Решение по делу № 5-28/2018 от 09.01.2018

Постановление в мотивированной форме изготовлено <ДАТА1>

Дело № 5-28/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург                                                                                 01 февраля 2018 года

Мировой судья судебного участка № 2 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга Косенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания «Территория-Восток», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА3>, юридический адрес: г. Екатеринбург, <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА4> при проверке прокуратурой <АДРЕС> района г. Екатеринбурга на основании обращения гражданина интернет-сайта www.reformagkh.ru, было установлено, что по состоянию на <ДАТА4> управляющей организацией ООО «УЖК «Территория-Восток» в нарушение п.п. «з», «д» п.3 Стандарта не раскрыта следующая информация: информация о проведенном в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, его результатах (решениях), оформленных протоколом <НОМЕР> от <ДАТА16>; информация о предоставлении коммунальных услуг за период с <ДАТА7> по <ДАТА8> (объем авансовых платежей потребителей на начало и конец периода, задолженность потребителей на начало и конец периода, количество поступивших претензий, количество претензий удовлетворенных и в удовлетворении которых отказано, сумма произведенного перерасчета).

По данному факту прокуратурой <АДРЕС> района г. Екатеринбурга <ДАТА9> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «УЖК «Территория-Восток».

Правонарушение является длящимся и обнаружено <ДАТА4>.

Представители ООО «УЖК «Территория-Восток» в ходе рассмотрения дела вину во вменяемом правонарушении не признали. Заявили о малозначительности деяния, а также просили применить ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку ООО «УЖК «Территория-Восток» является микропредприятием и включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Указали, что на то, что информация о проведенном в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> годовом общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме вообще не должна была быть размещена на сайте, поскольку само собрание является нелегитимным в виду отсутствия кворума. Отсутствует также вина ООО «УЖК «Территория-Восток» и в том, что информация о предоставлении коммунальных услуг за период с <ДАТА7> по <ДАТА8> на сайте www.reformagkh.ru опубликована не была, поскольку имела место техническая ошибка, что подтверждается официальным ответом из технической поддержки сайта «Реформа ЖКХ». Поддержали также все доводы, изложенные в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела.

Представитель прокуратуры Чкаловского района г. Екатеринбурга <ДАТА4> - помощник прокурора <ФИО1> в судебном заседании поддержала обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и иных материалах.

Заслушав представителей лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, представителя прокуратуры, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (часть 2 указанной статьи).

Лицензионные требования к организации при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом установлены в ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, где в п. 6 предусмотрена обязанность лицензиата соблюдать требования к раскрытию информации, установленные частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса.

В силу ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждены Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

На основании п.п «з» и «д» п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год.

В силу п. 3(1) Стандарта информация, предусмотренная подпунктами «в» - «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - формы) установлены <АДРЕС> Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР>/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Из представленных материалов установлено, что организацией, осуществляющей управление и обслуживание многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Екатеринбурга, является ООО «УЖК «Территория-Восток» на основании договора управления МКД от <ДАТА7>, заключенного на основании проведенного органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации (протокол конкурса от <ДАТА14> <НОМЕР>).

По обращению гражданина старшим помощником прокурора района <ФИО1> О.В. проведен мониторинг интернет-сайта www.reformagkh.ru, в результате которого установлено, что по состоянию на <ДАТА4> управляющей организацией ООО «УЖК «Территория-Восток» в нарушение п.п. «з», «д» п.3 Стандарта не раскрыта следующая информация:

- информация о проведенном в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, его результатах (решениях), оформленных протоколом <НОМЕР> от <ДАТА16>;

- информация о предоставлении коммунальных услуг за период с <ДАТА7> по <ДАТА8> (объем авансовых платежей потребителей на начало и конец периода, задолженность потребителей на начало и конец периода, количество поступивших претензий, количество претензий удовлетворенных и в удовлетворении которых отказано, сумма произведенного перерасчета).

Проверка оформлена актом обследования сайта от <ДАТА4>. Отсутствие указанной информации на момент проверки подтверждается скриншотами, сделанными помощником прокурора в ходе мониторинга. На сайте в разделе «Отчеты по управлению» вкладка «Коммунальные услуги» не заполнены пункты: авансовые платежи потребителей на начало и конец периода, задолженность потребителей на начало и конец периода, количество поступивших претензий, количество претензий удовлетворенных и в удовлетворении которых отказано, сумма произведенного перерасчета. В разделе «Управление» отсутствует ссылка на протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенном в период с <ДАТА5> по <ДАТА6>, его результатах (решениях), оформленных протоколом <НОМЕР> от <ДАТА15>

Касательно доводов представителей ООО «УЖК «Территория-Восток» о том, что информация о проведенном в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> годовом общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме не должна была быть размещена на сайте, поскольку само собрание является нелегитимным в виду отсутствия кворума, мировой судья отмечает следующее.

Действительно, в представлении прокуратуры <НОМЕР> от <ДАТА9> указано на нарушения в ходе проведения в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом <НОМЕР> от <ДАТА16>, в части отсутствия кворума на таком собрании.

В силу п. 1 ст. 181.3 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

Согласно п. 2 ст. 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.

Тем не менее, пункт «з» п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, обязывает управляющую организация раскрыть информацию не только о принятых результатах (решениях) собраний собственников помещений в многоквартирном доме, которые применительно к собранию, оформленному протоколом <НОМЕР> от <ДАТА16>, как указывает прокуратура в своем представлении <НОМЕР> от <ДАТА9> и представители ООО «УЖК «Территория-Восток» в ходе рассмотрения дела, являются ничтожными, но и информацию о вообще всех проведенных общих собраниях, чего ООО «УЖК «Территория-Восток» в данном случае сделано не было.

<АДРЕС> этом легитимность решений собрания собственников помещений в многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, оформленное протоколом <НОМЕР> от <ДАТА16>, в предмет рассмотрения настоящего дела не входит.

Касательно доводов представителей ООО «УЖК «Территория-Восток» об отсутствии вины в том, что информация о предоставлении коммунальных услуг за период с <ДАТА7> по <ДАТА8> на сайте www.reformagkh.ru опубликована не была в виду технической ошибки, мировой судья отмечает следующее.

Действительно, согласно официального ответа Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от <ДАТА17>, группой технической поддержки сайта «Реформа ЖКХ» проверены указанные в обращении ООО «УЖК «Территория-Восток» обстоятельства и установлено, что информация во вкладке «Коммунальные услуги» раздела «Отчеты по управлению» архивной анкеты многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. <АДРЕС>, 36 за 2016 год была размещена уполномоченным сотрудником ООО «УЖК «Территория-Восток» <ДАТА18> В апреле 2017 года при ежегодном переносе данных организаций из раздела сайта «Текущая анкета» в раздел «Архив» возникла техническая проблема с сохранением данных, размещенных ООО «УЖК «Территория-Восток» в анкете указанного дома, в связи с чем уполномоченный представитель организации был вынужден повторно внести сведения в архивную анкету указанного дома за 2016 год.

Таким образом, информация, подлежащая размещению, о предоставлении коммунальных услуг за период с <ДАТА7> по <ДАТА8> (объем авансовых платежей потребителей на начало и конец периода, задолженность потребителей на начало и конец периода, количество поступивших претензий, количество претензий удовлетворенных и в удовлетворении которых отказано, сумма произведенного перерасчета) действительно была размещена ООО «УЖК «Территория-Восток», однако вследствие технической ошибки исчезла из необходимых разделов сайта.

Однако, утрата информации, как следует из ответа ГК - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от <ДАТА17>, произошла в апреле 2017 года при архивировании, а отсутствие ее обнаружено только при мониторинге сайта прокуратурой Чкаловского района г. Екатеринбурга <ДАТА4>. Следовательно, на протяжении шести месяцев информация, которая в силу закона должна находиться в свободном доступе, являлась недоступной. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении ООО «УЖК «Территория-Восток» ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и влечет за собой нарушение прав граждан. На что и было указано гражданином в обращении в прокуратуру Чкаловского района г. Екатеринбурга.

При должной степени заботливости и осмотрительности ООО «УЖК «Территория-Восток» должно было узнать о таких нарушениях и незамедлительно предпринять действия, направленные на их устранение, однако, имея реальную возможность соблюдать требования законодательства, на протяжении шести месяцев бездействовало.

Мировой судья отклоняет ходатайства представителей ООО «УЖК «Территория-Восток» об исключении из доказательств скриншота из раздела «Отправленные» с адреса электронной почты прокуратуры Чкаловского района г. Екатеринбурга за 2018 год, о назначении технической экспертизы относительно указанного документа, об истребовании данных с сервера прокуратуры Чкаловского района г. Екатеринбурга о направлении на электронную почту ООО «УЖК «Территория-Восток» Акта и о фальсификации доказательства, руководствуясь следующим.

Прокуратура при проведении проверки в отношении юридического лица либо ее руководителя руководствуется положениями Федерального закона от <ДАТА19> N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а именно ст.ст. 21-25.1. Законом не предусмотрено обязательное составление прокуратурой Акта по результатам проведенной проверки, поскольку таким конечным документом является протест (ст. 23), представление (ст. 24), постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25) либо предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1). Соответственно, не является обязательным направление Акта лицу, в отношении которого проводилась прокурорская проверка. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА20> <НОМЕР>-П, на которое ссылаются представители ООО «УЖК «Территория-Восток», действительно устанавливает, что проведенная прокуратурой проверка должна завершаться составлением акта, констатирующего наличие либо отсутствие нарушений законов, однако данным Постановлением уточнена процедура проведения прокурорской проверки в отношении некоммерческих организации, а в рассматриваемом случае прокуратурой Чкаловского района г. Екатеринбурга проверялась коммерческая организация - общество с ограниченной ответственностью «УЖК «Территория-Восток».

В этой связи факт направления либо ненаправления Акта прокуратуры Чкаловского района г. Екатеринбурга, составленного по результатам проверки, правового значения для разрешения настоящего дела не имеет и не свидетельствует о нарушении порядка привлечения ООО «УЖК «Территория-Восток» к административной ответственности.

Таким образом, деяние ООО «УЖК «Территория-Восток» квалифицируются по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА21> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данное деяние малозначительным признать нельзя. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, за данное правонарушение для должностных лиц предусмотрена административная ответственность. При этом правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер, то есть не предполагает наступления в результате его совершения какого-либо материального вредного последствия, однако презюмирует нарушение лицом, в отношении которого введется производства по делу об административном правонарушении, законодательства, норм, правил, стандартов, и пр.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Правонарушение совершено впервые.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведений о привлечении ООО «УЖК «Территория-Восток» ранее к административной ответственности материалы дела не содержат.

Согласно представленной выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «УЖК «Территория-Восток» является микропредприятием и включено в Реестр в качестве такового <ДАТА22>

Учитывая все обстоятельства по делу, мировой судья считает, что с целью исправления лица, привлекаемого к административной ответственности, и предотвращения совершения им новых правонарушений целесообразно назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания «Территория-Восток» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить данному юридическому лицу наказание в виде предупреждения.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, вынесшим постановление, путем вручения или направления копии постановления в соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга через судебный участок, вынесший постановление.

Мировой судья                                                                                  Н.С. Косенко

5-28/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "УЖК "Территория-Восток"
Суд
Судебный участок № 2 судебного района, в котором создан Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Косенко Наталья Сергеевна
Статьи

Статья 14.1.3 Часть 2

Дело на странице суда
2chk.svd.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее