Решение от 02.06.2021 по делу № 02а-0017/2021 от 25.06.2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 

г. Москва                                                                      «02» июня 2021 года

 

Щербинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Сальниковой Д.А., при секретаре Рогове Р.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-17/2021 по административному исковому заявлению А*** А*** Ю***, А*** А*** А*** к ОВМ МО МВД «Московский» об оспаривании решения о снятии с регистрационного учета,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

А*** А.Ю. и А*** А.А. обратились в суд с административным иском, в котором просили признать незаконными действия должностных лиц ОВМ МО МВД РФ «Московский» о снятии А*** А.Ю. и А*** А.А. с регистрационного учета по адресу: ***, признать  запись о снятии с регистрационного учета А*** А.Ю. и А*** А.А. недействительной.

В обоснование заявленных исковых требований истцы указали, что по прибытии по адресу регистрации: ***, истцы пытались попасть в жилое помещение, однако двери были закрыты, замки сменены. На придомовую территорию истцов не пустили лица, представившиеся новыми владельцами дома. Согласно выписке из домовой книги, представленной истцам, А*** А.Ю. и А*** А.А. выписаны из места регистрации по адресу *** 28 сентября 2019 года. А*** А.Ю. обратилась с претензией в ОВМ МО МВД РФ «Московский», однако получила отказ. Полагают, что их права нарушены неправомерными действиями сотрудников ОВМ.

Административные истцы А*** А.Ю. и А*** А.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, обеспечили явку своего представителя С*** В.А. который заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик – ОВМ МО МВД России «Московский» по г. Москве, будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание обеспечил, возражений не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав представителя административных истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что по адресу: *** были зарегистрированы А*** А*** Ю***, А*** А*** А***, А*** А*** Г***, А*** А*** Э***, А*** Э*** А***.

28 сентября 2019 года А*** А*** Ю***, А*** А*** А***, А*** А*** Г***, А*** А*** Э***, А*** Э*** А*** сняты с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.

10 марта 2020 года А*** А.Ю. обратилась в ОВМ МО МВД России «Московский» с претензией о восстановлении на регистрационный учет по адресу: ***, однако получила отказ.

Административные истцы не согласны с решением ОВМ МО МВД РФ «Московский» г. Москвы о снятии их с регистрационного учета.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 19975 года № 713 следует, что регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этого гражданина.

Согласно п. 31 Правил, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае признания утратившим право пользования жилым помещением — на основании вступившего в законную силу решения суда.

Исходя из анализа правовых норм, снятие с регистрационного учета возможно при определенных обстоятельствах, в частности при утрате права пользования жилым помещением, при этом вопросы о снятии с регистрационного учета входит в исключительную компетенцию Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ). 

В силу статей 14 и 62 КАС РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, суд осуществляет общее активное руководство судебным процессом, в том числе определяет обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле; оказывает сторонам содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дел что является необходимым условием для достижения указанной цели и задач административного судопроизводства.

Представление доказательств является как обязанностью, так и правом стороны, оценка доказательств, в том числе на предмет достаточности и допустимости, осуществляется судом при рассмотрении дела. В целях правильного разрешения административного дела суд вправе истребовать доказательства по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе (часть 1 статьи 63 КАС РФ).

Именно из принципа судейского руководства процессом, а также принципа самостоятельности судебной власти вытекает закрепленное в статье 84 КАС РФ дискреционное полномочие суда по оценке доказательств, необходимое для эффективного осуществления правосудия.

При этом доказательства по делу оцениваются судом не произвольно, а исходя из конституционного принципа подчинения судей только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. В силу частей 1 и 2 статьи 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

По настоящему делу юридически значимым и подлежащим установлению с учетом административных исковых требований А*** А.Ю. и приведенных выше норм материального права, регулирующих спорные отношения, обстоятельством является основание снятия истцов с регистрационного учета в жилом помещении по адресу: ***.

В ходе судебного разбирательства судом направлялись запросы в ОВМ МО МВД РФ «Московский» по г. Москве с целью истребования документов, послуживших основанием для снятия А*** А.Ю. и А*** А.А. с регистрационного учета по адресу: ***.

Запросы были получены административным ответчиком, однако ответа на них не последовало.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения должностных лиц ОВМ МО МВД России «Московский» по г. Москве о снятии А*** А.Ю. и А*** А.А. с регистрационного учета по адресу: ***.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд 

 

Р Е Ш И Л :

 

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░*** ░*** ░***, ░*** ░*** ░*** ░ ░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ — ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░*** ░*** ░***, ░*** ░*** ░*** ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

 

░░░░░:                                                                  ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0017/2021

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 02.06.2021
Истцы
Акопянц А.Ю.
Ответчики
МВД РФ "Московский отделение по вопросам миграции межмуниципального отдела
Суд
Щербинский районный суд
Судья
Сальникова Д.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
02.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее