УИД 10RS0011-01-2020-015571-50
№ 12-1317/2020
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
28 декабря 2020 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «АТП 3» Винокурова В.С. на постановление старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № от 11 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «АТП 3»,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № от 11 ноября 2020 г. ООО «АТП 3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб.
С таким постановлением не согласен законный представитель ООО «АТП 3» Винокуров В.С., в жалобе просит его отменить или в случае усмотрения судом признаков административного правонарушения назначить наказание в виде предупреждения в виду сложной финансовой ситуации. Указывает, что распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р «О введении с 12 марта 2020 г. режима повышенной готовности» введен ряд ограничений, повлекший существенное сокращение объемов перевозок по маршруту регулярных перевозок. Данным распоряжением введены требования об обработке дезинфицирующими средствами салонов (поручней, ручек дверей, подлокотников, сидений, водительского оборудования и т.д.) на каждом конечном остановочном пункте в период межрейсового отстоя, на проведение которого требуется дополнительное время, не заложенное в действующее расписание. На проведение данной обработки в новое расписание заложено дополнительное время, по 20 минут на каждый рейс. Использовать время, предназначенное для отдыха водителя, для проведения обработки запрещено законодательством. Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.04.2020 № определено требование о дезинфекции транспортных средств организациями дезинфекционного профиля. Дезинфекция осуществляется только после предварительного проведения тщательной мойки транспорта и после рабочей смены водителя. Режим работы организаций дезинфекционного профиля не позволяет проводить данную обработку в ночное время, поэтому предприятие вынуждено было полностью изменить график работы водителей и распределения автобусов на линии в течение дня. ООО «АТП 3» сократило количество выполняемых рейсов по маршрутам с 22 июля 2020 г. на срок действия ограничительных мер, о чем уведомило администрацию Петрозаводского городского округа, однако при проведении планового рейдового обследования соблюдения перевозчиком условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выявлены факты несоблюдения согласованного расписания движения пассажирского транспорта на автобусном маршруте. Также 29 марта 2020 г. ООО «АТП 3» приостановило осуществление деятельности на основании распоряжения главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р. Перевозка пассажиров является единственным видом деятельности и иных источников доходов предприятие не имеет. Деятельность ООО «АТП 3» (ОКВЭД 49.31) входит в список отдельных сфер деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой короновирусной инфекции, утвержденный постановлением правительства Российской Федерации от 03.04.2020 №434. Кроме того, просит восстановить срок обжалования, поскольку первоначально поданная в установленный срок жалоба была возвращена.
В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив доводы жалобы и ходатайства, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, учитывая, что срок обжалования постановления не пропущен, а соответственно, ходатайство о его восстановлении не подлежит разрешению, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей.
Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны, в том числе соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В силу подпункта 2 пункта 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7, субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 67 вышеуказанных Правил субъекты транспортной деятельности должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на обслуживаемых ими маршрутах регулярных перевозок пассажиров, анализировать причины несоблюдения водителем расписания (графика) движения и при необходимости корректировать расписание (график) движения.
Основанием для привлечения ООО «АТП 3» к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что 15 сентября 2020 г. в ходе проведения сотрудниками администрации Петрозаводского городского округа плановых (рейдовых) обследований соблюдения перевозчиками условий свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выявлены факты несоблюдения ООО «АТП 3» согласованного администрацией Петрозаводского городского округа расписания движения пассажирского транспорта на автобусном маршруте <данные изъяты>, а именно: 15 сентября 2020 г. в период с 17 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин. с конечной станции <данные изъяты> в рейс по маршруту <данные изъяты> должны были отправиться 15 автобусов с интервалами между отправлениями 7-8 минут, фактически в рейс отправились 7 автобусов с интервалами 7-22 минуты. Тем самым, ООО «АТП 3» нарушило требования пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», подпункта 2 пункта 62 и пункта 67 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7.
Указанные обстоятельства и вина ООО «АТП 3» в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 20 октября 2020 г., плановым (рейдовым) заданием № от 31 августа 2020 г., актом планового (рейдового) обследования № от 16 сентября 2020 г., свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с приложенным расписанием движения и другими материалами дела.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу вышеприведенной нормы закона, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на юридическое лицо.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие ООО «АТП 3» всех зависящих от него мер по соблюдению Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7, при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Доводы жалобы о вынужденном сокращении количества рейсов судьей не принимаются, поскольку о невиновности юридического лица не свидетельствуют. Несмотря на предусмотренную частью 1 статьи 29.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» возможность перевозчика самостоятельно принять решение о сокращении количества рейсов, условия сокращения количества рейсов юридическим лицом не выполнены, сведения о надлежащем уведомлении органа местного самоуправления о сокращении рейсов по указанному маршруту в день принятия такого решения, а также о новом расписании отсутствуют.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р «О введении с 12 марта 2020 г. на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 12 марта 2020 г. на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Между тем, введенные указанным распоряжением меры не влекут ограничение использования отдельных остановочных пунктов; участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по маршруту перевозок; не сокращают объемы перевозок по маршруту регулярных перевозок. Кроме того, от наличия обязанности юридического лица осуществлять дезинфекцию салонов автобусов, количество пассажиров (объемы перевозок) не изменяется.
Анализируя положения вышеуказанных норм права и представленные документы, судья приходит к выводу, что ООО «АТП 3», являясь юридическим лицом, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом, обязано соблюдать указанные правила и нормы по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, но необходимых мер по их соблюдению не предприняло.
Таким образом, факт имеющихся нарушений нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, действия ООО «АТП 3» подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренный частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, должностным лицом дана верная юридическая оценка действиям привлекаемого лица.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушений, а также лицо, его совершившее.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО «АТП 3» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены. Обоснованность привлечения ООО «АТП 3» к административной ответственности сомнений не вызывает.
С учетом характера совершенного правонарушения, которое несет реальную угрозу охраняемым общественным отношениям в области Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, оснований, свидетельствующих о малозначительности допущенных нарушений, не установлено.
Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления должностного лица по делу об административном правонарушении, допущено не было.
Дело рассмотрено, наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для изменения назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение с учетом положений статей 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, поскольку спорное административное правонарушение совершено ООО «АТП 3» не впервые.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь положениями статей 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № от 11 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «АТП 3» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Кузнецова