Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5268/2017 ~ М-5065/2017 от 17.07.2017

№ 2а-5268/31-2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2017 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе:

председательствующего судьи Тарабриной Н.Н.

при секретаре Паласеловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Касьянова О. М. к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Республике Карелия, Федеральной антимонопольной службе России о признании действий незаконными,

у с т а н о в и л:

Касьянов О.М. обратился в Петрозаводский городской суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Республики Карелия об оспаривании действий. В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что решением от ДД.ММ.ГГГГ УФАС по Республике Карелия сведения о Касьянове О. М. внесены в реестр недобросовестных поставщиков. Этим же решением в указанный реестр внесены сведения об <данные изъяты>. По сведениям РНП, размещённого в сети Интернет (заявка ) сведения об <данные изъяты>, Касьянове О. М. включены в Реестр ДД.ММ.ГГГГ, планируемая дата исключения – по истечении 2 лет - ДД.ММ.ГГГГ. Истец указывает, что внесение в Реестр сведений о нем с нарушением установленного срока (3 рабочих дня с даты вынесения решения о включении информации о лице в реестр) привело к нарушению прав и законных интересов Истца.

Определением от 03.08.2017 года к участию в деле привлечен соответчик Федеральная антимонопольная служба России.

Административный истец в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республики Карелия Лешко В.О., действующая на основании доверенности, в судебном заседании, проведенном оп делу, поддержала доводы, изложенные в возражении на иск.

Федеральная антимонопольная служба России в суд представителя, возражений на иск не направила, о рассмотрении дела извещена.

Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что решением Комиссии Карельского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ сведения об <данные изъяты> (ИНН <данные изъяты>), а также о директоре и учредителе <данные изъяты> Касьянове О.М. (ИНН <данные изъяты>) включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). На основании указанного решения Карельским УФАС России ДД.ММ.ГГГГ. издан Приказ «О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков».

Заявка на включение сведений об <данные изъяты> (ИНН <данные изъяты>), сведения о директоре и учредителе <данные изъяты> Касьянове О.М. (ИНН <данные изъяты>) с приложением копии Решения от ДД.ММ.ГГГГ и Приказа от ДД.ММ.ГГГГ была сформирована посредством заполнения формы на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) и направлена в ФАС России на рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации ЕИС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанная заявка находилась на рассмотрении, соответственно сведения об Обществе, директоре и учредителе в реестре недобросовестных поставщиков отсутствовали. ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы «<данные изъяты>» в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков» произошло обновление системы и появилась реестровая запись под , согласно которой сведения об <данные изъяты> (ИНН <данные изъяты>), сведения о директоре и учредителе <данные изъяты> Касьянове О.М. (ИНН <данные изъяты>) включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком до ДД.ММ.ГГГГ

В силу части 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Реестр ведется в электронном виде. Информация, содержащаяся в реестре, должна быть общедоступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - уполномоченный орган). Пунктом 16 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 установлено, что информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренная частью 3 статьи 104 Федерального закона, исключается из реестра по истечении 2 лет с даты ее включения в реестр, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - до истечения указанного срока на основании решения суда.

Согласно пункту 5.7 Приказа ФАС России от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (действующем в спорный период) решение о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков) принимает территориальный орган в пределах, предоставленной ему компетенции.

Пунктом 5.3.4. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 закреплено, что Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков.

Из приведенных положений законодательства следует, что если по результатам проверки предоставленных заказчиком сведений подтверждена информация о недобросовестном поведении поставщика при исполнении контракта, то в установленные сроки территориальный антимонопольный орган принимает об этом соответствующее решение, информацию о принятом решении направляет в ФАС России, которая в установленном порядке и определенные сроки в силу предоставленных полномочий включает сведения о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

В рассматриваемом случае решение о включении Общества в РНП изготовлено и зарегистрировано Карельским УФАС России ДД.ММ.ГГГГ Оформленные сведения для размещения в реестре недобросовестных поставщиков территориальным антимонопольным органом направлены в адрес ФАС России ДД.ММ.ГГГГ (не позднее трех рабочих дней с даты изготовления полного текста решения), однако размещены ФАС России с нарушением установленного срока - ДД.ММ.ГГГГ Нарушение срока повлекло необоснованное увеличение двухлетнего срока размещении соответствующих компрометирующих сведений и нарушению прав и интересов истца при осуществлении предпринимательской деятельности.

Применительно к положениям Закона о контрактной системе, Правилам № 1062 и полномочиям территориального и федерального антимонопольных органов, довод иска о вине Карельского УФАС России в нарушении срока включения информации об учредителе и директоре Касьянове О.М. в РНП своего подтверждения не нашел. Ответственным за нарушение прав истца суд признает соответчика Федеральную антимонопольную службу России.

Поскольку именно Федеральная антимонопольная служба России определена законом как полномочный на ведение реестра орган государственной власти, в целях восстановления установленных нарушений прав истца она обязывается судом к исключению сведений о Касьянове О. М. из Реестра недобросовестных поставщиков.

Расходы истца по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на надлежащего ответчика Федеральную антимонопольную службу России.

Руководствуясь ст.ст. 177 – 178 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконными и нарушающими права Касьянова О. М. действия Федеральной антимонопольной службы России по включению в Реестр недобросовестных поставщиков сведений о Касьянове О. М. на период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Федеральную антимонопольную службу России исключить сведения о Касьянове О. М. из Реестра недобросовестных поставщиков.

В иске к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Республике Карелия отказать.

Взыскать с Федеральной антимонопольной службы России в пользу Касьянова О. М. расходы по оплате госпошлины 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение месяца.

Судья Н.Н. Тарабрина

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 177 КАС РФ 31.08.2017 года

2а-5268/2017 ~ М-5065/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Касьянов Олег Михайлович
Ответчики
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
Федеральная антимонопольная служба России
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
17.07.2017Регистрация административного искового заявления
17.07.2017Передача материалов судье
18.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
18.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2017Судебное заседание
31.08.2017Судебное заседание
31.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2017Дело оформлено
13.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее