ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 мая 2019года Центральный районный суд г.Тольятти в составе:
председательствующего Марковой Н.В.,
при секретаре Кретининой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2027/2019 по административному иску Трошина А.Н. к Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области, Управлению Федеральной налоговой службы России по Самарской области о возложении обязанности по списанию налоговой недоимки,
установил:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, полагает, что административным ответчиком Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области допущено незаконное бездействие, выразившееся в не списании недоимки по транспортному налогу, начисленному Трошину А.Н. за 2014 налоговый период.
Административный истец Трошин А.Н. и его представитель адвокат Воробьев А.А., действующий по ордеру, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания не заявляли.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области, а также представитель административного ответчика Управления Федеральной налоговой службы России по Самарской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания не заявляли.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии со статьей 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Согласно статье 197 КАС РФ, в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. На определение суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения может быть подана частная жалоба.
При рассмотрении административного иска Трошина А.Н. установлено, что решением Центрального районного суда г.о.Тольятти от 11.03.2019 года постановлено взыскать с Трошина Алексея Николаевича в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Самарской области задолженность по требованию №15118 от 19.12.2017 г. в сумме 6887,46 рублей, в том числе: транспортный налог в размере 6 812 рублей; пени по транспортному налогу в размере 75,46 рублей. Взыскать с Трошина Алексея Николаевича в доход бюджета г.о. Тольятти госпошлину в размере 400 рублей.
Указанное решение не вступило в законную силу, Трошиным А.Н. подана апелляционная жалоба.
Как следует из приведенного решения, судом отвергнуты доводы Трошина А.Н. о необходимости признания недоимки безнадежной ко взысканию и списанию по состоянию на 01.01.2015 года, то есть за 2014 налоговый период.
В решении суд сослался на ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2017 N 436-ФЗ), согласно которой признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
В п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что недоимка это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Положениями п. п. 1, 3 ст. 363, п. п. 1, 4 ст. 397, п. п. 1, 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Указанные налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Уплата транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога производится налогоплательщиком - физическим лицом в году, следующем за истекшим налоговым периодом, в срок, указанный в налоговом уведомлении. Соответственно уплата указанных налогов за 2014 год производится налогоплательщиком - физическим лицом в году, следующем за истекшим налоговым периодом, то есть после 01 января 2015 года.
При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что по состоянию на 01 января 2015 года у налогоплательщика - физического лица может иметься недоимка (налог, не уплаченный в установленный законодательством о налогах и сборах срок) только за налоговые периоды, предшествующие 2014 году по указанным налогам, поскольку обязанность оплатить указанные налоги за 2014 год возникает у налогоплательщика - физического лица только в 2015 году.
Таким образом, при разрешении административного иска налогового органа о взыскании с Трошина А.Н. недоимки по транспортному налогу за 2014 налоговый период судом дана правовая оценка доводам Трошина А.Н. о необходимости списания названной недоимки, фактически спор разрешен.
Обратившись в суд с настоящим административным иском, Трошин А.Н. вновь ставит вопрос о необходимости списания налоговым органом недоимки по транспортному налогу, начисленному налогоплательщику за 2014 налоговый период. Между тем имеется не вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, что является основанием для оставления настоящего административного искового заявления без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 КАС РФ, суд
определил:
Оставить без рассмотрения административное исковое заявление Трошина А.Н. к Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области, Управлению Федеральной налоговой службы России по Самарской области о возложении обязанности по списанию налоговой недоимки.
На определение суда может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области.
Председательствующий: