Дело № 2а-5442/2017-7
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 августа 2017 г. г. Петрозаводск
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
в составе судьи |
Деготь Н.Е., |
при секретаре |
Соснович С.В., |
с участием представителя административного истца |
Сусевой Е.В., действующей на основании доверенности от 09.01.2017г., |
административного ответчика |
Папилова С.С., |
прокурора |
Ивановой О.Л., |
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» к Папилову С.С. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» (далее – административный истец, Учреждение) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Папилову С.С. (далее – административный ответчик) об установлении административного надзора по тем основаниям, что Папилов С.С. приговором Ногинского городского суда Московской области от 10 июня 2009 года был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст.111 УК РФ, (с учетом постановления Петрозаводского городского суда РК от 14 ноября 2014 г.) к 8 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК. Поощрений не имеет, привлекался к дисциплинарной ответственности 53 раза, 19.08.2011 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Папилов С.С. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно. Учитывая вышеизложенное, заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Папилова С.С. на срок 3 года, установив административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий надзор.
В судебном заседании представитель ФКУ «ИК-9 УФСИН России по Ресублике Карелия» Сусева Е.В. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Папилов С.С. не возражал против установления административного надзора.
Прокурор в судебном заседании полагал необходимым требования удовлетворить частично.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам по следующим основаниям.
Административный ответчик судим приговором Ногинского городского суда Московской области от 10 июня 2009 года за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ (с учетом постановления Петрозаводского городского суда РК от 14 ноября 2014 г.) к 8 годам 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК, конец срока – 14 октября 2017 года.
Не трудоустроен, принимает участие в работах по благоустройству территории колонии согласно ст.106 УИК РФ, согласно графику отряда, 22 июня 2016 г. прошел обучение в общеобразовательном учреждении № 31 при ФКУ ИК-9, где получил специальность «каменщик 2 разряда», с места учебы характеризовался удовлетворительно. Поощрений не имеет, привлекался к дисциплинарной ответственности 53 раза. Постановлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия от 19.08.2011г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Папилов С.С. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 1, главы 29 КАС РФ, дела об установлении административного надзора рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.
На основании ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления в том числе исправительного учреждения.
В соответствии с содержанием ч.ч.1, 3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (далее – Федерального закона № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Основаниями установления административного надзора являются следующие обстоятельства: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствие с п. 5 ч. 1, ч. 2 ст. 4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С учетом изложенных обстоятельств, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Определяя административные ограничения, подлежащие установлению в отношении административного ответчика, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце пятом пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ № N 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание данные о личности административного ответчика, учитывая требования закона в части обязательности установления судом административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.2 ст.4 Закона), суд приходит к выводу о необходимости установления ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить частично.
Установить в отношении Папилова С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на три года, но не свыше срока установленного для погашения судимости, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в течение срока административного надзора административное ограничение в отношении Папилова С.С. в виде:
– обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия решения через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Н.Е. Деготь
Решение в окончательной форме изготовлено 03.08.2017.
Последний день подачи апелляционной жалобы – 14.08.2017.