Решение по делу № 12-87/2016 от 11.08.2016

12-87/2016

РЕШЕНИЕ

г. Емва Республики Коми 29 августа 2016 года

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Мишиной О.Н.

при секретаре Килюшевой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Довги М. И. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 июля 2016 года № 04-05/6930 о назначении административного наказания,

установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 июля 2016 года № 04-05/6930 Довга М.И., член Единой комиссии признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, Довга М.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми отменить, Довга М.И. обжаловало его в районный суд.

Довга М.И. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения дела, в представленном суду заявлении просили постановление Коми УФАС России оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Дело рассмотреть в отсутствие представителя.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частями 1 и 3 статьи 30.9 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Суд, исследовав и оценив материалы дела, проверив доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Аналогичное пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги определено пунктом 5.1.2 раздела 5 главы 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта».

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого, аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

о решении каждого члена аукционной, комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Выявление факта несоблюдения требований законодательства о контрактной системе послужили основанием для возбуждения в отношении Довги М.И. дела об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок по жалобе ООО «<данные изъяты>» исх. От 18.11.2015 № 11 (вх. От 19.11.2015 № 6619) на действия Единой комиссии ФКУ КП-42 ОУИ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Изготовление и монтаж откатных ворот», извещение № 0307100019515000154 была проведена внеплановая проверка.

По результатам проверки 26 ноября 2015 года было вынесено решение № 04-02/10891, которым жалоба признана обоснованной.

27 июля 2016 года составлен протокол об административном правонарушении № ЗШ 177-07/16 в отношении Довги М.И. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В отношении члена Единой комиссии Довги М.И. руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – ФИО1 вынесено постановление № 04-05/6930 от 27 июля 2016 года о назначении Довге М.И. административного наказания по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Судом установлено, что Довга М.И. является членом Единой комиссии, ранее к административной ответственности не привлекалась.

Согласно постановлению, протоколом об административном правонарушении от 27.07.2016 № ЗШ 177-07/16, установлено, что комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 26.11.2015 года рассмотрена жалоба ООО «<данные изъяты>» исх. От 18.11.2015 № 11 (вх. От 19.11.2015 № 6619) на действия Единой комиссии ФКУ КП-42 ОУИ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона.

По результатам рассмотрения жалобы и в - ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, в том числе следующее.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ФКУ КП-42 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми.

Наименование объекта закупки - «изготовление и монтаж откатных ворот».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100019515000154, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru 09.11.2015.

Приказом начальника ФКУ КП-42 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми от 30.12.2014 № 180 для осуществления закупки создана Единая комиссия по размещению заказов в ФКУ КП-42 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми (далее - Единая комиссия).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Приложение «Техническое задание» к главе V документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки:

«Ворота откатные в количестве 2 шт. размером 4000x4000 мм.

-Подготовительные работы: разработать проектно-сметную документацию (рабочий проект);

-Монтажные работы: устройство фундамента, устройство опорных конструкций (устройство каркаса проема);

-Изготовление и монтаж полотна ворот. Односторонним заполнением профнастилом С-10, 0,45 мм, PAL 5005, синего цвета;

-Монтаж и подключение оборудования и электропривода с выведением контролера на КПП.

-Пусконаладочные работы».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Аналогичное пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги определено пунктом 5.1.2 раздела 5 главы 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта».

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого, аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

о решении каждого члена аукционной, комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «<данные изъяты>» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 2.

По результатам анализа заявки № 2 на участие в электронном аукционе установлено, что заявка содержит согласие участника такого аукциона на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 5.1.2 раздела 5 Информационной карты.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: «В п. 5.1.2 документации об аукционе указано, что при проведении аукциона на выполнение работ требуется согласие участника какого аукциона на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе. В 1-ой части заявки участника под № 2 указан только товар, необходимый для монтажа откатных ворот. Однако не указаны работы, предусмотренные техническим заданием аукциона: разработка проектно-сметной документации; монтажные работы (устройство фундамента, опорных конструкций); монтаж и подключение электрооборудования; пуско-наладочные работы».

Данное решение отражено в протоколе от 17.11.2015 № 0307100019515000154-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе обязанность участников закупки указания в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг видов работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, не установлена.

Действие Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заявка № 4 на участие в электронном аукционе содержит согласие участника такого аукциона на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.    ,•

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 5.1.2 Информационной карты.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: «В п. 5.1.2 документации об аукционе указано, что при проведении аукциона на выполнение работ требуется согласие участника какого аукциона на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе. В 1-ой части заявки участника под № 4 указан только товар, необходимый для монтажа откатных ворот. Однако не указаны работы, предусмотренные техническим заданием аукциона: разработка проектно-сметной документации; монтажные работы (устройство фундамента, опорных конструкций); монтаж и подключение электрооборудования; пуско-наладочные работы».

Действие Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, не соответствует части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Довга М.И. приняла все зависящие от неё меры по недопущению совершения правонарушения, указанных в постановлении в материалах дела не имеется. Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, не представлены.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях Довги М.И. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Часть 3 вышеуказанной статьи предусматривает, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Оценив представленные доказательства, суд принимает во внимание следующие обстоятельства: 1) ни протокол об административном правонарушении № ЗШ 177-07/16 ни оспариваемое постановление не содержат сведений о том, что ранее Довга М.И. привлекалась к ответственности по части 2 статье 7.30 КоАП РФ, следовательно, вменяемое Довги М.И. административное правонарушение совершено впервые (доказательства обратного отсутствуют); 2) отягчающие вину обстоятельства при рассмотрении дела административным органом не установлены и в обжалуемом постановления № 01-05/6930 не отражены; 3) административным органом не предоставлено доказательств того, что допущенным заявителем нарушением причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, либо причинили имущественный ущерб или возникновения угрозы безопасности государства; 4) признаки пренебрежения к соблюдению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок судом не установлены.

С учетом перечисленных обстоятельств суд считает возможным назначить должностному лицу Довге М.И. наказание в виде предупреждения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Таким образом, постановление Врио руководителя управления Россельхознадзора по Республике Коми № 66(ВВН), 67(ВВН), 68(ВВН)/231 от 28 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ФКУ КП-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми подлежит изменению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд,

решил:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № 04-05/6930 от 27 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Довги М. И. изменить.

Назначить Довге М. И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № 04-05/6930 от 27 июля 2016 года оставить без изменения, жалобу Довги М. И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток, путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 30 августа 2016 года.

Судья О.Н. Мишина

12-87/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Довга Мария Ивановна
Другие
Управление Федеральной антимонопольной службы по РК
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Мишина Ольга Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.2

Дело на странице суда
knsud--komi.sudrf.ru
11.08.2016Материалы переданы в производство судье
29.08.2016Судебное заседание
01.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее