Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-20/2021 (5-939/2020;) от 02.12.2020

№5-20/2021

УИД 67RS0006-01-2020-002391-18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Рославль                                    08 февраля 2021 года

Судья Рославльского городского суда Смоленской области (г.Рославль, ул.Ленина, д.13) Дорофеев В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Акимова Сергея Вячеславовича, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении СМ №67/18/082845/5891 от 16.11.2020 следует, что 16.11.2020 в 10 часов 25 минут Акимов С.В. находился в общественном месте в здании МО МВД России «Рославльский», расположенном по адресу: Смоленская область, г.Рославль, ул.Ленина, д.14, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Акимов С.В., будучи, в силу положений ст.165.1 ГК РФ, надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, на рассмотрение дела не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, сведений об уважительности причин неявки не имеется. При составлении протокола об административном правонарушении вину не оспаривал.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В силу ст.3 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.10 вышеназванного закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ).

Статьей 31 вышеназванного закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п.1). Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п.2). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3).

Аналогичные требования установлены п.7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08.Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №3 от 22.01.2008.

Короновирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Пунктом 2 Указа Президента РФ №239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 28.04.2020 №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа осуществлять с 1 по 11 мая 2020 года включительно меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно п.13.2 Указа Губернатора Смоленской области от 12 ноября 2020 года №147 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе городского, пригородного, междугороднего и международного сообщения, осуществляющем регулярные и заказные перевозки, в такси и при посещении гражданами:

- аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций;

- органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных и муниципальных организаций;

- зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта.

Судьей установлено, что 16.11.2020 в 10 часов 25 минут Акимов С.В. находился в общественном месте в здании МО МВД России «Рославльский», расположенном по адресу: Смоленская область, г.Рославль, ул.Ленина, д.14, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым, нарушив запрет, установленный п.13.2 Указа Губернатора Смоленской области от 12 ноября 2020 года №147 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24».

Нахождение Акимова С.В. по месту его обнаружения без средств индивидуальной защиты органов дыхания не связано с допустимыми исключениями, установленными Указом Губернатора Смоленской области от 12 ноября 2020 года №147, то есть своими действиями Акимов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Вина Акимова С.В. не оспаривается им самим и подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении СМ №67/18/082845/5891 от 16.11.2020, объяснением Акимова С.В. от 16.11.2020.

Протокол об административном правонарушении составлен сотрудником полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой-либо заинтересованности им с целью оговора Акимова С.В. при составлении указанного документа в судебном заседании не установлено.

В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении Акимову С.В. прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, что подтверждается его подписью.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Акимова С.В., его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами, его исключения из числа доказательств по делу не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Акимова С.В. во вмененном административном правонарушении не установлено.

Согласно ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим вину Акимова С.В. обстоятельством является признание вины.

Отягчающих вину обстоятельств судьей не установлено.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что материалы дела не содержат данных о привлечении Акимова С.В. ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, его действия не повлекли возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, личность виновного, его имущественное положение, судья считает возможным назначить Акимову С.В. административное наказание в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Акимова Сергея Вячеславовича, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд Смоленской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                     В.А.Дорофеев

5-20/2021 (5-939/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Акимов Сергей Вячеславович
Суд
Рославльский городской суд Смоленской области
Судья
Дорофеев Вадим Александрович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
roslavl--sml.sudrf.ru
02.12.2020Передача дела судье
04.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2020Рассмотрение дела по существу
08.02.2021Рассмотрение дела по существу
10.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее