Дело № 5-947/2021 | 91RS0018-01-2021-004367-48 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 декабря 2021 года город Саки
Судья Сакского районного суда Республики Крым Сидоров А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенном по адресу: Республика Крым, г. Саки, ул. Ленина, д. 19, материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Бурнашева ФИО3, 30 <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации,
установил:
Бурнашев В.Н., являясь гражданином Украины, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут на <адрес>, сотрудниками ДПС был выявлен гражданин Украины Бурнашев В.Н., находящийся на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации. Своими действиями гражданин Украины Бурнашев В.Н. нарушил требования ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Бурнашев В.Н. в судебном заседании виновным себя в совершении указанного административного правонарушения признал, пояснил, что не имеет документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, так как не успел их оформить в срок до ДД.ММ.ГГГГ ввиду неудовлетворительного состояния здоровья. Отметил, что вину признает полностью, раскаивается, просит строго не наказывать и учесть, что на территории Украины ему негде жить, родственников там у него нет, его сын является гражданином России, проживает в <адрес>.
Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав и оценив имеющиеся в деле письменные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении каждого административного правонарушения суд обязан согласно положениям ст.ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производить оценку доказательств, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а в постановлении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление судьи по делу об административном правонарушении должно содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установлено, что вина Бурнашев В.Н. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении №, составленным ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями Бурнашева В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией паспорта гражданина Украины Бурнашева В.Н.;
- сведениями СПО "Мигрант-1" о въездах Бурнашева В.Н. на территорию России и его выездах с территории России;
- рапортами сотрудников полиции об обнаружении признаков правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные выше доказательства получены без нарушения закона и у суда нет оснований им не доверять. Представленные суду материалы между собой согласуются и не имеют противоречий. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона соответствующим должностным лицом. При этом в протоколе отражены все имеющие значение для дела обстоятельства.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
При решении вопроса о назначении наказания, суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ.
Изучением личности Бурнашева В.Н. установлено, что он холост, имеет сына гражданина РФ, не работает, иждивенцев не имеет.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаю полное признание вины; осознание противоправности своего поведения и чистосердечное раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности; добровольное сообщение о совершенном административном правонарушении; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; возраст; наличие социальных связей, а также материальное положение и испытываемые им временные материальные затруднения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания Бурнашеву В.Н., учитываю характер совершенного им административного правонарушения, его личность и имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и прихожу к убеждению о том, что цели административного наказания, могут быть достигнуты только путем назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, считая его справедливым, разумным и достаточным, поскольку такое наказание будет в полной мере соответствовать содеянному, конкретным обстоятельствам совершенного административного правонарушения и личности виновного, а также предупредить совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Иные наказания, кроме административного штрафа, не могут быть применены к Бурнашеву В.Н., поскольку сам факт совершения указанного правонарушения, его социальная и общественная опасность свидетельствуют о нецелесообразности назначения ему иных наказаний, поскольку иные виды наказаний не смогут обеспечить достижение целей наказания.
В силу ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 года, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
Конституционный Суд Российской Федерации в развитие данной правовой позиции в постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, полагаю, что назначение Бурнашеву В.Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет являться справедливым и соразмерным совершенному административному правонарушению, данным о его личности (наличие близких родственников на территории РФ, отсутствие места жительства и родных на территории Украины, отсутствие фактов противоправного поведения на территории Российской Федерации), и будет противоречить требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая данные о личности Бурнашева В.Н. и обстоятельства его пребывания в Российской Федерации, не находит оснований для назначения ему дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку достижение целей наказания, по мнению суда, может быть достигнуто при отбытии основного вида наказания.
Руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Бурнашева ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит зачислению по реквизитам:
- наименование получателя платежа: УФК (МО МВД РОССИИ "Сакский" (МО МВД России "Сакский" Республики Крым);
- КПП: 910701001; ИНН: 9107000095; код ОКТМО: 35643000;
- номер счета получателя платежа: 03100643000000017500 в Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК: 013510002, кор.счет: 40102810645370000035;
- наименование платежа: Штраф;
- КБК: 18811601181019000140, УИН: 18880491212010437150.
- взыскатель: МО МВД России "Сакский", 296500, Республика Крым,г. Саки, ул. Ленина, д. 27.
Квитанцию об оплате административного штрафа следует представить в Сакский районный суд Республики Крым по адресу: 296500, Республика Крым, г. Саки, ул. Ленина, д. 19.
В случае неуплаты штрафа в установленный законом 60-дневный срок возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает назначение лицу наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП Российской Федерации в течение 10 суток со дня его получения непосредственно в Верховный суд Республики Крым или через Сакский районный суд Республики Крым.
Судья А.Г. Сидоров