Определение суда апелляционной инстанции от 14.02.2019 по делу № 33а-1466/2019 от 12.02.2019

судья: Кармашев В.В.

адм. дело №33а-1466

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

14 февраля 2019 года                                                                               г. Москва

 

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Шаповалова Д.В.,

судей Лукьянченко В.В., Михайловой Р.Б.,

при секретаре Слизовском А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-64/2018 по административному исковому заявлению СНТ «Чириково-3» к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Префектуре Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы о признании незаконными решения и рапорта 

по апелляционной жалобе административного истца СНТ «Чириково-3» на решение Троицкого районного суда г. Москвы от 23 октября 2018 года об отказе в удовлетворении требований.

Заслушав доклад судьи Михайловой Р.Б., возражения представителей административных ответчиков Префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы по доверенности Козелковой О.В. и Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы по доверенности Бородкиной Т.Ю., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

 

СНТ «Чириково-3» обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее по тексту – Госинспекция по недвижимости) и Префектуре Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее по тексту – Префектура ТиНАО г. Москвы), в котором с учетом уточнения в порядке части 1 статьи 46 КАС РФ требований, просило признать незаконными рапорт Госинспекции по недвижимости №9113832/3 от 21 марта 2017 года и решение Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ТиНАО г. Москвы № 5 от 18 августа 2017 года о признании незаконно размещенными и демонтаже объектов некапитального строительства – хозяйственное строение площадью 45 кв.м. и металлический забор протяженностью 45 м. с автоматическими воротами, размещенные по адресу: г. Москва, пос. Краснопахорское, вблизи д. Чириково, СНТ «Чириково-3».

Решением Троицкого районного суда г. Москвы от 23 октября 2018 года в удовлетворении административных исковых требований СНТ «Чириково-3» отказано.

В апелляционной жалобе административный истец просит об отмене указанного судебного акта как незаконного, утверждая о несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, нарушении судом норм материального и процессуального права.

В заседание суда апелляционной инстанции представитель административного истца не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил, об отложении слушания не просил; на основании статей 150 и 152 КАС РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие представителя СНТ «Чириково-3».

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав возражения представителей административных ответчиков Префектуры ТиНАО г. Москвы по доверенности Козелковой О.В. и Государственной инспекции по недвижимости по доверенности Бородкиной Т.Ю., полагавших решение суда законным и обоснованным, проверив решение, судебная коллегия оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для его отмены или изменения в апелляционном порядке не усматривает.

Так, из материалов административного дела следует, что, обращаясь в суд, административный истец указывал на то, что является собственником земельного участка с кадастровым номером **:**:*******:**, расположенного по вышеуказанному адресу, в связи с чем полагал оспариваемые решения административных ответчиков об освобождении земельного участка от объектов незаконными; рапорт был составлен в отсутствие специалистов в области геодезии и без использования соответствующего геодезического измерительного оборудования, а решение принято без уведомления административного истца о проводимом заседании комиссии; при этом истец полагал, что на законных основаниях владел и пользовался указанным земельным участком.

Рассматривая настоящее административное дело, суд на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований и исходил при этом из того, что оспариваемые решения административных ответчиков соответствует действующему законодательству, регулирующему спорное правоотношение, приняты в пределах полномочий, предоставленных Госинпекции по недвижимости и Префектуре ТиНАО г. Москвы, прав и законных интересов административного истца не нарушают.

Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, правильно оценёнными судом по правилам статьи 84 КАС РФ и согласуются с нормами материального права, регулирующими спорное правоотношение.

Так, применительно к части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела судом было установлено, что СНТ «Чириково-3» является собственником земельного участка из числа земель населенных пунктов, вид разрешенного использования «для ведения садоводства», площадью 7608 +/- 31 кв.м. с кадастровым номером **:**:*******:**, расположенного по адресу: г. Москва, пос. Краснопахорское, д. Чириково, территория СНТ «Чириково-3» (л.д.51-53). Вблизи данного земельного участка (выходя за периметр земельного участка с кадастровым номером **:**:*******:**) размещено сооружение, не являющее объектом капитального строительства (металлический забор с автоматическими воротами, протяженностью около 45 м со сторожкой, площадью около 45 кв.м.) (ранее земельный участок имел кадастровый номер **:**:*******:**, снят с учета 08.11.2017 года).

21 марта 2017 года Главным инспектором ОК на ПТ Госинспекции по недвижимости УСС А.С. был составлен рапорт № 9113832/3 о результатах планового (рейдового) обследования территории вблизи земельного участка с кадастровым номером **:**:*******:** (в настоящее время - земельного участка с кадастровым номером **:**:*******:**), расположенного по адресу: г. Москва, поселение Краснопахорское, д.Чириково, тер. СНТ «Чириково-3», были выявлены указанные сооружения, о чем составлен оспариваемый заявителем рапорт, к нему представлена фототаблица и схематический чертеж (л.д. 158-161); отмечено, что земельно-правовые отношения административным истцом на данную территорию  для целей размещения таких объектов не оформлены; разрешительная документация на размещение объектов не представлена.

18 августа 2017 года на заседании Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ТиНАО г. Москвы на основании представленных Госинспекцией по недвижимости документов был рассмотрен вопрос о праве СНТ «Чириково-3» на занятие данных земель под размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства (хозяйственного строения площадью около 45 кв.м. и металлического забора с автоматическими воротами протяженностью около 45 м.).

Решением Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ТиНАО г. Москвы от 18 августа 2017 года такие объекты признаны размещенными незаконно; Администрация поселения обязана уведомить пользователей объектов об их демонтаже собственными силами в трехдневный срок; в случае невыполнения данного требования ГБУ «Автомобильные дороги ТиНАО» поручено провести демонтаж/освобождение земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 № 614-ПП в 4 квартале 2017 года (л.д.49).

Копия решения от 18 августа 2017 года вручена административному истцу 17 октября 2017 года, который 16 ноября 2017 года обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Самовольное использование земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, представляет собой правонарушение, которое защищается в предусмотренном порядке (подпункты 2, 3 пункта 1, подпункт 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса РФ).

Пунктом 6 статьи 4 Закона города Москвы № 48 от 19.12.2007 г. «О землепользовании в городе Москве» предусмотрено, что основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе: договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.  Этими же договорами устанавливаются и условия использования земельных участков (статья 8 названного закона города Москвы).

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона города Москвы № 48 от 19.12.2007 г. органы исполнительной власти города Москвы осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.

Госинспекция по недвижимости города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы, выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена (пункт 1.1, 4.4.4, 4.4.6 Положения о государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы №184-ПП от 25 апреля 2012 года).

С целью предотвращения и пресечения правонарушений в области использования объектов недвижимости постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 № 1274-ПП «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений» на Госинспекцию по недвижимости города Москвы возложено систематическое осуществление обследования (визуальные осмотры, мониторинг) территорий, зданий и сооружений. В соответствии с названным постановлением утвержден Порядок осуществления обследований территорий, зданий и сооружений, не требующих взаимодействия с их пользователем, оснований полагать его нарушенным в рассматриваемом случае при составлении оспариваемого рапорта не имеется.

Согласно пункту 2.3.5 Положения о префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП, префектура обеспечивает в установленном Правительством Москвы порядке выполнение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, снос самовольных построек, освобождение земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, размещение сообщений о планируемом сносе самовольных построек.

Постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 № 614-ПП утверждено Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов (далее - Положение о взаимодействии) и утвержден Порядок выявления незаконно размещенных на земельных участках объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и освобождения земельных участков от таких объектов.

В соответствии пунктом 2 Положения о взаимодействии рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства (далее - Окружная комиссия).

В случае выявления незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, или подтверждения поступившей информации о незаконном размещении объекта обязанность по составлению акта о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, возложена на Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее по тексту – Госинспекция по недвижимости города Москвы) (п. 4.3 постановления Правительства Москвы от 02.11.2012 № 614-ПП).

Пунктом 4.4. постановления Правительства Москвы от 02.11.2012 № 614-ПП предусмотрено, что в течение одного рабочего дня с даты составления акта о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, Госинспекция по недвижимости города Москвы направляет указанный акт в префектуру административного округа города Москвы для принятия соответствующего решения.

Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в ходе проверок использования земельных участков при выявлении незаконно размещенных на земельных участках объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в течение 1 рабочего дня с даты составления акта обследования земельного участка направляет указанный акт в префектуру соответствующего административного округа города Москвы (пункт 6 Положения о взаимодействии).

Префектура административного округа города Москвы обеспечивает рассмотрение и принятие Окружной комиссией решения: о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов (пункты 7-7.3 Положения о взаимодействии).

В соответствии с пунктом 2.2.1 Положения об окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 года № 234-ПП, комиссия вправе принимать решение о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов).

Применительно к изложенному, оснований полагать оспариваемые решения административных ответчиков незаконными, нарушающими права административного истца, не имеется; СНТ «Чириково-3» надлежащих доказательств, подтверждающих законность размещения вышеуказанных объектов на территории, за пределами принадлежащего ему земельного участка, не представлено; размещение объектов в границах земельного участка с кадастровым номером **:**:*******:** опровергается схемой к рапорту от 21 марта 2017 года, оснований не доверять которой не имеется; заявителем правильность отраженных на ней сведений относительно места размещения спорных объектов не оспорена.

Исходя из установленного, судебная коллегия находит правомерным вывод суда об отказе в удовлетворении требований; решение суда принято в соответствии с требованиями статьи 227 КАС РФ, является законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда; по сути, они повторяют правовую и процессуальную позицию административного истца, изложенную в административном иске, которая получила надлежащую оценку и с учетом вышеизложенного обоснованно признана несостоятельной.

Несогласие административного истца с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм материального права.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, они не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта, поскольку основаны на неправильном толковании закона и ошибочном их распространении на рассматриваемые правоотношения.

Доводов, влекущих безусловную отмену решения суда, в апелляционной жалобе не приводится; такие основания, предусмотренные статьей 310 КАС РФ, по материалам административного дела также не установлены. У судебной коллегии нет поводов для отмены правильного по сути судебного акта, который вынесен с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309-311, 177 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-3» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

 

 

░░░░░:

 

6

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-1466/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 14.02.2019
Истцы
СНТ "Чириково-3"
Ответчики
Госинспекция по недвижимости г.Москвы
Префектура ТиНАО г. Москвы
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
14.02.2019
Определение суда апелляционной инстанции
23.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее