Дело № 2-1206/2012г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 августа 2012 года г. Спасск-Дальний
Спасский районный суд Приморского края в составе
председательствующего федерального судьи Рубан Ю.Ф.,
при секретаре Смотровой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации ГО Спасск-Дальний об оспаривании Предписания государственного инспектора по пожарному надзору,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация ГО Спасск-Дальний обратилась в суд с указанным заявлением, в котором указала, чтоДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района по пожарному надзору А.В. вынес Предписание № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности юридическому лицу - Администрации городского округа Спасск-Дальний.
Администрация считает данное Предписание незаконным по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором по ГО Спасск-Дальний и Спасскому району по пожарному надзору было издано Распоряжение №, о проведении проверки территории и помещений здания <данные изъяты>, по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ с распоряжением о проверке ознакомлен директор Н.Г. Распоряжение о проведении проверки Администрация не получила. ДД.ММ.ГГГГ был составлен Акт проверки, копию которого получил директор Н.Г., он же и присутствовал при проведении проверки. В Акте проверки указано, что лицо, допустившее нарушения - Администрация ГО Спасск-Дальний. Кроме того, в акте имеются разногласия в датах проведения. Так, в преамбуле указана дата проверки: ДД.ММ.ГГГГ года, далее, в самом акте проверки: дата и время проведения проверки проставлена: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Администрация на проверку приглашена не была. Акт проверки
Администрация ГО Спасск-Дальний получила ДД.ММ.ГГГГ при составлении
Протокола об административном правонарушении по требованию представителя Администрации.
Руководители образовательных учреждений не являются представителями Администрации, им не делегированы такие права. Ст.1.6 КоАП РФ предусматривает что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии с ч.1 ст. 14 ФЗ от 26.12.2008 № 294 -ФЗ проверка производится на основании распоряжения и приказа руководителя органа Государственного контроля (надзора). О проведении проверки юридическое лицо, ИП уведомляется органом гос. Контроля (надзора) не позднее чем в течении трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя гос. Контроля (надзора) о начале проведения проверки (ч.12 с. 9 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Пунктом 1 части 2 статьи 20 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ предусмотрено, что к грубым нарушениям установленных законодательством требований к организации и проведению проверок, относятся, в частности, нарушения требований, предусмотренных ч.12ст. 9 ФЗ от 26.12..2008 № 294-ФЗ ( в части срока уведомления о проведении проверки). Как следует из материалов административного дела, Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации не направлялось, чем были грубо нарушены права Администрации. Согласно ст. 20 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ « О защите прав 20 Федерального Закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ «(О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» и ст. 64 Административного Регламента Министерства по ГО и ЧС, результаты проверки, проведенной органом гос. Контроля (надзора) с грубым нарушением, установленных настоящим федеральным Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене. Кроме того, к грубым нарушениям также относится нарушение требований, предусмотренных, в частности, ч.4 ст. 16 настоящего ФЗ (в части непредставления акта проверки). Представитель Администрации ГО Спасск-Дальний о проведении проверки не извещался, при ее проведении не присутствовал, не был ознакомлен с Актом проверки и не получил его копию. Таким образом, лицо, привлеченное к административной ответственности - (Администрация ГО Спасск-Дальний) было лишено возможности присутствовать при установлении фактов нарушений пожарной безопасности, представлять свои возражения в отношении акта проверки, чем были грубо нарушены права Администрации.
Просит предписание государственного инспектора ГО Спасск-Д и Спасского МР по пожарному надзору №- о возложении обязанности по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности - признать незаконным.
Представитель администрации ГО Спасск-Дальний Т.В. в судебном заседании требования, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме, просит предписание № надзору №- о возложении обязанности по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности - признать незаконным.
Государственный инспектор ГО Спасск-Дальний и Спасского муниципального района по пожарному надзору А.В. в судебном заседании с требованиями администрации ГО Спасск-Дальний не согласился, просит отказать в его удовлетворении.
Суд, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив собранные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, считает, что требования Администрации ГО Спасск-Дальний подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Во исполнение распоряжения главного (заместителя главного) государственного инспектора городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в период с 09 часов 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 11 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, с 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка государственным инспектором городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района по пожарному надзору А.В. <данные изъяты>, по <адрес> совместно с директором <данные изъяты> Н.Г..
В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности: установки пожарной автоматики (АПС и СОУЭ) установленные в зданиях <данные изъяты> не соответствуют требованиям нормативно-технической документации, отсутствует проектная документация на установки пожарной автоматики (АПС и СОУЭ), установленные в зданиях <данные изъяты>, и выдано предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности юридическому лицу «Администрации городского округа Спасск-Дальний».
Ст. 1.6 КоАП РФ предусматривает что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Частью 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Частью 4 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", установлено, что акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В соответствии со ст. 20 от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" нарушение требований, предусмотренных ч. 12 ст. 9 названного закона (в части срока уведомления о проведении проверки), отнесено к грубым нарушениям законодательства при осуществлении контроля.
Как следует из представленных материалов дела, распоряжение о проведении проверки территории и помещений здания <данные изъяты> юридическому лицу - Администрации городского округа Спасск-Дальний, не вручено.
Учитывая, что руководитель территории и помещений здания <данные изъяты> не является руководителем и не наделен полномочиями представителя юридического лица - Администрации городского округа Спасск-Дальний ссылки на доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия Администрации ГО Спасск-Дальний в предписании не имеется, последняя не была извещена о начале и проведении проверки территории и помещений здания <данные изъяты>, акт проверки в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ не вручен и не направлен, предписание государственного инспектора ГО Спасск-Дальний и Спасского муниципального района по пожарному надзору № нарушает права заявителя, следовательно, подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197, ст. 254 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Предписание государственного инспектора ГО Спасск-Дальний и Спасского MP по пожарному надзору № о возложении обязанности по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности - признать незаконным.
Обязать отдел надзорной деятельности ГО Спасск-Дальний и Спасского муниципального района устранить в полном объеме допущенные нарушения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Спасский районный суд в течение месяца.
Федеральный судья Рубан Ю.Ф.