Дело № 2-2075/2014 30 октября 2014 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ольский районный суд Магаданской области в составе
председательствующего судьи Стахорской О.А.,
при секретаре Кузмичевой Г.А.,
с участием: прокурора – помощника прокурора Ольского района Довгань Я.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Ола 30 октября 2014 года гражданское дело по иску прокурора Ольского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Поселок Ола» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования «Поселок Ола»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ольского района Магаданской области обратился в суд с требованиями в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Поселок Ола» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования «Поселок Ола».
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства, регулирующего вопросы сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, допущенные администрацией муниципального образования «поселок Ола». Администрация МО «Поселок Ола» ненадлежащим образом осуществляет свои обязанности по организации сбора мусора, бытовых отходов на территории поселения. В ходе обследования территории муниципального образования, проведенного сотрудниками прокуратуры, установлено две несанкционированные свалки мусора, а именно: 1) на земельном участке в районе дома № 6 по ул. Советская в пос. Ола, в границах следующих координат- широта N 59о 34.107/, долгота: Е 151о17.728/, широта N59о 34.111/, долгота Е 151о 17.721/, широта N59о 34.113/, долгота Е 151о 17.737/, широта N59о 34.129/, долгота Е 151о 17.738/ ; 2) на земельном участке в районе ул. Полевая в пос. Ола, в границах следующих координат- широта N 59о 35.461/, долгота: Е 151о17.474/, широта N59о 35.451/, долгота Е 151о 17.474/, широта N59о 35.452/, долгота Е 151о 17.468/, широта N59о 35.460, долгота Е 151о 17.470/. Несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления, которые обязаны принимать своевременные меры по их выявлению и организации ликвидации свалок бытовых отходов, нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.
На основании изложенного просил суд возложить на администрацию муниципального образования «Поселок Ола» обязанность ликвидировать указанные несанкционированные свалки бытовых отходов и мусора.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В представленном отзыве глава администрации муниципального образования «Поселок Ола» просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации. В отзыве указывает на то, что с требованиями прокурора в целом согласен, однако, в связи с объективной невозможностью ликвидировать указанные свалки в зимний период, а также необходимостью проведения конкурсных процедур на право заключения контракта на ликвидацию свалок, просит установить срок ликвидации свалок до 01 июля 2015 года.
Прокурор, не возражавший против рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика, в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, а также пояснил, что полагает необходимым возложить обязанность на ответчика по ликвидации указанных несанкционированных свалок бытовых отходов, согласившись со сроком проведения данных работ, предложенных ответчиком в отзыве - до 01.07.2015года.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 04.10.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения, в числе прочего, относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об отходах производства и потребления" (статья 1, часть 5 статьи 12, статья 13) устанавливает, что отходы производства и потребления (далее - отходы) это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Частью 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "Об охране окружающей среды" запрещен, в числе прочего, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьями 13 и 42 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе по сохранению почв и их плодородия; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в числе прочего использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
Из устава МО «Поселок Ола» ( п. 18 ч. 1 ст. 9, ст. 53) следует, что -
- к вопросам местного значения муниципального образования также относится и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- администрация МО «Поселок Ола» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и обладает правами юридического лица.
Судом установлено и следует из законодательных актов РФ, нормативных актов регулирующих деятельности МО «Поселок Ола» и администрации МО «Поселок Ола», что к сфере обязанностей администрации МО «Поселок Ола» относится организация сбора и вывоза бытовых отходов на территории муниципального образования.
Из материалов дела следует, что сотрудниками прокуратуры Ольского района Магаданской области с представителем администрации МО «Поселок Ола» в ходе осмотра территории МО «Поселок Ола» установлены две несанкционированные свалки: 1) на земельном участке в районе дома № 6 по ул. Советская в пос. Ола, в границах следующих координат- широта N 59о 34.107/, долгота: Е 151о17.728/, широта N59о 34.111/, долгота Е 151о 17.721/, широта N59о 34.113/, долгота Е 151о 17.737/, широта N59о 34.129/, долгота Е 151о 17.738/ ; 2) на земельном участке в районе ул. Полевая в пос. Ола, в границах следующих координат- широта N 59о 35.461/, долгота: Е 151о17.474/, широта N59о 35.451/, долгота Е 151о 17.474/, широта N59о 35.452/, долгота Е 151о 17.468/, широта N59о 35.460, долгота Е 151о 17.470/. (акт от 08.08.2014г. с фототаблицей).
Из письменного объяснения, отобранного помощником прокурора Игумновым А.Г. 16.10.2014 года у Смоленцева П.В. главы администрации МО «Поселок Ола» следует, что обнаруженные ранее несанкционированные свалки не ликвидированы.
Статьями 19 и 123 Конституции РФ, ст.ст. 6, 12 и 56 ГПК РФ предусмотрено, что судопроизводство по гражданским делам осуществляется на условиях равенства сторон и принципе состязательности. Каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается. Данные положения закона разъяснены сторонам в определении о подготовке к дела к судебному разбирательству.
На момент рассмотрения дела несанкционированные свалки ответчиком не ликвидированы, о чем свидетельствует отзыв.
Учитывая приведенные выше нормы законодательства РФ, а также установленные судом обстоятельства, суд полагает, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку в соответствии с п. 19 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина с ответчика, являющегося органом местного самоуправления, взысканию не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░». ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
1) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 6 ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░ N 59░ 34.107/, ░░░░░░░: ░ 151░17.728/, ░░░░░░ N59░ 34.111/, ░░░░░░░ ░ 151░ 17.721/, ░░░░░░ N59░ 34.113/, ░░░░░░░ ░ 151░ 17.737/, ░░░░░░ N59░ 34.129/, ░░░░░░░ ░ 151░ 17.738/ ; 2) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░ N 59░ 35.461/, ░░░░░░░: ░ 151░17.474/, ░░░░░░ N59░ 35.451/, ░░░░░░░ ░ 151░ 17.474/, ░░░░░░ N59░ 35.452/, ░░░░░░░ ░ 151░ 17.468/, ░░░░░░ N59░ 35.460, ░░░░░░░ ░ 151░ 17.470/.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 04 ░░░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░