Решение по делу № 2-134/2012 ~ М-138/2012 от 26.06.2012

копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июля 2012 г.                                                                                                          г. Майкоп

Майкопский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Подольского Р.В., при секретаре – Меретуковой Н.Г., с участием: заявителя – Дорофеева И.В., его представителя – Вирясова С.В., представителя <данные изъяты> - капитана Карибжаняна Р.М., военного прокурора Майкопского гарнизона – старшего советника юстиции Оганесяна Б.Г., рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего <данные изъяты> полковника запаса Дорофеева И.В. об оспаривании решений и действий <данные изъяты>, связанных с отказом в принятии заявителя на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях в избранном месте жительства и исключения из списков личного состава, а Министра внутренних дел России, кроме того, с порядком увольнения с военной службы без обеспечения жилым помещением, а также о компенсации морального вреда,

установил:

Заявитель Дорофеев обратился в суд с заявлением, в котором после уточнения своих требований просил:

Признать незаконным решение <данные изъяты> от 11 ноября 2011 г. № 12-11 об отказе в признании нуждающимся в получении жилых помещений.

Обязать жилищную комиссию признать его нуждающимся в получении жилых помещений в избранном после увольнения месте жительства в г. Краснодаре.

Признать незаконными приказы Министра внутренних дел Российской Федерации от 2 февраля 2012 г. об увольнении с военной службы в запас по достижении предельного возраста и <данные изъяты> от 14 февраля 2012 г. об исключении из списков личного состава части и всех видов обеспечения без обеспечения жилым помещением.

Взыскать с <данные изъяты> в его пользу компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., а также судебные расходы, состоящие из уплаты государственной пошлины в сумме 200 руб. и оплаты услуг представителя в размере 15 000 руб.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что до 23 марта 2012 г. проходил военную службу по контракту в распоряжении <данные изъяты>. 9 и 17 июня 2011 г. он обращался с рапортом на имя командования об увольнении с военной службы по после обеспечения жильём по установленным нормам в избранном месте жительства в г. Краснодаре. Решением жилищной комиссии <данные изъяты> от 11 ноября 2011 г. в признании нуждающимся в получении жилых помещений и принятии на жилищный учёт ему было отказано, поскольку он обеспечен жильём по нормам в г. Лабинске, а также им представлены документы не в полном объёме.

Дорофеев, ссылаясь на статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», положения статей 54-56 Жилищного кодекса РФ, постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512 и приказ МВД РФ от 12 февраля 2010 года № 75, утверждал, что решение жилищной комиссии <данные изъяты> об отказе в принятии на жилищный учёт является незаконным, поскольку он подлежал увольнению по льготному основанию, имел общую продолжительность военной службы более 10 лет, а основанием для признания его нуждающимся в жилых помещениях являлось избрание постоянного места жительства в г. Краснодаре.

В судебном заседании заявитель и его представитель, каждый в отдельности, поддержали требования, изложенные в заявлении, и просили удовлетворить его полностью. При этом Дорофеев показал, что в результате нарушения командованием его прав, связанных с незаконным увольнением с военной службы без обеспечения жилым помещением, он пережил стресс, в связи с чем ему был причинён моральный вред.

Представитель Министра внутренних дел РФ и <данные изъяты> Карибжанян просил в удовлетворении заявления Дорофееву отказать. Он пояснил, что 12 марта 2010 г. Дорофеев обратился с рапортом командованию об увольнении с военной службы с оставлением в списках очередников на получение жилых помещений. 9 июня 2010 г. заявитель повторно обратился с рапортом, в котором просил уволить его после обеспечения жильём в избранном месте жительства в г. Краснодаре. 11 ноября 2011 г. решением жилищной комиссии Дорофееву было отказано в постановке на жилищный учёт, поскольку им не в полном объёме были представлены документы, подтверждающие нуждаемость в получении жилья, а также он был обеспечен жилым помещением по прежнему месту службы в г. Лабинске. В ходе проведённой перед увольнением беседы 9 декабря 2011 г. заявитель высказал согласие на увольнение с оставлением в списках очередников, в связи с чем 16 декабря 2011 г. в адрес вышестоящего командования было направлено соответствующее представление к увольнению Дорофеева с военной службы. Приказ <данные изъяты> от 14 февраля 2012 г. является законным и обоснованным, поскольку в силу п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы возможность уволенного военнослужащего из списков личного состава части не ставится в зависимость от обеспеченности его жилым помещением. Кроме того, представитель должностных лиц указал о пропуске заявителем срока обращения в суд, установленного в статье 256 ГПК РФ, поскольку 6 марта 2012 г. Дорофеев был полностью обеспечен денежным довольствием, а обратился в суд с заявлением 20 июня 2012 г.

Представитель <данные изъяты> Красников К.А., будучи надлежащим образом уведомлён о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, сведения о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Изучив изложенные в заявлении и возражении доводы, заслушав объяснения сторон, а также заключение прокурора Оганесяна, полагавшего удовлетворить заявление Дорофеева, исследовав представленные документы и доказательства, суд установил следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 256 ГПК РФ, гражданам для обращения в суд с заявлением установлен трёхмесячный срок, течение которого начинается со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод.

В силу части 2 статьи 256 того же Кодекса причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами то обстоятельство, что 11 ноября 2011 г. Дорофеев в заседании жилищной комиссии <данные изъяты> участия не принимал, а выписка из протокола заседания комиссии ему была направлена 19 апреля, а получена 25 апреля 2012 г., когда ему и стало известно о нарушении своих прав. То есть срок на обжалование заявителем принятого жилищной комиссией решения, с которым он связывал законность своего увольнения с военной службы, а также приказа <данные изъяты> об исключении из списков личного составам части истекал соответственно 26 июля и 25 июня 2012 г.

Вместе с тем, как видно из оттиска штемпеля на почтовом уведомлении, заявление об оспаривании указанных решения и действий командования заявитель сдал в организацию почтовой связи 20 июня 2012 г., в связи с чем установленный в статье 256 ГПК РФ трёхмесячный срок обращения за судебной защитой Дорофеевым пропущен не был.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания начиная с 1998 г.

Пунктом 8 ст. 15 Федерального закона установлено право на дополнительную общую площадь жилого помещения размеров не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров офицерам, имеющим воинское звание полковник.

Согласно п. 14 ст. 15 того же Федерального закона обеспечение жилым помещением военнослужащих – граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путём выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учёта по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 512 утверждены Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями.

В соответствии с п. 1 и 2 Правил признание военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьёй 51 Жилищного кодекса РФ и с учётной нормой площади жилого помещения, установленной законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства.

Пунктом 3 Правил определён перечень документов для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении, в том числе, необходимость представления справки о планируемом сроке увольнения, выписки из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего за последние 5 лет до подачи заявления. При этом в пункте 4 Правил указано, что в случае невозможности получения указанных в подп. «г» пункта 3 Правил документов, военнослужащий представляет соответствующие документы, свидетельствующие о невозможности их получения. Кроме того, согласно пункту 5 Правил в отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учёт либо об отказе в этом до даты исключения военнослужащих из списков личного состава части.

Порядок принятия на учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, определён в Инструкции об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, утверждённой приказом МВД РФ от 12 февраля 2010 г. № 75.

Перечень случаев, при которых военнослужащие не могут быть приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, перечислены в части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ и в пп. 14-27 Инструкции.

Как следует из копии послужного списка, Дорофеев в 1980 г. окончил высшее военное училище, его состав семьи составляет 4 человека и по состоянию на февраль 2012 г. имел общую продолжительность военной службы более 35 лет.

В соответствии с решениями Лабинского городского суда Краснодарского края от 28 сентября 2010 г. и 11 июля 2012 г. Дорофеев Е.И. и Дорофеева Ю.И. являются членами семьи заявителя Дорофеева и постоянно с ним проживают.

Согласно рапорту Дорофеева от 12 марта 2010 г. он ходатайствовал об увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе с оставлением в списках очередников на получение жилых помещений.

9 июня 2010 г. заявитель повторно обратился с рапортом на имя командования, в котором просил досрочно уволить его с военной службы в запас по указанному выше основанию после предоставления жилого помещения в избранном месте жительства в г. Краснодаре.

Как следует из листа беседы, проведённой <данные изъяты> с Дорофеевым 9 июня 2010 г. заявитель просил уволить его с военной службы после обеспечения жилым помещением в избранном месте жительства в г. Краснодаре. При этом обязался сдать ранее распределённую ему квартиру в г. Лабинске.

Из выписки из протокола заседания жилищной комиссии от 11 ноября 2011 г. № 12-11 следует, что в принятии на жилищный учёт заявителю было отказано, поскольку им не представлены документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий (справки об отсутствии у членов семьи недвижимости в собственности в г. Ростове-на-Дону, выписка из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части о распределении квартиры в г. Лабинске и сведения о собственнике данной квартиры), а также в связи с обеспеченностью Дорофеева жилым помещением в г. Лабинске по установленным нормам.

В судебном заседании сторонами не оспаривалось то обстоятельство, что на заседании жилищной комиссии 11 ноября 2011 г. заявитель не присутствовал, а о принятом решении ему стало известно после направления заместителем <данные изъяты> 19 апреля 2012 г. выписки из протокола.

Согласно записям, содержащимся в листе беседы, проведённой помощником <данные изъяты> по работе с кадрами 9 декабря 2011 г. с Дорофеевым, заявитель согласен с увольнением с военной службы. При этом напротив графы о просьбах военнослужащего имеется следующая запись: «обеспечить жилой площадью по избранному месту жительства после увольнения – в г. Краснодаре».

Вместе с тем, 16 декабря 2011 г. командованием было направлено представление об увольнении Дорофеева с военной службы, при этом каких-либо решений по указанным просьбам заявителя командованием принято не было.

Как следует из приказа Министра внутренних дел России от 2 февраля 2012 г. Дорофеев был уволен с военной службы по достижении предельного возраста, а приказом командующего <данные изъяты> от 14 февраля 2012 г. , исключён из списков личного состава.

В соответствии с действующими в части не противоречащей положениям Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Жилищного кодекса РФ «Правилами учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утверждёнными постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054 основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.

Определением кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2002 г. № КАС 02-380 было разъяснено, что предусмотрена возможность постановки военнослужащих на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному ими постоянному месту жительства до увольнения с военной службы и фактического прибытия к указанному месту. При этом постановка на учёт осуществляется вне зависимости от обеспеченности жильём для постоянного проживания по месту службы (за исключением жилых помещений, находящихся в собственности указанных лиц или забронированных ими в других регионах страны).

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, жилым помещением по установленным нормам в г. Ростове-на-Дону, то есть по последнему перед увольнением месту службы, Дорофеев не обеспечивался, какого-либо недвижимого имущества за ним и членами семьи в том же муниципальном образовании не значится.

Из копии выписки из реестра объектов муниципальной собственности от 28 января 2011 г. следует, что кв. № 4 по <адрес> на основании Решения Совета депутатов г. Лабинска от 5 марта 1997 г. № 38 принята в муниципальную собственность.

При таких данных, суд приходит к выводу, что решение жилищной комиссии <данные изъяты> России от 11 ноября 2011 г. (протокол № 12-11) об отказе в признании Дорофеева нуждающимся в получении жилых помещений, является незаконным, а права заявителя были нарушены и подлежат восстановлению, поскольку каких-либо законных оснований для отказа в принятии заявителя на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях, перечисленных в части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ, не имелось. Кроме того, направляя представление к увольнению Дорофеева с военной службы 16 декабря 2011 г., командованию достоверно было известно о его согласии уволиться после предоставления жилого помещения в избранном месте жительства в г. Краснодаре, о чём заявитель последовательно указывал в поданных рапортах начиная с 9 июня 2010 г., однако каких-либо решений, направленных на реализацию законных прав заявителя, принято не было, что нельзя признать законным и обоснованным.

Не могут быть признаны обоснованными доводы представителя должностных лиц со ссылкой изменение Дорофеевым порядка обеспечения жильём после увольнения, а также о непредставлении им справок Федеральной регистрационной службы в г. Ростове-на-Дону, выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части о распределении квартиры в г. Лабинске и сведений о собственнике данной квартиры, поскольку о согласии быть уволенным именно после предоставления жилья в г. Краснодаре заявитель указывал задолго до оформления документов на увольнение и издания соответствующего приказа, а о необходимости представления справок о наличии в собственности жилья и выписки из протокола заседания жилищной комиссии он не уведомлялся вовсе, что не оспаривалось сторонами. Кроме того, отсутствие указанных документов, само по себе не являлось основанием для отказа в признании Дорофеева нуждающимся в получении жилых помещений, поскольку жилищная комиссия в силу предоставленных ей полномочий имела возможность истребовать недостающие документы для принятия решения в отношении заявителя.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие-граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего федерального закона.

Разъяснения, согласно которым в случае незаконного увольнения с военной службы военнослужащего без обеспечения его жилым помещением он на основании п. 2 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежит восстановлению на службе с возмещением всех причинённых убытков и компенсацией морального вреда, содержатся в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 9. При этом указано, что достижение военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе не может служить препятствием к принятию такого решения.

Учитывая положение частей 1 и 2 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» о невозможности увольнения с военной службы по основанию достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более до предоставления им жилья по избранному месту жительства, суд находит приказы Министра внутренних дел РФ и <данные изъяты>, касающиеся увольнения заявителя и исключения его из списков личного состава, противоречащим положениям статей 15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

В силу статьи 151 ГК РФ, предусматривающей основания и размер компенсации гражданину морального вреда, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда, если он причинён гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом. При этом суд учитывает степень физических и нравственных страданий лица, которому причинён вред.

Согласно пункту 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причинённые действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причинением увечья, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесённым в результате нравственных страданий и др.

Как пояснил в судебном заседании Дорофеев, в результате незаконного увольнения с военной службы без обеспечения жильём он испытывал нравственные переживания, поскольку при наличии соответствующей выслуги лет и основания увольнения, он надеялся на недопустимость нарушения его прав со стороны командования.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в результате неправомерных действий командования, связанных с незаконным увольнением заявителя с военной службы, личные неимущественные права Дорофеева были нарушены, в связи с чем имеются основания для компенсации ему морального вреда и удовлетворения требования в этой части его заявления.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд принимает во внимание объём нарушенного права, характер перенесённых заявителем нравственных переживаний в связи с допущенным нарушением его прав, а также руководствуется требованиями разумности и справедливости, в связи с чем удовлетворяет заявленные Дорофеевым в этой части требования частично и взыскивает в его пользу 15 000 руб.

Определяя объём прав, подлежащих восстановлению, а также учитывая нуждаемость заявителя Дорофеева в получении жилых помещений, суд полагает необходимым возложить обязанность на жилищную комиссию и <данные изъяты> признать Дорофеева нуждающимся в жилых помещениях в избранном после увольнения месте жительства в г. Краснодаре и принять его на жилищный учёт, а Министра внутренних дел РФ и <данные изъяты> обязать отменить свои приказы об увольнении Дорофеева с военной службы и исключении из списков личного состава.

Наличие судебных расходов, состоящих из уплаты государственной пошлины и оплаты услуг представителя, подтверждается представленной заявителем в суд квитанцией.

Поскольку основные требования заявления Дорофеева удовлетворены полностью, суд в соответствии с пунктом 1 статьи 98 ГПК РФ, и с учётом положений части 1 статьи 100 ГПК РФ о разумных пределах возмещения оплаты услуг представителя, а, также принимая во внимание то обстоятельство, что разрешение правоотношений сторон по данному делу не представляло особой сложности, и не было связано с большими трудозатратами на составление заявления в суд, взыскивает с <данные изъяты> в пользу заявителя государственную пошлину в сумме 200 руб. и затраты, связанные с оплатой услуг представителя в размере 5 000 руб., а в остальной части в сумме 10 000 руб. относит их на его счёт.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ, военный суд

                                                               решил:

Заявление заявителя Дорофеева И.В. – удовлетворить.

Признать незаконным и не действующим с момента принятия решение центральной жилищной комиссии <данные изъяты> от 11 ноября 2011 года № 12-11, утверждённое <данные изъяты> в части отказа в признании Дорофеева И.В. и членов его семьи нуждающимся в получении жилых помещений.

Обязать центральную жилищную комиссию <данные изъяты> признать Дорофеева нуждающимся в получении жилых помещений в избранном после увольнения месте жительства в г. Краснодаре.

Признать пункт 8 приказа Министра внутренних дел Российской Федерации от 2 февраля 2012 года об увольнении Дорофеева И.В. с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и параграф 1 приказа <данные изъяты> от 14 февраля 2012 года об исключении Дорофеева И.В. из списков личного состава управления и всех видов обеспечения – незаконными и не действующими с момента издания.

Обязать Министра внутренних дел Российской Федерации и <данные изъяты> свои приказы в этой части отменить, восстановить Дорофеева И.В. на военной службе, в списках личного состава части, а также обеспечить всеми видами довольствия недополученного после увольнения, а после обеспечения Дорофеева И.В. жилым помещением по установленным нормам представить его к увольнению с военной службы.

Взыскать с <данные изъяты> в пользу Дорофеева И.В.:

- денежную компенсацию морального вреда в размере 15 000 (пятнадцать) тысяч рублей;

судебные расходы, состоящие из уплаты государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей и оплаты услуг представителя в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В удовлетворении требования Дорофеева И.В. о компенсации морального вреда в сумме 35 000 (тридцать пять) тысяч рублей и возмещении судебных расходов, состоящих из оплаты услуг представителя в размере 10 000 (десять тысяч) рублей – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда, через Майкопский гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 27 июля 2012 года.

Подлинный за надлежащей подписью.

Копия верна:

Председательствующий по делу                                   Р.В. Подольский

Секретарь судебного заседания                                             Н.Г. Меретукова

2-134/2012 ~ М-138/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дорофеев Игорь Владимирович
военный прокурор Майкопского гарнизона
Ответчики
Командующий войсками СКРК ВВ МВД России
Другие
Вирясов Сергей Васильевич
Суд
Майкопский гарнизонный военный суд (Республика Адыгея)
Судья
Подольский Роман Владимирович
Дело на странице суда
gvs--adg.sudrf.ru
26.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2012Передача материалов судье
26.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.07.2012Предварительное судебное заседание
19.07.2012Предварительное судебное заседание
19.07.2012Судебное заседание
23.07.2012Судебное заседание
23.07.2012Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2012Дело оформлено
14.10.2013Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.10.2013Изучение поступившего ходатайства/заявления
29.10.2013Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее