Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-131/2017 от 10.05.2017

Дело № 12-131/17

Р Е Ш Е Н И Е

город Соликамск                                          04 июля 2017 года

    Судья Соликамского городского суда Пермского края     Новикова О.В.,

при секретаре судебного заседания                 Мартиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск жалобу Писоцкой Евгении Петровны на постановление начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Соликамский» Швейкиной С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, от <дата>,

у с т а н о в и л:

    Постановлением начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Соликамский» Швейкиной С.В. от <дата> <данные изъяты>» Писоцкая Е.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, Писоцкая Е.П. обратилась в Соликамский городской суд с жалобой, в которой содержится просьба об отмене постановления от <дата> и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.

    Писоцкая Е.П. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, однако в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки не известила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

    На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя.

    Защитник Морева Е.И., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела, направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя и защитника.

    Изучив материал по жалобе и дело об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Так Приказом Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 года № 147 утверждена форма уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации (Приложение № 3).

В ходе рассмотрения дела установлено, что <данные изъяты>» Писоцкая Е.П. в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не направила в адрес ОВМ МО МВД России «Соликамский» уведомление о заключении <дата> трудового договора с гражданином <данные изъяты> Б. в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора (в период с <дата> по <дата>), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами:

- уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, дата составления в котором отсутствует,

- копией конверта, имеющего оттиск почтового штемпеля <дата>

- описью вложения в заказное письмо от <дата>,

- уставом <данные изъяты>»,

- протоколом об административном правонарушении.

Вышеперечисленные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об относимости и допустимости, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.

Требования ст. 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, дело рассмотрено всесторонне, полно, объективно и своевременно, установлены все юридически значимые для правильного разрешения дела обстоятельства на основании совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, которым должностным лицом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Вывод о наличии в действиях <данные изъяты>» Писоцкой Е.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, является правильным.

Каких-либо нарушений порядка привлечения <данные изъяты>» Писоцкой Е.П. к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой безусловную отмену вынесенного по делу постановления, не усматриваю.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Ссылка жалобы на малозначительность совершенного административного правонарушения с учетом ошибочного определения сроков подачи уведомления и нарушения установленного законодательством срока на 1 день несостоятельна.

Из разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания малозначительным совершенного <данные изъяты>» Писоцкой Е.П. административного правонарушения и освобождения её от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, установленном санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о законности и обоснованности вынесенного <дата> постановления , оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Соликамский» Швейкиной С.В. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>» Писоцкой Евгении Петровны оставить без изменения, жалобу Писоцкой Е.П. – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней.

Судья                             О.В. Новикова

12-131/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Писоцкая Евгения Петровна
Другие
Морева Елена Ивановна
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Новикова Оксана Валерьевна
Статьи

ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
11.05.2017Материалы переданы в производство судье
06.06.2017Судебное заседание
04.07.2017Судебное заседание
20.07.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2017Вступило в законную силу
23.01.2019Дело оформлено
23.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее