Решение
именем Российской Федерации
09 июня 2015 года г.Уфа
Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
судьи Абдрахмановой Л.Н.,
при секретаре Хакимовой Г.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6 к Администрации ГО г. Уфа об установлении факта принятия наследства, признания права собственности,
установил:
ФИО6 обратился в Кировский районный суд г.Уфы с иском к Администрации ГО г. Уфа об установлении факта принятия наследства, признания права собственности 34/100 (тридцать четыре сотых) долей жилого дома, находящегося по адресу: г. Уфа, <адрес>.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации ГО г. Уфа РБ в судебном заседании решение вопроса об удовлетворении иска оставил на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Управление Федеральной службы по регистрации, кадастра и картографии по РБ, а также третьи лица ФИО1, ФИО2, ФИО3,– извещенные о месте и времени судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явились.
В силу ст. 154, 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотрение дела при данной явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.
Как установлено судом, истец является наследником ФИО4, который умер ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти II-АР №310476)., согласно завещания от ДД.ММ.ГГГГ, других наследников к имуществу умершего ФИО4 не имеется.
После смерти отца осталось наследственное имущество в виде 34/100 долей жилого дома, находящегося по адресу: г. Уфа, <адрес>.
Согласно справки, выданной нотариусом г.Уфы ФИО9, наследственное дело к имуществу ФИО4 не заводилось.
Нотариус нотариального округа г.Уфа ФИО9 отказала в принятии заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство, в связи с пропуском срока для принятия наследства.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 приобрел 34/100 долей домовладения на основании договора купли-продажи жилого дома. Согласно данного договора ФИО5 продала, а ФИО4 купил жилой дом, общей площадью 80,7 кв.м., с надворными постройками, находящиеся в городе Уфа, по <адрес>. Данный договор удостоверен нотариусом ФИО10, зарегистрирован в Уфимском городском БТИ 26.07.1989г.
Согласно технического паспорта по состоянию на 21.02.1989г., жилой дом по <адрес>, состоял из двух квартир, состоящих из трех комнат и кухни каждая, общей площадью 80,7 кв.м. (литер А), веранды 10,7 кв.м. (лит.а), веранды 5,4 кв.м. (лит. а1)
Впоследствии, в результате перепланировок и перестроений объекта, литер А (площадью 80,7 кв.м.) и веранда лит.а (площ. 10,7 кв.м.) –перестроены и переоформлены на литеры А (площадью 59,4 кв.м.), А1 (площадью 11 кв.м.), А2 (площадью 19,1 кв.м.), А3 (площадью 8,8 кв.м.), веранда литер а1 (площ. 5,4 кв.м.) осталась в неизменном виде, вновь построенная веранда именована литером а (площ. 10,9 кв.м.).Согласно техпаспорта от 19.03.2010г., дом состоит из литера А – жилого дома, А1 – пристроя, А2 – пристроя, А3 – пристроя, а - веранды, а1 – веранды.
В соответствии со справкой БТИ № от ДД.ММ.ГГГГг., изменение общей и жилой площади связано с внутренней перепланировкой, сносом печей и в результате возведения строений.
Согласно ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В силу ст. 1152 ГК РФ, для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Таким образом, ст. 1152 ГК РФ закрепляет правовую презумпцию принадлежности имущества наследодателя принявшему его наследнику со дня открытия наследства, независимо от времени фактического принятия, получения свидетельства о праве на наследство и государственной регистрации права собственности.
Фактическое принятия наследства предполагает, что наследственное имущество, какая-либо его часть переходят в фактическое обладание наследника, либо наследник не изымая имущество в силу его физических свойств, предпринимает меры по содержанию имущества, несет иные расходы, связанные с данным имуществом, совершает в отношении данного имущества распорядительные действия и т.д.
В соответствии с п. 2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действие, свидетельствующее о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник вступил во владение или управление наследственным имуществом и т.д.
Таким образом, согласно требованиям ст. 1153 ГК РФ, ФИО6 вступил во владение наследственным имуществом.
Руководствуясь ст. 218 ч. 2, 1142, 1153, 1154 ГК РФ, ст. 264 ч. 2 п. 9 ГПК РФ, суд
решил:
Установить факт принятия ФИО6, наследства, открывшегося после смерти отца, ФИО4, умершего ДД.ММ.ГГГГ
Признать за ФИО6 право собственности на 34/100 (тридцать четыре сотых) долей жилого дома, находящегося по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.
Судья подпись Л.Н. Абдрахманова
Копия верна: Судья Л.Н. Абдрахманова