Петрозаводский городской суд РК Дело № 10RS0011-01-2021-007165-64 (№ 5-3887/2021)
185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 июля 2021 года г. Петрозаводск
(Резолютивная часть постановления
объявлена 28 июня 2021 года)
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Государственного унитарного предприятия Республики Карелия «Карелавтотранс» (далее – ГУП РК «Карелавтотранс», Предприятие), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,
у с т а н о в и л:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 10 февраля 2021 № проведена плановая выездная проверка с целью контроля (надзора) за деятельностью юридического лица по обеспечению транспортной безопасности в отношении ГУП РК «Карелавтотранс», расположенного по адресу: <адрес>
По результатам проверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Петровым С.В. выявлено неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, допущенное ГУП РК «Карелавтотранс» умышленно, а именно:
1) В нарушение ч.1 ст.4, ч.1.1 ст.8 Федерального закона РФ от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ), подп.2 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2020 года № 1640 (далее – Требования № 1640), в ГУП РК «Карелавтотранс» не назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства либо группы транспортных средств, а именно автобусов: <данные изъяты>
2)В нарушение ч.1 ст.4, ч.1.1 ст.8 Федерального закона № 16-ФЗ, подп.19 п.6 Требований № 1640 не установлены границы зоны транспортной безопасности транспортных средств: <данные изъяты>, по внешним конструктивным границам транспортного средства;
3)В нарушение ч.1 ст.4, ч.1.1 ст.8 Федерального закона № 16-ФЗ, подп.25 п.6 Требований № 1640 организационно-распорядительным документом не определены:
–перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (ГУП РК «Карелавтотранс»), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортных средств: <данные изъяты>
–перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств: <данные изъяты>
–перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортных средств (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти): <данные изъяты>
4)В нарушение ч.1 ст.4, ч.1.1 ст.8 Федерального закона № 16-ФЗ, подп.12 п.6 Требований № 1640 не обеспечена подготовка сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: <данные изъяты>, из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (ГУП РК «Карелавтотранс») в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 12.1 Закона № 16-ФЗ, а именно - не обеспечена подготовка ответственного за обеспечение транспортной безопасности на Предприятии Гесина Ю.В.
Указанные выше нарушения зафиксированы в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Законный представитель ГУП РК «Карелавтотранс» - генеральный директор Горустович И.М. в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте слушания надлежащим образом, согласно представленному ходатайству просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием защитника Керонен В.С.
В судебном заседании защитник Керонен В.С., действующая на основании доверенности, вину ГУП РК «Карелавтотранс» в совершении вменяемого правонарушения не признала, поддержала письменные объяснения, приобщенные к материалам дела, согласно которым приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за транспортную безопасность на Предприятии назначен Г., который также ДД.ММ.ГГГГ прошел аттестацию в качестве работника субъекта транспортной инфраструктуры, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, о чем получено свидетельство №. Вся информация, отсутствие которой вменяется протоколом в п.2 и п.3, указана в паспортах обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, при этом прикрепить на постоянной основе водителей к определенному транспортному средству не представляется возможным, так как меняется маршрут и расписание автобусов регулярно. Отметила, что в настоящее время все нарушения, указанные в протоколе, устранены. В случае установления состава административного правонарушения, просила учесть отсутствие умысла на его совершение и переквалифицировать действия привлекаемого лица на ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ с ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, а в случае признания вины юридического лица во вменяемом правонарушении применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и учесть тяжелое финансовое положение предприятия, наличие большой кредиторской задолженности. Дополнила, что автобус <данные изъяты>, на балансе Предприятия не значится, а автобус <данные изъяты>, имеется в единственном экземпляре.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель административного органа Петров С.В., действующий на основании доверенности, поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Указал, что в п.1 протокола ошибочно дважды указан автобус <данные изъяты>. Отметил, что все нарушения были устранены после проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении, что не исключает вины ГУП РК «Карелавтотранс» в совершении правонарушения. Дополнил, что постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 26 декабря 2019 года ГУП РК «Карелавтотранс» было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб., который оплачен в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ, что также свидетельствует об умышленном характере действий привлекаемого лица.
Заслушав защитника, представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении №, материалы исполнительного производства №, судья приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ч.1 ст.4 Федерального закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно ч.1.1 ст.8 Федерального закона №16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для транспортных средств по видам транспорта устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования включают в себя требования, обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками (в том числе иностранных государств), осуществляющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (каботаж), а также требования, обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками иностранных государств, осуществляющими перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, учитывающие требования, предусмотренные положениями международных договоров Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2020 года №1640 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Требования).
В соответствии с пунктом 6 Требований №1640 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
назначить лицо (лиц) в субъекте транспортной инфраструктуры, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства либо группы транспортных средств (пп.2);
обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 12.1 Закона (пп.12);
устанавливать границы зоны транспортной безопасности транспортного средства по внешним конструктивным границам транспортного средства (пп.19);
организационно-распорядительным документом определить:
перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств;
перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти) (пп.25).
Несоблюдение ГУП РК «Карелавтотранс» вышеуказанных нормативных предписаний послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и виновность привлекаемого лица в его совершении, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 06 апреля 2021 года; копией распоряжения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 10 февраля 2021 №139-р о проведении плановой выездной проверки юридического лица; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; копией устава ГУП РК «Карелавтотранс»; объяснениями Г. от ДД.ММ.ГГГГ о согласии с выявленными в ходе проверки нарушениями; копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении начальника отдела экономической и транспортной безопасности Г. ответственным за обеспечение транспортной безопасности в ГУП РК «Карелавтотранс»; заключением №10 от 10 октября 2019 года о возможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, Г.; свидетельством об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гесина Ю.В.; копиями паспортов транспортных средств; копиями путевых листов и другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ГУП РК «Карелавтотранс» в совершении вменяемого административного правонарушения.
Судья исключает из объема предъявленного ГУП РК «Карелавтотранс» обвинения изложенное в пункте 1 протокола об административном правонарушении нарушение в части автобуса <данные изъяты>, так как данное транспортное средство поименовано в п.1 протокола дважды, и в части автобуса <данные изъяты>, поскольку данное транспортное средство предметом проверки не являлось и согласно представленным материалам дела на балансе ГУП РК «Карелавтотранс» отсутствует.
Также, судья исключает из объема предъявленного ГУП РК «Карелавтотранс» обвинения нарушение, изложенное в пункте 4 протокола об административном правонарушении, поскольку согласно свидетельству об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности от 28 ноября 2019 года Г. имеет право выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, в качестве работника субъекта транспортной инфраструктуры, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры. Копия указанного свидетельства (л.д.79) вместе с заключением о возможности допуска Г. к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, №10 от 10 октября 2019 года (л.д.78) была предоставлена в административный орган в ходе проведения проверки. Несмотря на наличие указанных документов, Предприятию необоснованно вменено нарушение подп.12 п.6 Требований № 1640.
Указанные обстоятельства на правовую оценку действий правонарушителя не влияют и не ухудшают его положение.
Принимая во внимание позицию стороны защиты, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу о доказанности вины ГУП РК «Карелавтотранс» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ – неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные умышлено, если эти бездействия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Решая вопрос о виновности юридического лица, судья принимает во внимание положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Вопреки доводам защитника, об умышленном характере совершенного правонарушения свидетельствует длительное неисполнение юридическим лицом обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности при явной осведомленности правонарушителя о необходимости их соблюдения.
Кроме того, ранее ГУП РК «Карелавтотранс» привлекалось к административной ответственности по факту неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности (постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ (№), вступившие в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, и исполненное ГУП РК «Карелавтотранс» 02 марта 2020 года).
ГУП РК «Карелавтотранс», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело реальную возможность для исполнения требований по обеспечению транспортной безопасности в части исполнения вмененных в качестве нарушений положений Федерального закона №16-ФЗ и Требований №1640, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры (действенные и эффективные) по недопущению административного правонарушения, отсутствуют.
Изложенное выше исключает возможность переквалификации вменяемого Предприятию деяния с ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ на ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Основания для применения ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку невыполнение требований законодательства РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности, направленного на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества, учитывая, что за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность, и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, а также имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства - принятие мер к устранению выявленных нарушений, при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении ГУП РК «Карелавтотранс» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.
Учитывая значительный размер минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, уплата которого может привести к неплатежеспособности Предприятия, судья считает необходимым на основании ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить ГУП РК «Карелавтотранс» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, полагая что штраф в указанной сумме соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.
Ввиду отсутствия предмета административного правонарушения применение дополнительного наказания в виде конфискации исключается.
Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Государственное унитарное предприятие Республики Карелия «Карелавтотранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), лицевой счет 04721W08290, ИНН 7838434432, КПП 783801001, расчетный счет №03100643000000017200, корреспондентский счет №40102810945370000005, Банк – Северо-Западное ГУ Банка России// УФК по г. Санкт-Петербургу г.Санкт-Петербург, БИК 014030106, ОКМТО 40303000, КБК 10611601111019000140, УИН 10672387211810720210, административный штраф по делу №181/АП-07/2021.
Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья О.В. Кайгородова