Петрозаводский городской суд УИД10RS0011-01-2020-006288-60
(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33) (дело №5-835/2020)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июля 2020 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Свидунович В.И. при секретаре Журковой М.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
ООО «Ресурс-Плюс», <данные изъяты>,
у с т а н о в и л :
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (далее – распоряжение № 127-р), принятого в соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) введен режим повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с п.п.1 п.11.17 указанного распоряжения №127-р лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на территории Республики Карелия обязаны проводить влажную уборку по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в жилых домах (подъездах) с кратностью не реже 1 раза в 5 дней (полы в холлах, коридорах, на лестничных площадках и маршах, поручни, ручки дверей в подъездах, наружные ручки дверей квартир, наружные части мусоропроводов, лифтовые кабины (стены, пол, кнопки), а также наружные поверхности почтовых ящиков).
Согласно пункту 2.1 постановления главного государственного санитарного врача по Республике Карелия №5 от 15.04.2020 г. «О проведении дополнительных противоэпедимических мероприятий в Республике Карелия» лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, надлежит проводить влажную уборку по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в жилых домах (подъездах) с кратностью не реже 1 раза в 5 дней начиная с 15 апреля 2020 г.
В нарушение п. 11.17 указанного распоряжения №127-р и пункта 2.1 постановления главного государственного санитарного врача по Республике Карелия №5 от 15.04.2020 г., ООО «Ресурс-Плюс» являясь организацией осуществляющей управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> в период с 24.04.2020 г. по 13.05.2020 г. не соблюдало периодичность влажной уборки по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в указанном многоквартирном доме.
В судебном заседании представитель ООО «Ресурс-плюс» Бордаченко А.В. вину общества не признал и пояснил, что жительница указанного дома не могла 8.05.2020 года обратиться в административный орган, путем личного обращения, поскольку в тот период, в связи с введенными ограничительными мерами перемещения граждан были запрещены. Кроме этого, согласно Указу Президента РФ, 8 мая 2020 года был нерабочим днём. Перечень работ, проводимых по содержанию общего имущества жилого дома № по <адрес> утвержден на общем собрании собственников этого дома. Этот перечень работ не может быть изменён в одностороннем порядке по решению управляющей организации. Вопрос об увеличении периодичности уборки относится к компетенции общего собрания собственников дома. Тем не менее, общество изыскало дополнительные средства и впоследствии провели дезинфекцию подъездов указанного дома, что подтверждается актами выполненных работ. В связи с изложенным считает, что ООО «Ресурс-плюс» не может быть привлечено к административной ответственности за вменённое правонарушение.
Представитель административного органа Соколова Ю.П. при рассмотрении дела пояснила, что на основании поступившего по телефону обращения жительницы дома № по <адрес>, было возбуждено дело об административном правонарушении. В ходе административного расследования установили, что ООО «Ресурс-плюс» в период с 24.04.2020 года по 13.05.2020 года не соблюдало периодичность влажной уборки по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в многоквартирном доме <данные изъяты>.
Представитель административного органа Азарова А.Г. при рассмотрении дела поддержала позицию представителя Соколовой Ю.П.
Выслушав участвующих при рассмотрении дела лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст. 19 Закона № 68-ФЗ, распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р на территории Республики Карелия с 12.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
В соответствии с п.п.1 п. 11.17 указанного распоряжения №127-р лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на территории Республики Карелия обязаны проводить влажную уборку по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в жилых домах (подъездах) с кратностью не реже 1 раза в 5 дней (полы в холлах, коридорах, на лестничных площадках и маршах, поручни, ручки дверей в подъездах, наружные ручки дверей квартир, наружные части мусоропроводов, лифтовые кабины (стены, пол, кнопки), а также наружные поверхности почтовых ящиков).
Согласно пункту 2.1 постановления главного государственного санитарного врача по Республике Карелия №5 от 15.04.2020 г. «О проведении дополнительных противоэпедимических мероприятий в Республике Карелия» лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, надлежит проводить влажную уборку по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в жилых домах (подъездах) с кратностью не реже 1 раза в 5 дней начиная с 15 апреля 2020 г.
Вышеприведенные требования, установленные п.п.1 п.11.17 распоряжения №127-р и постановления главного государственного санитарного врача сохраняются до настоящего времени.
Согласно официальным данным государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства портала ГИС ЖКХ, ООО «Ресурс-плюс» является управляющей организацией жилого дома № по <адрес>. Это обстоятельство подтверждено также представителем общества при рассмотрении дела. Данное общество имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <данные изъяты>. Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления.
Административные правонарушения, ответственность за которые установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, являются длящимися, срок давности привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения. Данное дело рассматривается в пределах срока давности.
Виновность ООО «Ресурс-плюс» в указанном правонарушении подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, содержит подробное описание имевшего место события административного правонарушения, о несоблюдении ООО «Ресурс-плюс» периодичности влажной уборки мест общего пользования в многоквартирном доме в период с 15.04.2020 г. по 13.05.2020 г.;
- справкой-отчетом составленной должностным лицом Государственного комитета по строительному, жилищному и дорожному надзору Республики Карелия из которой следует, что согласно материалам, представленным на запрос в указанный административный орган, обществом «Ресурс-плюс» не обеспечено проведение влажной уборки по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в многоквартирном доме № по <адрес>;
- информацией директора ООО «Ресурс-плюс» в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 18.05.2020 г. о том, что решением собственников жилых помещений многоквартирного дома № по <адрес> в 2015 году принято решение о выборе управляющей компании ООО «Ресурс-плюс». Также решением собственников был утвержден тариф и перечень обязательных работ в который не входит услуга по уборке подъездов.
П.п.1 п.11.17 Распоряжения №127-р в редакции обязывающей лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Республики Карелия проводить влажную уборку по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в жилых домах (подъездах) с кратностью не реже 1 раза в 5 дней введен распоряжением главы Республики Карелия №238-р от 24.04.2020 г.
В судебном заседании представитель административного органа уточнила период имевшего место события административного правонарушения: с 24.04.2020 г. по 13.05.2020 г. Такое уточнение допустимо, поскольку охватывается периодом, указанным в протоколе об административном правонарушении и улучшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
ООО «Ресурс-плюс», являясь действующим юридическим лицом, и управляющей организацией многоквартирным домом № по <адрес>, в указанный период проводило влажную уборку по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в жилом доме (подъездах) с кратностью реже 1 раза в 5 дней, такие утверждения административного органа подтверждены материалами дела, пояснениями представителя лица, привлекаемого к ответственности, установлены в судебном заседании и ничем не опровергнуты.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых в том числе законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела не выявлено обстоятельств указывающих на невозможность соблюдения ООО «Гарантия-плюс» правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Напротив, из материалов дела следует, что данным обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопреки утверждениям представителя общества, все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой и в своей совокупности являются достаточными для вывода о виновности ООО «Гарантия-плюс» в указанном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении содержит описание события правонарушения в достаточно полном объёме позволяющем принять по делу законное решение. Так, в протоколе об административном правонарушении прямо указано о том, что ООО «Ресурс-плюс» являясь организацией осуществляющей управление многоквартирным домом № по <адрес> в период с 15.04.2020 г. по 13.05.2020 г. не соблюдало периодичность влажной уборки по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в указанном многоквартирном доме, чем нарушены п.п.1 п. 11.17 Распоряжения №127-р в редакции распоряжения Главы Республики Карелия №238-р от 24.04.2020 г. и п. 2.1 постановления главного государственного санитарного врача по Республике Карелия №5 от 15.04.2020 г. «О проведении дополнительных противоэпедимических мероприятий в Республике Карелия».
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что ООО «Ресурс-плюс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Также отсутствуют основания для освобождения общества, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания, принимаю во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, финансовое и имущественное положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства признаю то, что ООО «Ресурс-плюс» не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения. Отягчающих административную ответственность обстоятельств нет.
Административное наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Совокупность вышеприведенных обстоятельств, и тот факт, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, впервые привлекается к административной ответственности за данное правонарушение, с учетом правовой позиции, выраженной в обзоре судебной практики, по отдельным вопросам связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) считаю возможным назначить ООО «Ресурс-плюс» административное наказание в виде предупреждения. Препятствий к назначению такого вида наказания не усматриваю.
На основании ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья
п о с т а н о в и л:
ООО «Ресурс-плюс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд РК (185910 г. Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья В.И. Свидунович