Р Е Ш Е Н И Е № 1755
Именем Российской Федерации
25 октября 2010 года город Североморск
Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи Мишина В.В., с участием заявителя Храмова Н.В., при секретаре Ивко О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда заявление военнослужащего войсковой части Номер обезличен мичмана Храмова Н. В. об оспаривании действий командира и жилищной комиссии войсковой части Номер обезличен, связанных с отказом в признании нуждающимся в получении жилых помещений,
У С Т А Н О В И Л:
Храмов обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать командира и жилищную комиссию войсковой части Номер обезличен признать его нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства.
Ответчики, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли. Командир войсковой части Номер обезличен ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
В судебном заседании Храмов заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить и пояснил, что имеет календарную выслугу более 20 лет и в 2011 году планируется к увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Исследовав материалы дела, военный суд приходит к следующему выводу.
Из исследованных в судебном заседании материалов дела усматривается, что заявитель проходит военную службу по контракту и, имея общую продолжительность военной службы более 20-ти лет, планируется к увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. Занимаемая Храмовым жилая площадь по адресу: ... – постановлением администрации ЗАТО город Североморск от Дата обезличена Номер обезличен была переведена в разряд служебных. Командиром и жилищной комиссией войсковой части Номер обезличен заявителю отказано в признании нуждающимся в получении жилых помещений, на том основании, что он, будучи обеспеченным муниципальным жильем в городе Североморске по установленным нормам, намеренно ухудшил жилищные условия, дав согласие на перевод занимаемой им жилой площади в разряд служебной, и поэтому в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации может быть признан нуждающимся в получении жилья не ранее чем через 5 лет.
В соответствии с пунктами 1 и 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях определяется Правительством Российской Федерации. При этом обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения.
Подпунктами «ж» и «и» пункта 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года № 1054, определено, что основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является, в том числе, проживание в служебном жилье и избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.
Таким образом, вышеуказанные категории военнослужащих, избравшие после увольнения с военной службы постоянное место жительства, отличное от места прохождения военной службы, имеют право на признание их нуждающимися в получении жилья по избранному месту жительства. При этом они имеют такое право при наличии по месту прохождения военной службы муниципального либо служебного жилья.
Одновременно с этим действия военнослужащих, связанные с переводом муниципального жилья в разряд служебного, совершенные в целях реализации их права на обеспечение жильем, суд не расценивает как намеренное ухудшение ими жилищных условий, то есть как это указано в ст. 53 Жилищного кодекса РФ, поскольку перевод квартиры заявителя в специализированный жилищный фонд был произведен органом местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий, то есть на законных основаниях, и поэтому, вопреки мнению заинтересованного лица, не может считаться ухудшением жилищных условий, как это указано в вышеназванной статье ЖК РФ.
Кроме того, исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях определен частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, к которым рассматриваемый случай не относится.
В соответствии с пунктом 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года № 80, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
Решения о признании нуждающимися в получении жилья военнослужащих, избравших место жительства, отличное от места службы, должны принимать жилищные комиссии воинских частей по месту прохождения службы в порядке, установленном пунктами 27-29 вышеприведенной Инструкции. Иных органов, уполномоченных в настоящее время принимать названные решения, действующее законодательство не предусматривает.
При таких данных действия командира и жилищной комиссии войсковой части Номер обезличен, связанные с отказом признать заявителя нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства, по указанному основанию, суд считает неправомерными, в связи с чем заявление Храмова подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 198 и 258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Храмова Н. В. – удовлетворить.
Обязать командира и жилищную комиссию войсковой части Номер обезличен признать Храмова Н. В. нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Северный флотский военный суд через Североморский гарнизонный военный суд в течение десяти дней.
Верно:
Председательствующий по делу В.В. Мишин