дело № 12-2/17/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
27.07.2017 г. Снежногорск
Судья Полярного районного суда Мурманской области Ютанова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Полярного районного суда Мурманской области постоянного судебного присутствия в г. Снежногорск, расположенного по адресу: г. Снежногорск Мурманской области, ул. В. Бирюкова, д. 23, жалобу муниципального казенного учреждения «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск» на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Мурманской области Агиенко М.А. от 30.05.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Мурманской области Агиенко М.А. от 30.05.2017 муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск» (далее – МКУ «СМИ ЗАТО Александровск») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
В поданной жалобе МКУ «СМИ ЗАТО Александровск», считая указанное постановление незаконным, просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Указывает на то, что должностное лицо, придя к выводу о невыполнении требований трудового законодательства, предусмотренных ч. 2 ст. 212, ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н), и исходя из двухгодичного срока с момента проведения МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» в 2014 году специальной оценки условий труда, не учло сведения о том, когда работники Андреева Е.А., Ткаченко Т.Е., Сызганская Ю.В., Поливаная П.Ю., Пискунова О.А., Мудрова Е.А., Тарасова К.С., Кострина М.Ю., Блинова А.О., Маргалиева Г.Г., Бадаева Н.В., Гусева Е.С. были приняты на соответствующие должности, сведения об этом в материалах проверки отсутствуют. Двухгодичный срок, установленный для прохождения периодического медицинского осмотра указанными работниками, на момент проведения проверки не истек.
Ссылаясь на то, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения, считает, что на момент проведения 01.03.2017 проверки соблюдения трудового законодательства требования ч. 2 ст. 212, ст. 76 ТК РФ и Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н были выполнены в полном объеме.
Медицинский осмотр указанных работников МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» был проведен в январе 2017 года в соответствии с договором, заключенным с медицинским учреждением, поскольку ранее финансирование на проведение медицинского осмотра не выделялось. В 2016 году работниками была пройдена диспансеризация, по результатам которой показания для отстранения от работы отсутствовали.
Обращает внимание на то, что 24.08.2016 директор МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» Короткова Ю.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Во исполнение предписания сотрудники МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» должны были пройти медицинский осмотр до 18.01.2017, отстранение работников от работы не требовалось. В ходе проведения Межрегиональным управлением № 120 Федерального медико-биологического агентства проверки устранения МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения нарушений обязательных требований не выявлено, предписание было выполнено.
МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» и административный орган, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направили.
Защитник МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» Блинова Т.В. представила письменное ходатайство, в котором просит рассмотреть жалобу без ее участия, на доводах жалобы настаивает.
Судья рассмотрел жалобу в отсутствие неявившихся лиц, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, законность и обоснованность обжалуемого постановления, прихожу к следующему.
Частью 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
Как следует из постановления должностного лица, работники МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» Андреева Е.А., Ткаченко Т.Е., Сызганская Ю.В., Поливаная П.Ю., Пискунова О.А., Мудрова Е.А., Тарасова К.С., Кострина М.Ю., Блинова А.О., Маргалиева Г.Г., Бадаева Н.В., Гусева Е.С. в нарушение требований ч. 2 ст. 212, ст. 76 ТК РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н были допущены к работе (не отстранены от работы) без прохождения в установленном порядке обязательного периодического медицинского осмотра. При этом время совершения правонарушения определено 21.11.2016, 22.11.2016, 06.12.2016, 09.01.2017.
По смыслу закона, административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, относится к категории длящихся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренной законом обязанности работодателя не допускать работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Длящееся административное правонарушение может быть прекращено самим правонарушителем путем выполнения возложенной на него обязанности либо путем привлечения к административной ответственности, при этом днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Из постановления о назначении наказания от 30.05.2017 и материалов настоящего дела усматривается, что в период проведения должностным лицом с 01.03.2017 по 15.03.2017 проверки соблюдения МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» трудового законодательства работниками МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» были пройдены обязательные периодические медицинские осмотры.
Таким образом, на момент выявления правонарушения оно уже было прекращено путем выполнения возложенной законом обязанности, что исключает ответственность за совершение длящегося правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица о назначении административного наказания МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Остальные доводы жалобы не рассматриваются по причине отсутствия события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 30.05.2017 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 5.27.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░