10RS0014-01-2021-000537-98
(№5-210/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28мая 2021 года посёлок Пряжа, ул. Советская, д. 61
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Прохоров А. Ю., при секретаре Арефьевой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее - КУ РК «Управтодор РК»),ИНН 1001048977, ОГРН 1051000017661, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул.Гоголя, д. 28,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 29апреля 2021 года КУ РК «Управтодор РК»26марта 2021 года в 23 час 08 мин по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, 82 км + 22 м допустило нарушение содержания улично-дорожной сети, выразившееся в износе горизонтальной дорожной разметки противоположных направлений в нарушение п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 ТР ТС 014/2011, чем нарушило пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации.
В отзыве защитник КУ РК «Управтодор РК» Яхшибекова ЛК.просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя свои доводы отсутствием вины в совершении инкриминируемого деяния с учетом заключенного с подрядной организацией ООО "Дорлайн" государственного контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия от 15 марта 2021 года. При этом указал, что техническим заданием (приложение №1 Контракта) установлен срок выполнения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге «Петрозаводск – Суоярви» км 19+600 + км 133+165 – 10 июня 2021 года.
Изложенную в отзыве позицию в судебном заседании поддержал защитник юридического лица Трофимчук Н.С.
Судья, выслушав защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
Согласно п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказомРосстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13.5 Технического регламента таможенного союза 014/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827 дорожная разметка должна быть различима в любых условиях эксплуатации, за исключением случаев, когда поверхность автомобильной дороги загрязнена или покрыта снежно-ледяными отложениями. В случае если разметка, определяющая режимы движения, трудно различима или не может быть своевременно восстановлена, необходимо устанавливать соответствующие дорожные знаки. Дорожная разметка должна быть восстановлена в случае, если ее износ или разрушение не позволяют однозначно воспринимать заложенную информацию. Восстановление дорожной разметки необходимо производить при наступлении условий, обеспечивающих возможность применения разметочных материалов и изделий в соответствии с установленными условиями их применения.
В соответствии с Уставом Учреждения, казенное учреждение создано для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Республики Карелия регионального или межмуниципального значения. Целями деятельности являются, в том числе, обеспечение сохранности и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения.
При таких обстоятельствах КУ РК «Управтодор РК» на основании закона переданы полномочия по владению и использованию автодороги, в связи с чем обязанности по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Республики Карелия возложены на данное Учреждение.
В судебном заседании установлено, что КУ РК «Управтодор РК» 26 марта 2021 года в 23 час 08 мин по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, 82 км + 22 м допустило нарушение содержания улично-дорожной сети, выразившееся в износе горизонтальной дорожной разметки противоположных направлений в нарушение п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 ТР ТС 014/2011, чем нарушило пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации.
Указанные обстоятельства, а также вина КУ РК «Управтодор РК» в совершении административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе: актом выявленных недостатков от 26марта 2021 года, протоколом об административном правонарушении от 29апреля 2021 года.
Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья считает, что КУ РК «Управтодор РК» не были приняты все зависящие меры по соблюдению вышеприведенных норм действующего законодательства.
Доводы защитника КУ РК «Управтодор РК» относительно заключения с подрядной организацией государственного контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия освобождение от административной ответственности не влекут, так как данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии состава инкриминируемого правонарушения на момент его выявления уполномоченным должностным лицом.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, судья находит основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального).
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В судебном заседании установлено, что нарушения правил содержания дорожной сети устраняются, КУ РК «Управтодор РК» выполняет все зависящие от него меры, направленные на приведение автомобильной дороги в соответствии с техническим регламентом, а также осуществляет контроль за деятельностью подрядной организации.
С учетом изложенного, судья считает необходимым ограничиться вынесением КУ РК «Управтодор РК» устного замечания.
Руководствуясь статьями 2.9, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
освободить Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании статьи 2.9 КоАП РФ и объявить ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Ю. Прохоров