10RS0011-01-2020-016535-68 дело № 12-6/2021
Р Е Ш Е Н И Е
10 февраля 2021 года г. Питкяранта
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Прокофьева И.М., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды» (далее – АО «ГФТ ПИФ», Общество) Басовича В.В. на постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия ФИО6 от 24 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением главного начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 24 ноября 2020 года юридическое лицо – АО «ГФТ ПИФ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию с учетом положений, предусмотренных п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 160 000 руб.
С таким постановлением не согласился защитник Общества – Басович В.В. В жалобе просит отменить постановление и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает на пропуск срока привлечения Общества к административной ответственности, а также на возможность замены назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку АО «ГФТ ПИФ» впервые привлекается к административной ответственности за совершение инкриминированного правонарушения. Также указывает, что направленная в адрес Общества копия оспариваемого постановления надлежащим образом не заверена.
Защитник АО «ГФТ ПИФ» в судебном заседании не участвовал, представил ходатайство в котором настаивает на доводах жалобы, просит рассмотреть жалобу в свое отсутствие.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия ФИО7 действующий по доверенности, выразил несогласие с изложенными в жалобе доводами, просит в удовлетворении жалобы отказать, оставив в силе обжалуемое постановление.
Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии не явившегося защитника, поскольку о дате и времени судебного заседания он извещен надлежащим образом, заблаговременно, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, отзыв на жалобу, представленный Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
С учетом времени получения Обществом копии оспариваемого постановления и направления жалобы в суд, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, срок обжалования в данном случае не пропущен.
В соответствии с частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 20 апреля 2020 г. № 665 пожароопасный сезон на территории Питкярантского муниципального района установлен с 1 мая 2020 года.
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 28 мая 2020 года № 338р-П установлен особый противопожарный период на территории Республики Карелия с 28 мая 2020 года. Согласно распоряжению Правительства Республики Карелия от 28 августа 2020 года № 613р-П особый противопожарный период на территории Республики Карелия отменен.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее по тексту также - Правила). Правилами установлены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
Пунктом 9.1 Правил предусмотрено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Как следует из материалов дела, 2 июля 2020 года лесничим Питкярантского участкового лесничества ГКУ РК «Питкярантское центральное лесничество» государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия ФИО8 в рамках текущего контроля при патрулировании лесного фонда на предмет выполнения Правил установлено, что на территории земель сельхозназначения с кадастровыми номерами № от опушки леса не обеспечена очистка от сухой травяной растительности, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, также указанные участки не отделены противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
11 августа 2020 года в отношении юридического лица ЗАО «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды» (в настоящее время АО «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды») государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия ФИО8 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого начальником отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителем главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия ФИО6 24 ноября 2020 года вынесено оспариваемое постановление.
Юридическое лицо АО «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды», осуществляя доверительное управление земельных участков с кадастровыми номерами №, допустило нарушение требования к мерам пожарной безопасности в лесах, выразившихся в том, что распоряжаясь территорией, прилегающей к лесу, не обеспечило ее очистку от сухой травяной растительности, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, не отделив лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра. Административное правонарушение совершено в условиях особого противопожарного режима, введенного в действие Распоряжением Правительства Республики Карелия от 28 мая 2020 года № 338р-П «Об установлении с 28 мая 2020 года на территории Республики Карелия особого противопожарного режима», тем самым нарушен пункт 9.1 Правил.
Указанные обстоятельства, свидетельствующие о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 2 П от 11 августа 2020 г.; актом № 35 П патрулирования (рейда) лесов плановое от 2 июля 2020 года; актом осмотра № б/н П от 2 июля 2020 года, фототаблицей к нему; требованием № 1П от 2 июля 220 года об устранении нарушений лесного законодательства; выписками из ЕГРН.
С учетом изложенного выводы должностного лица о наличии в действиях АО «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, является правильным и не противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что ЗАО «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды» (АО «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды») является надлежащим субъектом данного административного правонарушения. Оснований не согласиться с таким выводом должностного лица не имеется.
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах было допущено Обществом, обстоятельства совершения им административного правонарушения установлены и доказаны в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в предусмотренном законом порядке.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, не допущено.
Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы должностного лица, в материалы дела защитником не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен при надлежащем уведомлении представителя юридического лица уполномоченным должностным лицом, отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Копия протокола представителю вручена.
Вопреки доводам автора жалобы копия оспариваемого постановления без отметки «Верно» не влечет нарушения прав Общества.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены, все обстоятельства, имеющие значения для дела, в том числе относительно виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, установлены.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Так, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования составляет один год.
Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 160 000 рублей, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3, а также с применением положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ является обоснованным и справедливым.
С учетом обстоятельств дела и характера инкриминированного Обществу административного правонарушения, совершенного в лесах в период действия особого противопожарного режима, несущее угрозу возникновения лесных пожаров и причинения ущерба лесному фонду, оснований для признания правонарушения, совершенного Обществом, малозначительным и для освобождения АО «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды» от административной ответственности, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия ФИО6 от 24 ноября 2020 года о привлечении акционерного общества «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды» по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения..
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья И.М. Прокофьева