РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июля 2020 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Серикова В.А.
при секретаре Гарькавой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1883/2020 по иску Маликова М.А. к ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г.о. Тольятти (межрайонное) о включении периодов работы в общий страховой стаж, специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Маликов М.А. обратился в суд в иском к ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г.о. Тольятти (межрайонное), указав, что 23.09.2019 года он обратился в УПФР с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости. Решением УПФР от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении пенсии по п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» ему было отказано ввиду отсутствия необходимого стажа.
Ответчик не засчитал в его специальный стаж периоды работы: с 18.05.1981 года по 15.12.1981 года в качестве слесаря по ремонту аппаратурного оборудования сернокислотного цеха цинкового завода Алмалыкского горно-металлургического комбината; с 29.09.1982 года по 11.10.1982 года в качестве слесаря-ремонтника в ремонтно-механическом цехе Медной обогатительной фабрики; с 21.10.1992 года по 13.04.1994 года в качестве слесаря механосборочных работ на ремонтно-механическом участке рудника «Кальмыкар»; с 18.07.1996 года по 09.08.1997 года в качестве штамповщика, кузнеца-штамповщика в кузнечно-сварочном цехе Ремонтно-механического завода.
Истец полагает, что решение УПФР об отказе во включении указанных периодов работы в специальный стаж является незаконным, поскольку факт его работы подтверждается записями в трудовой книжке и представленными справками с места работы. Отсутствие справок, уточняющих характер работы в указанные периоды не является основанием для отказа вол включении периодов работы в специальный стаж.
На основании вышеизложенного истец просил признать незаконным решение УПФР № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в его специальный стаж вышеуказанные периоды работы и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права т.е. с 01.10.2019 года.
Истец также просил обязать ответчика включить в его общий страховой стаж периоды работы, указанные в п.9 Решения № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку факт его работы подтвержден документально.
В судебном заседании истец и его представитель Капарейко В.С., допущенный к участию в деле на основании устного заявления истца, занесенного в протокол судебного заседания, поддержали заявленные требования.
Представитель ответчика Казакова С.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против иска. Представитель ответчика пояснила, что спорные периоды работы с 18.05.1981 года по 15.12.1981 года в качестве слесаря по ремонту аппаратурного оборудования сернокислотного цеха цинкового завода Алмалыкского горно-металлургического комбината; с 29.09.1982 года по 11.10.1982 года в качестве слесаря-ремонтника в ремонтно-механическом цехе Медной обогатительной фабрики; с 21.10.1992 года по 13.04.1994 года в качестве слесаря механосборочных работ на ремонтно-механическом участке рудника «Кальмыкар»; с 18.07.1996 года по 09.08.1997 года в качестве штамповщика, кузнеца-штамповщика в кузнечно-сварочном цехе Ремонтно-механического завода не были засчитаны в специальный стаж ввиду отсутствия справок, подтверждающих льготный характер работы, в том числе с указанием вида производства, в котором осуществлялась трудовая деятельность. Поскольку указанная деятельность осуществлялась на территории Республики Узбекистан, то по периодам работы с 01.01.1991 года факт работы должен быть подтвержден компетентным органом указанной республики, при этом в выданной таким органом справке должно быть указано, что соответствующие работы учитываются при назначении досрочной пенсии по законодательству данного государства, однако такая справка по запросу пенсионного органа предоставлена не была.
Период работы с 29.09.1982 года по 11.10.1982 года в качестве слесаря-ремонтника в ремотно-механическом цехе Медной обогатительной фабрики не включен в общий страховой стаж ввиду того, что запись об увольнении и печать в трудовой книжке не читаются. Периоды работы с 12.03.1988 года по 28.01.1992 года в качестве повара в артели старателей «Енбек» ГОК «Каззолото». Республики Казахстан; с 21.10.1992 года по 13.04.1994 года в качестве слесаря механосборочных работ на ремонтно-механическим участке рудника «Кальмыкар»; с 18.07.1996 года по 09.08.1997 года в качестве штамповщика, кузнеца-штамповщика в кузнечно-сварочном цехе ремотно-механического завода; с 01.03.1999 года по 17.04.2000 года в качестве повара на участке с-х Балыкты, Геологического предприятия «Ташкентгеология» Республики Узбекистан; с 20.04.2000 года по 28.04.2001 года в качестве дояра на молочно-товарной ферме ОА «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» не были включены в общий страховой стаж, поскольку в УПФР не представлено документальное подтверждение указанных периодов работы, имевших место после 01.01.1991 года на территории Республики Узбекистан, компетентным органом данного государства.
Документально подтвержденный специальный стаж истца по Списку №2 на день обращения за назначением досрочной пенсии составляет 6 лет 01 мес. 28 дн., при требуемом 07 лет 06 мес. В возрасте 57 лет, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение по п.2 ч.1 ст. 10 Федерального закона № 400-ФЗ.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям.
Судом установлено, что 23.09.2019 года Маликов М.А. обратился в УПФР с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости. Решением УПФР от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении пенсии по п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» ему было отказано ввиду отсутствия необходимого стажа.
Ответчик не засчитал в специальный стаж Маликова М.А. периоды работы: с 18.05.1981 года по 15.12.1981 года в качестве слесаря по ремонту аппаратурного оборудования сернокислотного цеха цинкового завода Алмалыкского горно-металлургического комбината; с 29.09.1982 года по 11.10.1982 года в качестве слесаря-ремонтника в ремонтно-механическом цехе Медной обогатительной фабрики; с 21.10.1992 года по 13.04.1994 года в качестве слесаря механосборочных работ на ремонтно-механическом участке рудника «Кальмыкар»; с 18.07.1996 года по 09.08.1997 года в качестве штамповщика, кузнеца-штамповщика в кузнечно-сварочном цехе Ремонтно-механического завода по причине отсутствия документов, подтверждающих льготный характер работы.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 30 названного Федерального закона).
Согласно подпункту "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется: Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
В соответствии с пунктом 5 Разъяснения от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда", утвержденного Постановлением Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. В указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Суд полагает обоснованным решение УПФР об отказе во включении в специальный стаж истца периодов работы с 29.09.1982 года по 11.10.1982 года в качестве слесаря-ремонтника в ремонтно-механическом цехе Медной обогатительной фабрики; с 21.10.1992 года по 13.04.1994 года в качестве слесаря механосборочных работ на ремонтно-механическом участке рудника «Кальмыкар», с 18.07.1996 года по 18.08.1996 года в качестве штамповщика в кузнечно-сварочном цехе Ремонтно-механического завода Алмалыкского горно-металлургического комбината, поскольку Маликовым М.А. в УПФР с заявлением о назначении пенсии не были представлены документы достоверно подтверждающие факт выполнения в указанные периоды времени работ, предусмотренных Списками №1 и 2 в течение полного рабочего дня (справки уточняющие льготный характер работы или иные документы по которым можно было бы установить данные обстоятельства). Такие справки не поступили в УПФР и по направленным пенсионным органом запросам. Доказательств, достоверно подтверждающих факт выполнения истцом в течение полного рабочего дня работы, предусмотренной Списками № 1 и 2, за вышеуказанные спорные периоды работы истец, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представил и в судебное заседание.
Ввиду вышеизложенного суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требования о включении в его специальный стаж периодов работы с 29.09.1982 года по 11.10.1982 года в качестве слесаря-ремонтника в ремонтно-механическом цехе Медной обогатительной фабрики; с 21.10.1992 года по 13.04.1994 года в качестве слесаря механосборочных работ на ремонтно-механическом участке рудника «Кальмыкар».
Также не подлежит удовлетворению требование истца о включении в его специальный стаж периода работы с 19.08.1996 года по 09.08.1997 года в качестве кузнеца-штамповщика в кузнечно-сварочном цехе Ремонтно-механического завода Алмалыкского горно-металлургического комбината.
Факт работы в указанный период времени подтвержден записью в трудовой книжке истца, а также справкой АО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» № 13-790 от 12.06.2020 года и актом проверки, составленного инспектором по назначению пенсий и пособий Внебюджетного пенсионного фонда г. Алмалыка от 15.06.2020 года, из которых следует, что в указанный период времени Маликов М.А. выполнял работу, предусмотренную Списком №1 раздел XI п.2а, код 1110200а-13229 в течение полного рабочего дня без предоставления отпусков без сохранения заработной платы, при отсутствии прогулов, режима неполной рабочей недели, простоев.
Между тем, как следует из материалов дела, указанный спорный период работы имел место на территории Республики Узбекистан.
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13.03.1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу п. 2 ст. 6 вышеназванного Соглашения от 13.03.1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13.03.1992 г.
Поскольку в соответствии с Соглашением от 08.12.1991 г. "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 г. N 2014-1, Союз ССР прекратил свое существование 12.12.1991 г., то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 г. следует, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12.12.1991 г., а после распада этих государств - до 13.03.1992 г.
Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств - участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.
В соответствии со статьей 10 Соглашения от 13.03.1992 г. компетентные учреждения (органы) государств - участников Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.
Из изложенного следует, что при установлении пенсий в рамках названного Соглашения с бывшими республиками СССР территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо осуществлять подтверждение трудового (страхового), льготного стажа, приобретенного на территории государств - участников соглашения, а также подтверждение о сохранении института досрочных страховых пенсий путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств. Решение об установлении пенсии должно выноситься на основании документов о трудовом (страховом) стаже и только при условии надлежащего их подтверждения.
В указанной связи, при установлении пенсии на территории Российской Федерации в рамках Соглашения с бывшими республиками СССР для подтверждения льготного стажа, приобретенного на территории государств-участников после 01.01.1992 г. необходимо подтверждение компетентного органа о включении данного периода на территории данного государства в стаж, дающий право на досрочную пенсию по законодательству этого государства.
Из отзыва ответчика следует, что пенсионным органом соответствующие запросы были направлены, однако от компетентных учреждений (органов) Республики Узбекистан ответы на данные запросы не поступили.
Представленные в суд вышеуказанные справка № от ДД.ММ.ГГГГ и акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ не могут быть приняты судом во внимание поскольку в них содержится ссылка на законодательство СССР, а не на законодательство республики Узбекистан.
Таким образом, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что спорный период работы с 19.08.1996 года по 09.08.1997 года принимается к зачету как специальный стаж в целях назначения досрочной пенсии по законодательству Республики Узбекистан, что является обязательным условиям для принятия к зачету данного периода при решении вопроса о назначении истцу досрочной пенсии на территории Российской Федерации.
Суд полагает возможным включить в специальный стаж истца период работы с 18.05.1981 года по 15.12.1981 года в качестве слесаря по ремонту аппаратного оборудования (Список № 1, раздел VIIIБ, позиция 1080Б000-17541), поскольку данный период работы имел место до 01.01.1991 года и подтверждается как записями в трудовой книжке истца, также и справкой АО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» № от ДД.ММ.ГГГГ и актом проверки, составленным инспектором по назначению пенсий и пособий Внебюджетного пенсионного фонда г. Алмалыка от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что в указанный период времени Маликов М.А. выполнял работу, предусмотренную Списком №1 раздел VIIIБ, позиция 1080Б000-17541 в течение полного рабочего дня без предоставления отпусков без сохранения заработной платы, при отсутствии прогулов, режима неполной рабочей недели, простоев.
На момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии его специальный страховой стаж, учтенный органом пенсионного обеспечения составил 06 лет 01 мес. 28 дн., с учетом включенного периода работы специальный страховой стаж истца (6 мес. 28 дн.), специальный стаж истца на момент обращения составит менее 07 лет 06 мес. И будет являться недостаточным для назначения ему досрочной страховой пенсии в возрасте 57 лет. Ввиду чего в удовлетворении требования истца о назначении ему досрочной страховой пенсии с 01.10.2019 года следует отказать.
Судом также установлено, что решением УПФР от ДД.ММ.ГГГГ № в общий страховой стаж истца не были включены периоды работы: с 29.09.1982 года по 11.10.1982 года в качестве слесаря-ремонтника в ремонтно-механическом цехе Медной обогатительной фабрики; с 12.03.1988 года по 28.01.1992 года в качестве повара в артели старателей «Енбек» ГОК «Каззолото». Республики Казахстан; с 21.10.1992 года по 13.04.1994 года в качестве слесаря механосборочных работ на ремонтно-механическим участке рудника «Кальмыкар»; с 18.07.1996 года по 09.08.1997 года в качестве штамповщика, кузнеца-штамповщика в кузнечно-сварочном цехе ремотно-механического завода; с 01.03.1999 года по 17.04.2000 года в качестве повара на участке с-х Балыкты, Геологического предприятия «Ташкентгеология» Республики Узбекистан; с 20.04.2000 года по 28.04.2001 года в качестве дояра на молочно-товарной ферме ОА «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» Республики Узбекистан.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Статьей 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета размера страховой пенсии по старости регулируется ст. 15 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ».
В соответствии с п.п. 4, 11 «Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015, при подсчете страхового стажа подтверждаются:
периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Указанные периоды работы подтверждаются записями в трудовой книжке истца, а также представленными им справками № от ДД.ММ.ГГГГ №, № от ДД.ММ.ГГГГ, архивной справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, архивной справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, архивной справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, архивной справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, архивной справкой № от ДД.ММ.ГГГГ. Оснований не доверять данным, содержащимся в трудовой книжке истца и представленным им справкам у суда оснований не имеется. Все указанные периоды работы проходили до 01.01.2002 года ввиду чего для включения их в подсчет трудового (страхового) стажа при не требуется подтверждение уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
С учетом вышеизложенного, суд полагает возможным удовлетворить требование истца о включении указанных периодов работы в его общий страховой стаж.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Маликова М.А. удовлетворить частично.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) включить Маликову М.А. в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости период работы с 18.05.1981 года по 15.12.1981 года в качестве слесаря по ремонту аппаратного оборудования (Список № 1, раздел VIIIБ, позиция 1080Б000-17541).
Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) включить Маликову М.А. в общий страховой стаж следующие периоды работы:
с 29.09.1982 года по 11.10.1982 года в качестве слесаря-ремонтника в ремонтно-механическим цехе Медной обогатительной фабрики; с 12.03.1988 года по 28.01.1992 года в качестве повара в артели старателей «Енбек» ГОК «Каззолото». Республики Казахстан; с 21.10.1992 года по 13.04.1994 года в качестве слесаря механосборочных работ на ремонтно-механическим участке рудника «Кальмыкар»; с 18.07.1996 года по 09.08.1997 года в качестве штамповщика, кузнеца-штамповщика в кузнечно-сварочном цехе ремотно-механического завода; с 01.03.1999 года по 17.04.2000 года в качестве повара на участке с-х Балыкты, Геологического предприятия «Ташкентгеология» Республики Узбекистан; с 20.04.2000 года по 28.04.2001 года в качестве дояра на молочно-товарной ферме ОА «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» Республики Узбекистан.
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 09 июля 2020 года.
Председательствующий: