Решение
Именем Российской Федерации
16 мая 2016 года г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Асламбековой Г.А.,
при секретаре Утюбаеве Э.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н.И., действующей в интересах несовершеннолетнего сына Р.А. к Бюро медико-социальной экспертизы <№> ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области», Экспертному составу <№> ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области», Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об оспаривании решений,
Установил:
Истец Н.И., действующая в интересах несовершеннолетнего сына Р.А. обратилась в суд с иском к Бюро медико-социальной экспертизы <№> ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области», Экспертному составу <№> ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области», Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об оспаривании решений, указав, что ее сын с 2009г. состоит на учете у невролога с диагнозом астеноневротический синдром, эпилепсия, диагностированы: бронхиальная астма, сопутствующие заболевания- аллергический ринит, медикаментозная аллергия, поллиноз. Сыну требуется лечение, т.к. он периодически теряет сознание, падает в обморок, страдает головными болями, нарушением сна, у него затруднено дыхание, бывают приступы астмы. В результате чего сын не может обучаться в обычном режиме, ему было рекомендовано домашнее обучение. Лечение ребенка проводится в ГБУЗ Астраханской области «Детская городская поликлиника <№>». Письмом от 14.07.2015г. истцу разъяснено, что после дополнительных исследований с учетом степени выраженности ограничений жизнедеятельности, врачебной комиссией ГБУЗ Астраханской области «Детская городская поликлиника <№>» вопрос для направления ребенка на медико-социальную экспертизу об инвалидности ребенка будет рассмотрен. По результатам медико-социальной экспертизы от 10.11.2015г. ФКУ ГБ МСЭ Астраханской области Минтруда РФ «Бюро медико-социальной экспертизы <№>», был составлен акт <№><дата обезличена>/2015, согласно которого Р.А. <дата обезличена> г.р. отказано в установлении инвалидности.
В связи с чем, истец Н.И., действующая в интересах несовершеннолетнего сына Р.А. просила суд признать решение ФКУ ГБ МСЭ <адрес> Минтруда РФ «Бюро медико-социальной экспертизы <№>», закрепленное в акте <№>.30/2015, решение ФКУ Главное бюро медико-социальной экспертизы <адрес> 2 экспертного состава, закрепленное в письме от 27.11.2015г. <№> об отказе в установлении Р.А. <дата обезличена>.р. категории «ребенок-инвалид», незаконными. Обязать ФКУ Главное бюро медико-социальной экспертизы <адрес> устранить допущенное нарушение прав и признать Р.А. <дата обезличена> г.р. ребенком-инвалидом.
В судебное заседание истец Н.И., действующая в интересах несовершеннолетнего сына Р.А. не явилась, уведомлена надлежащим образом, представитель истца Г., действующий на основании доверенности поддержал исковые требования в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
Представители ответчиков Бюро медико-социальной экспертизы <№> ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области», Экспертного состава <№> ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области», Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации М.., Е., действующие на основании доверенности в судебном заседании возражали против удовлетворения иска, просили отказать в его удовлетворении.
Суд, выслушав представителя истца Г., действующего на основании доверенности, представителя ответчиков ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации М.., Е., действующих на основании доверенности, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, 10.11.2015г. на основании заявления о проведении медико-социальной экспертизы от 10.11. 2015г. Экспертным составом <№> ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» была проведена медико-социальная экспертиза Р.А. <дата обезличена>р.
Согласно акта <№>.<№> от 26.11.2015г. Экспертного состава <№> ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Р.А. инвалидность не установлена.
Согласно справки <№> Бюро медико-социальной экспертизы <№> ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» о результатах медико-социальной экспертизы, на основании акта медико-социальной экспертизы гражданина <№>.<№> от 10.11.2015г. в Бюро медико-социальной экспертизы <№>, Бюро медико-социальной экспертизы <№> проведена очная медико-социальная экспертиза, по результатам проведения медико-социальной экспертизы принято решение: инвалидность Р.А. не установлена.
Согласно акта <№><дата обезличена>/2015 от 10.11.2015г. в Бюро медико-социальной экспертизы <№>, Бюро медико-социальной экспертизы <№> проведена очная медико-социальная экспертиза, по результатам проведения медико-социальной экспертизы принято решение: инвалидность Р.А. не установлена. В акте указано, что максимально выраженное в процентах стойкое нарушение функций организма человека, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектов составляет 10% ( нарушение психических функций 10%), наличие факта влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектов не установлено; заключение о суммарной оценке степени нарушения функции организма человека 10%, заключение о видах и степени выраженности ограничений категории жизнедеятельности: самообслуживание - не установлена, передвижение- не установлена, общение - не установлена, ориентация - не установлена, обучение - не установлена, контроль за своим поведением - не установлена.
26.11.2015г. на основании заявления о проведении медико-социальной экспертизы от 11.11. 2015г. Экспертным составом <№> ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» была проведена медико-социальная экспертиза Р.А. <дата обезличена>.р. В акте указано, что максимально выраженное в процентах стойкое нарушение функций организма человека, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектов составляет 0% (нарушение психических функций 0%), наличие факта влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектов не установлено; заключение о суммарной оценке степени нарушения функции организма человека -, заключение о видах и степени выраженности ограничений категории жизнедеятельности: самообслуживание- не установлена, передвижение- не установлена, общение - не установлена, ориентация - не установлена, обучение - не установлена, контроль за своим поведением - не установлена.
Согласно ст. 1 Федерального закона от <дата обезличена> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" утверждены Правила признания лица инвалидом, согласно пункту 1 которых, признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, используемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (пункт 2).
Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе, степени ограничения способности к трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала (пункт 3).
Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 46 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2008 года N 247).
В соответствии с пунктом 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью; в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию (пункт 5).
Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания лица инвалидом.
Степень ограничения категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека (пункт 7).
В соответствии с п. 31 Правил признания лица инвалидом утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 04.09.2012) "О порядке и условиях признания лица инвалидом" в случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.
Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.
Представитель ответчиков Бюро медико-социальной экспертизы <№> ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области», Экспертного состава <№> ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области» ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Ермакова С.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании пояснила, что в представленных Н.И. медицинских документах на ребенка Р.А. имеется единственная консультация аллерголога, по результатам которого выставлен диагноз астма, стационарное лечение проведено не было. На момент освидетельствования стойких нарушений дыхательной системы выявлено не было. При обжаловании решения Бюро <№> Н.И. была представлена выписка по бронхиальной астме, о том, что ребенок лежал в больнице 12 дней, степени дыхательной недостаточности нет, утопический генез не выявлен, на фоне лечения произошла положительная динамика. Динамика заболевания бронхиальной астмы не проанализирована, для установления инвалидности недостаточно данных. По поводу энцефалопатии при стационарном лечении ничего не было выявлено, психологом сделано заключение, что у ребенка отклонений нет. В стационаре приступов потери сознания не было, статус эпилепсии никем выставлен не был, в связи с чем, представленных истцом документов было не достаточно.
Экспертами Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, решение вынесено в соответствии с правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. <№>, Классификациями и критериями используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <дата обезличена>. <№>н, что отражено в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в Федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы <№>.<№> от <дата обезличена>.
Оснований не доверять выводам экспертов Бюро медико-социальной экспертизы <№> ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области», Экспертного состава <№> ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области», Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковое заявление Н.И., действующей в интересах несовершеннолетнего сына Р.А. к Бюро медико-социальной экспертизы <№> ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области», Экспертному составу <№> ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области», Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об оспаривании решений, не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ суд,
решил:
в иске Н.И., действующей в интересах несовершеннолетнего сына Р.А. к Бюро медико-социальной экспертизы <№> ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области», Экспертному составу <№> ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области», Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об оспаривании решений, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Астраханский областной суд.
Судья Г.А. Асламбекова