательств судья приходит к выводу о том, что факт неуведомления УВМ УМВД России по Орловской области ООО «Добрая вода» о заключении трудового договора с иностранным гражданином подтвержден и действия ООО «Добрая вода» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
П. 4.1 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются ст. 13.1 данного Федерального закона.
П.9 ст. 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, оценив все доказательства по делу, в их совокупности и взаимосвязи, признавая их достаточными, судья считает, что вина ООО «Добрая вода» в совершении правонарушения полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Действия ООО «Добрая вода» судья квалифицирует по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Добрая вода» относится к субъектам малого предпринимательства и является малым предприятием.
Из представленных материалов следует, что ООО «Добрая вода» привлекается к административной ответственности впервые, поскольку сведений о его привлечении на момент совершения правонарушения, материалы дела не содержат.
По делу не установлено, что в результате неуведомления УВМ УМВД России по Орловской области ООО «Добрая вода» о заключении трудового договора с иностранным гражданином был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Совершенное ООО «Добрая вода» правонарушение нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Имущественный ущерб в результате совершения ООО «Добрая вода» вышеназванного правонарушения, также не причинялся.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Добрая вода».
В качестве смягчающих вину обстоятельств, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ с учетом представленных доказательств, судья учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Отягчающих вину обстоятельств судьей не установлено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ООО «Добрая вода» от административной ответственности не имеется.
Исходя из доказанности наличия в действиях ООО «Добрая вода» состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения ООО «Добрая вода» к административной ответственности, однако, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие по делу причинения вреда или угрозы причинения вреда национальной безопасности Российской Федерации, имущественное и финансовое положение правонарушителя, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Добрая вода» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья М.Н. Баранчиков