АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 декабря 2015 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.,
судей Смирнова Е.А., Башинского Д.А.,
по докладу судьи Смирнова Е.А.,
с участием прокурора Стукова Д.Г.
при секретаре Рыбнике В.В.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования Павловский район по доверенности Задорожней В.В. на решение Павловского районного суда Краснодарского края от 19 октября 2015 года,
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Павловского района, действуя в интересах Шевченко В.Н,, обратился с иском к администрации муниципального образования Павловский район Краснодарского края и Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
В обоснование доводов указал, что в ходе проведенной проверки соблюдения жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что на основании приказа Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 25 марта 2014 года № 820-жс Шевченко В.Н., <...> года рождения, включен в список граждан как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Однако договор найма специализированного жилого помещения по месту жительства с Шевченко В.Н. до настоящего времени не заключен, фактически жилое помещение данному лицу не предоставлено, что нарушает его права, предусмотренные действующим законодательством, как лица, оставшегося без попечения родителей.
Обжалуемым решением Павловского районного суда Краснодарского края от 19 октября 2015 года исковые требования удовлетворены.
Суд возложил на администрацию МО Павловский район обязанность за счет предоставляемых Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края субвенций из краевого бюджета предоставить Шевченко В.Н., <...> года рождения, по месту жительства, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору найма специализированного жилого помещения;
обязал Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края выделить денежные средства, необходимые для предоставления Шевченко В.Н., <...> года рождения, жилого помещения, отвечающего указанным требованиям.
Не согласившись с указанным решением суда, представитель администрации муниципального образования Павловский район по доверенности Задорожняя В.В. подала апелляционную жалобу, в которой просила отменить судебный акт, полагая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права. Доводы жалобы обоснованы тем, что Шевченко В.Н. зарегистрирован по иному месту жительства на территории Павловского района.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав прокурора Стукова Д.Г., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно пункту 3 статьи 8 указанного выше Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Согласно статьям 1, 2 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 года № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» муниципальное образование Павловский район наделено отдельными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом наделение данного органа указанными полномочиями не освобождает Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края от обязанности по финансированию дополнительных гарантий указанных лиц.
В силу пункта 1 статьи 7.1 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», расходы на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств краевого бюджета.
Из содержания пункта 1.1 Положения о министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы края № 743 от 28.06.2012 года следует, что министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки, социального обслуживания населения Краснодарского каря, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики в Краснодарском крае.
Пунктом 3.10 указанного Положения предусмотрено, что Министерство является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области опеки, попечительства и семейной политики, в том числе функции по взаимодействию с органами местного самоуправления в вопросах предоставления жилых помещений детям-сиротам. Также в силу пункта 3.37 Министерство осуществляет контроль за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 25 марта 2014 года № 820-жс Шевченко В.Н., <...> года рождения, включен в список граждан как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно пункту 8 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Исходя из требований пункта 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Судом первой инстанции достоверно установлено, что договор найма специализированного жилого помещения по месту жительства с Шевченко В.Н. до настоящего времени не заключен, фактически жилое помещение данному лицу не предоставлено.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия полагает необходимым согласиться с выводами суда первой инстанции о возложении обязанности на администрацию муниципального образования Павловский район за счет предоставляемых Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края субвенций из краевого бюджета по предоставлению Шевченко В.Н. по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку не обеспечение до настоящего времени благоустроенным жилым помещением Шевченко В.Н. нарушает его права как лица, оставшегося без попечения родителей.
С учетом обстоятельств, установленных по делу, и анализа приведенных правовых норм, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, не нуждаются в дополнительной проверке.
В соответствии с нормами ч.1 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу, представление без удовлетворения.
С учётом всех обстоятельств дела и исследованных в судебном заседании представленных материалов, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и обоснованно пришёл к выводу, что доводы подателя жалобы опровергаются материалами дела.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Доводы жалобы направлены на иную оценку представленных доказательств, иное толкование норм права, не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, а потому не могут служить основанием к его отмене.
Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Павловского районного суда Краснодарского края от 19 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования Павловский район по доверенности Задорожней В.В. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи