Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-292/2019 ~ М-276/2019 от 12.07.2019

Дело №2-292/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 сентября 2019 года пгт. Пряжа

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Михеевой С.А., при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богдановой Е. М. к Администрации Чалнинского сельского поселения о признании незаконным бездействия, о предоставлении жилого помещения маневренного фонда, обязании признать нуждающейся в улучшении жилищных условий,

установил:

Богданова Е.М. обратилась в суд с иском к Администрации Чалнинского сельского поселения по тем основаниям, что 15.08.2006 г. произошел пожар в жилом доме по адресу: <адрес>, в котором истец проживала до пожара и зарегистрирована по настоящее время. В результате пожара дом получил значительные термические повреждения по всей площади и стал непригодным для проживания. После пожара истец многократно обращалась в адрес ответчика по вопросу предоставления ей жилья. Только 16.04.2014 г. истец получила расписку в получении заявления о приеме на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. При этом, на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий истец была поставлена на основании Постановления Администрации Чалнинского сельского поселения от 12.09.2017 г., то есть через 3,5 года после официального обращения. До настоящего времени истец жилым помещением ответчиком не обеспечена. На основании изложенного, Богданова Е.М. просит признать незаконным бездействие и неисполнение законодательства Администрацией Чалнинского сельского поселения, обязать Администрацию Чалнинского сельского поселения обеспечить истца жилым помещением маневренного фонда, обязать Администрацию Чалнинского сельского поселения признать истца в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента обращения истца в Администрацию от 16.04.2014 г.

В судебное заседание истец и ее представитель не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Администрации Чалнинского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на иск и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, от Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики и Администрации Пряжинского национального муниципального района представлены отзывы на иск и ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Богданова Е.М. зарегистрирована по адресу: <адрес>

Согласно сведений Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Пряжинского и Суоярвского районов УНД и ПР МЧС России по Республике Карелия, в Книге регистрации сообщений о преступлениях (период с 02.08.2006 по 07.01.2007 г.) 15.08.2006 г. зафиксировано сообщение о пожаре в жилом семиквартирном доме по адресу: <адрес>). По факту пожара было принято решение о передаче материала по подследственности в Пряжинский РОВД.

Из ответа ОМВД России по Пряжинскому району следует, что в Отделении отсутствует информация по факту пожара, произошедшего 15.08.2006 г. в <адрес> в связи истечением сроков хранения. Уголовное дело по факту пожара в 2006 г. в д. <адрес> не возбуждалось.

В соответствии с требованиями ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии со ст. ст. 92, 95 Жилищного кодекса РФ жилые помещения маневренного фонда относятся к специализированным жилым помещениям и предназначены, в том числе для временного проживания граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.

Согласно ст. 106 Жилищного кодекса РФ жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.

Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом (при заключении такого договора с гражданами, указанными в п. 3 ст. 95 настоящего Кодекса).

Как установлено ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Как предусмотрено п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Таким образом, Правительством РФ установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Согласно Положению о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г., решение о непригодности жилого помещения для проживания и о возможности его ремонта принимает межведомственная комиссия.

Истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что жилое помещение - <адрес>, в котором она зарегистрирована, после пожара стало непригодным для проживания, либо жилой дом <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу в установленном законом порядке.

Согласно ответов муниципального архива и Администрации Чалнинского сельского поселения сведения о признании жилого дома по адресу: <адрес> непригодным для проживания, аварийным с 15.08.2006 г. по настоящее время отсутствуют.

Учитывая, что по делу отсутствуют доказательства, свидетельствующие о признании жилого помещения в котором зарегистрирована истец, непригодным для проживания в установленном законом порядке, суд приходит к выводу о недоказанности стороной истца правовых оснований для обеспечения истца жилым помещением маневренного фонда по причине непригодности для проживания ранее занимаемого жилого помещения. То обстоятельство, что истец на основании Постановления Администрации Чалнинского сельского поселения от 12.09.2017 г. была поставлена на учет на улучшение жилищных условий, не свидетельствует о принятии межведомственной комиссией соответствующего решения о признании жилого помещения непригодным для проживания и распоряжения органа власти о дальнейшем использовании помещения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе Богдановой Е.М. в удовлетворении заявленных исковых требований об обязании Администрации Чалнинского сельского поселения обеспечить истца жилым помещением маневренного фонда. Поскольку требование истца о признании незаконным бездействия и неисполнение законодательства Администрацией Чалнинского сельского поселения заявлено истцом в связи с необеспечением истца жилым помещением маневренного фонда, в удовлетворении которого судом отказано, оснований для признания незаконными бездействия и неисполнения законодательства ответчиком в отношении истца не имеется.

Согласно ст. 52 Жилищного Кодекса РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного Кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности, исходя из времени их постановки на учет.

Из материалов дела следует, что истец 16.04.2014 г. обратилась в адрес Главы Администрации Чалнинского сельского поселения с заявлением о постановке на учет для улучшения жилищных условий в связи с тем, что дом сгорел. К заявлению истцом были приложены: копия паспорта, справки о пожаре, справки о доходах, справки о регистрации.

Постановлением Администрации Чалнинского сельского поселения от 12.09.2017 г. Богданова Е.М. была поставлена на учет на улучшение жилищных условий в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

Вместе с тем, как следует из представленных документов, истцом при обращении в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не был представлен полный пакет документов, обязанность по предоставлению которого законом возложена на заявителя. Поскольку недостающие документы (справка о регистрации супруга) была предоставлена истцом только в 2017 году, ответчик правомерно принял решение о постановке истца на учет на улучшение жилищных условий после предоставления истцом полного пакета документов. Довод истца о том, что ответчик был обязан поставить ее на учет на улучшение жилищных условий с даты первого обращения, вне зависимости от даты предоставления полного пакета документов, суд находит ошибочным, основанным на неправильном толковании норм права.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца об обязании Администрации Чалнинского сельского поселения признать истца в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента обращения истца в Администрацию от 16.04.2014 г. не имеется, в связи с чем в данной части исковых требований надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Богдановой Е. М. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд РК в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.А. Михеева

Мотивированное решение изготовлено: 16.09.2019 г.

2-292/2019 ~ М-276/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Богданова Екатерина Михайловна
Ответчики
Администрация Чалнинского сельского поселения
Другие
Коржук Андрей Андреевич
Администрация Пряжинского национального муниципального района
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия
Прокуратура Пряжинского района
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Михеева С.А.
Дело на сайте суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
12.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2019Передача материалов судье
17.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2019Судебное заседание
28.08.2019Судебное заседание
11.09.2019Судебное заседание
16.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2019Дело оформлено
06.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее