Дело № 5-42/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«11 февраля 2021 года с. Корткерос, ул. Советская, 187
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Буян Э.Ф., рассмотрев на стадии подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Панюкова А.В., <дата> г.р.
установил:
<дата> в отношении Панюкова А.В. составлен протокол ХХХ об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Корткеросский районный суд Республики Коми в связи с проведением административного расследования.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в чч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ (в том числе по ч.2 ст. 11.21 КоАП РФ) и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ.
Таким образом, из изложенного следует, что разрешение вопроса о необходимости проведения административного расследования является правом должностного лица при рассмотрении конкретного дела об административном правонарушении.
Из поступившего дела об административном правонарушении в отношении Панюкова А.В. следует, что административное расследование по делу фактически не проводилось, поскольку процессуальные действия, направленные на выяснение всех обстоятельств нарушения требований тех.условий ХХХ от <дата> по эксплуатации примыкания (съезда) с автомобильной дороги, были выполнены в рамках сообщения Службой РК стройжилтехнадзора от <дата>. о выявленных нарушениях со стороны Панюкова А.В., с приложением всех документов, являющихся материалами административного дела.
Вместе с тем, после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>, реальные действия на получение необходимых сведений, направленных на выяснение всех обстоятельств совершенного Панюковым А.В. административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в т.ч. указанные в определение от <дата>, в виде необходимости осуществления экспертизы, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялись. К таким действиям не могут быть отнесены выполнение фотофиксации, получение сведений о привлечение лица к административной ответственности, составление протокола об административном правонарушении, в т.ч. при наличие сведений о фактическом месте жительства Панюкова.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к убеждению о необходимости направления протокола об административном правонарушении в отношении Панюкова А.В., материалов к нему на рассмотрение мировому судье Корткеросского судебного участка, по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
определил:
передать по подведомственности мировому судье Корткеросского судебного участка протокол ХХХ об административном правонарушении от <дата>, материалы дела в отношении Панюкова А.В.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в Верховный суд РК в течение 10 суток через Корткеросский районный суд РК со дня получения его копии.
Судья - Э.Ф. Буян