Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-21846/2020 от 09.07.2020

Судья – Бондарев А.И. Дело № 33а-21846/2020

№ 2а-1087/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«06» августа 2020 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Цехомской Е.В.,

судей Зенина В.А., Сидорова В.В.,

по докладу судьи Сидорова В.В.,

при ведении протокола

помощником судьи Филипчуком Т.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Чернявского С.В. на решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 08 июня 2020 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Чернявского С.В.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю отбывает наказание Чернявский С.В., осужденный приговором Староминского районного суда Краснодарского края от 29.08.2018г. по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ на срок 2 года лишения свободы, ранее судимый: 17.09.2008г. осужден Военным судом Краснодарского гарнизона, по ст. 162 ч. 2 УК РФ к 4 годам 10 месяцам лишения свободы, освобожден 14.01.2013г. по отбытию срока наказания

Осужденный Чернявский С.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 28.08.2020г. в связи с отбытием срока наказания назначенного судом.

После освобождения Чернявский С.В. намерен выехать и проживать по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>.

Согласно приговору Староминского районного суда Краснодарского края от 29.08.2018г. Чернявский С.В. был осужден за тяжкое преступление при опасном рецидиве, следовательно, он является лицом, в отношении которого необходимо установить административный надзор и ограничения, в связи с чем административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просит суд установить в отношении Чернявского С.В. административный надзор сроком на 08 (восемь) лет, до погашения судимости до 28.08.2028г., в виде следующих административных запретов и ограничений: запретить выезд за пределы административной территории по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; обязать являться на отметку в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения, один раз в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 ежедневно; запретить посещение мест распития спиртных напитков (рестораны, бары, кафе и т.д.).

Обжалуемым решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 08 июня 2020 года административные исковые требования ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю удовлетворены.

С указанным решением суда не согласился Чернявский С.В. и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, заявленные требования ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю оставить без рассмотрения, как необоснованные и недоказанные.

В обоснование своих доводов ссылается на то, что административный истец не обосновал необходимость установления административных ограничений, нарушающих его права.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Усть-Лабинского района Ташу А.А. просит оставить обжалуемое решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения.

В своем заключении прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах Стуков Д.Г. полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, в судебное заседание не явились.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, заключения прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения суда по следующим основаниям.

Положением ч. 1 ст. 308 КАС РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю отбывает наказание Чернявский С.В., осужденный приговором Староминского районного суда Краснодарского края от 29.08.2018г. по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ на срок 2 года лишения свободы, ранее судимый: 17.09.2008г. осужден Военным судом Краснодарского гарнизона, по ст. 162 ч. 2 УК РФ к 4 годам 10 месяцам лишения свободы, освобожден 14.01.2013г. по отбытию срока наказания

За время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Чернявский С.В. зарекомендовал себя следующим образом: 22.10.2018г. прибыл в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю как больной туберкулезом легких. Факт совершенного преступления осознал в полном объеме, раскаялся, дал явку с повинной. Не трудоустроен по состоянию здоровья. Является инвали<Адрес...> группы. За время отбывания наказания поощрения не имеет. За нарушение установленного порядка отбывания наказания был привлечен к дисциплинарной ответственности четыре раза. Поведение удовлетворительное. В общеобразовательном учреждении в порядке ст. 112 УИК РФ не обучается. Желания работать в порядке ст. 106 УИК РФ, по благоустройству прилегающей территории не изъявлял. Относится к осужденным нейтральной направленности. С представителями администрации общителен, вежлив, тактичен. На замечания реагирует правильно, но не всегда своевременно. Осужденный Чернявский С.В. не встал на путь исправления.

Осужденный Чернявский С.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 28.08.2020г. в связи с отбытием срока наказания назначенного судом.

После освобождения Чернявский С.В. намерен выехать и проживать по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п.п. 24-26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

Вместе с тем, в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.

При определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетнего или за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

В случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно приговору Староминского районного суда Краснодарского края от 29.08.2018г., Чернявский С.В. был осужден за тяжкое преступление, при опасном рецидиве.

Таким образом, в отношении Чернявского С.В. имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Положением ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Исполняя задачу предупреждения совершения Чернявским С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, судом первой инстанции на основании ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, обоснованно установлен административный надзор на срок до погашения судимости в виде следующих административных ограничений: запретить выезд за пределы административной территории по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; обязать являться на отметку в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения, один раз в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 ежедневно; запретить посещение мест распития спиртных напитков (рестораны, бары, кафе и т.д.).

На основании ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судебная коллегия полагает, что вышеуказанные ограничения в установленном количестве в достаточной мере позволят контролировать место нахождения и поведение Чернявского С.В., а также послужат профилактике и предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений.

В связи с чем, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу об удовлетворении административного искового заявления ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции об удовлетворении иска ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю следует признать законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы о необоснованности установления административных ограничений направлены на неправильную оценку спорных правоотношений, поэтому они не могут быть признаны состоятельными и служить основанием для изменения обжалуемого решения суд.

Юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, судом первой инстанции определены верно.

При таких обстоятельствах, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения и не находит оснований для его отмены или изменения.

Руководствуясь ст. ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 08 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Чернявского С.В. – без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий Е.В. Цехомская

Судья В.А. Зенин

Судья В.В. Сидоров

33а-21846/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по КК
Ответчики
Чернявский Сергей Владимирович
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Сидоров Вячеслав Валерьевич
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
09.07.2020Передача дела судье
06.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее