№ 12-33/2020
УИД: 24RS0004-01-2019-002096-31
РЕШЕНИЕ
24 августа 2020 года п. Березовка
Судья Березовского районного суда Красноярского края Пятова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главного врача КГБУЗ «Березовская районная больница» Дворников Д.С. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае №-И/12-10142-И/2017-1/5 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении КГБУЗ «Березовская районная больница»,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от <дата> №-И/12-10142-И/2017-1/5 КГБУЗ «Березовская районная больница» признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Главный врач КГБУЗ «Березовская районная больница» Дворников Д.С. обратился в суд с жалобой, в которой просил указанное выше постановление отменить в части назначенного административного наказания в виде штрафа и снизить административный штраф до 55 000 руб.
В судебное заседание Главный врач КГБУЗ «Березовская районная больница» Дворников Д.С. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.
Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещались своевременно, должным образом.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 3 ст.5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В соответствие с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с Законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
По делу об административном правонарушении на основании ст.26.1 КоАП РФ подлежат выяснению: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом установлено, что КГБУЗ «Березовская районная больница» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ за то, что при проведении выездной внеплановой проверки, выявлены нарушения трудового законодательства и иных нормативно правовых актов допущенных КГБУЗ «Березовская районная больница», а именно:
1) не разработан контингент работников, подлежащих прохождению обязательного психиатрического комиссионного освидетельствования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата> № «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности», Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от <дата> № «О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
В соответствии с указанными постановлениями водители, работники, непосредственно связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, фармакологическими средствами обязаны проходить обязательное комиссионное психиатрическое освидетельствование. На момент проведения проверки водители СМП ФИО3 (трудовой договор от <дата>), ФИО4 (трудовой договор от <дата>), фельдшер СМП ФИО5 (трудовой договор от <дата>), ФИО6 (трудовой договор от <дата>), врач СМП ФИО7 (трудовой договор от <дата>), не прошли указанное обязательное комиссионное психиатрическое освидетельствование. Таким образом, в нарушение ст.213 ТК РФ Постановления Правительства РФ от <дата> №, Постановления Совета Министров – Правительства РФ от <дата> №, работники допущены к работе без прохождения обязательного психиатрического освидетельствования, что является нарушением требований абз.13 ст.212, абз. 12 ст.219 ТК РФ;
2) в КГБУЗ «<адрес> больница» в отделении СПМ работодатель не организовал учет выданных направлений работникам на проведение предварительного медицинского осмотра – отсутствует журнал ранее выданных направлений на предварительный медицинский осмотр работников в соответствии с п.7 согласно приложения № приказа №н «Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
В направлении на предварительный медицинский осмотр работников отсутствуют сведения о вредных производственных факторах, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), согласно п.8 приложения № приказа №н «Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», согласно приложению №, что является нарушением требований п.1 п.2 приказа Минздравсоцразвития РФ от <дата> №н, чт. 213 ТК РФ;
3) КГБУЗ «<адрес> больница» не организовано своевременное прохождение предварительного медицинского осмотра работников (так на момент проведения проверки уборщик служебных помещений ФИО8 трудоустроена <дата>). Предварительный медицинский осмотр пройден работником только <дата>. Таким образом, работник ФИО8 была допущена к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке предварительного медицинского осмотра, что является нарушением ст.ст. 212, 213 ТК РФ.
Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <дата>, акт проверки юридического лица от <дата>, предписание от <дата>, протокол об административном правонарушении от <дата>, определение о назначении времени рассмотрения дела от <дата>, объяснение от <дата>, постановление о назначении административного наказания №-И/12-10142-И/2017-1/5 от <дата> отражают вышеуказанные нарушения.
Таким образом, сомнений в том, что юридическим лицом КГБУЗ «Березовская районная больница» были допущены нарушения трудового законодательства РФ и иных нормативно правовых актов, у суда не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу допущено не было.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от <дата> №-И/12-10142-И/2017-1/5, в части назначенного наказания.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Так, в соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Суд учитывает, что КГБУЗ «Березовская районная больница» является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг гражданам и юридическим лицам для обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере здравоохранения. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания КГБУЗ «Березовская районная больница» осуществляется в виде субсидий из Краевого бюджета. В полном объеме выполнить обязательные требования трудового законодательства КГБУЗ «Березовская районная больница» не имело возможности по причине отсутствия соответствующего финансирования со стороны Министерства здравоохранения Красноярского края. Кроме того, как следует из письма Березовской районной больницы от <дата>, выявленные нарушения устранены.
Таким образом, принимая во внимание имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица КГБУЗ «Березовская районная больница», устранение выявленных нарушений виновным лицом, суд усматривает основания для изменения постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от <дата> №-И/12-10142-И/2017-1/5, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении КГБУЗ «Березовская районная больница» и снижения назначенного наказания на основании ч.3.2, 3.3, ст.4.1 КоАП РФ до 70 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от <дата> №-И/12-10142-И/2017-1/5, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении КГБУЗ «Березовская районная больница» - изменить, снизив размер назначенного штрафа до 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.
В остальной части постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от <дата> №-И/12-10142-И/2017-1/5 оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья: Д.В. Пятова