Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4824/2011 ~ М-4442/2011 от 26.10.2011

дело № 2-4824/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2011 года г. Пушкино

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Курлаевой И.В.,

при секретаре Петровой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лариной Л.И., Скокшиной Н.И. об оспаривании решения отдела кадастрового учета № 2 ФБУ «Кадастровая палата» об отказе в учете изменений, обязании произвести учет изменений,

                    У С Т А Н О В И Л :

Ларина Л.И., Скокшина Н.И. обратились в суд с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером , обязании осуществить учет.     В обоснование заявления заявители указали, что им отказано в постановке на кадастровый учет земельного участка площадью 999 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, со ссылкой на то, что: 1. площадь земельного участка превышает более чем на десять процентов от площади земельного участка по правоустанавливающим документам, 2. имеются противоречия в сведениях, содержащихся в межевом плане, со сведениями ГКН, в части сведений о правообладателе смежного земельного участка; 3. не представлен технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства. Заявители полагают, что данный отказ является незаконным, поскольку нарушает их право на оформление земельного участка в собственность в полном размере.

В судебном заседании Ларина Л.И. и представитель заявителей по доверенности (доверенность в деле) Сыроватень И.А. заявленные требования поддержали, просили заявление удовлетворить.

Представитель ФБУ «Кадастровая палата» по доверенности (доверенность в деле) Дмитриева А.С. в судебном заседании возражала против заявленных требований, поддержала принятое решение.

    Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно части 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, в силу ст. 255 ГПК РФ относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета регулируются положениями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ от 24.07.07г.

Согласно ч. 13 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

Согласно ст. 16 Закона постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено настоящим ФЗ, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.

Согласно ст. 20 ФЗ с заявлением об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться правообладатели таких объектов недвижимости. Описание местоположения границ земельного участка относится к сведениям об уникальных характеристиках объекта недвижимости (ст. 7 ФЗ).

    Судом установлено следующее.

    Ларина Л.И., Скокшина Н.И. на основании свидетельства о праве на наследство по закону являются собственниками земельного участка площадью 800 кв.м с кадастровым номером , расположенного по указанному выше адресу (л.д. 7). Право собственности заявителей зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельствами (л.д. 51-52). Ларина Л.И., Скокшина Н.И. являются собственниками 45/100 доли (по 45/200 каждая) жилого дома на основании решения Пушкинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43-46).

По инициативе заявителя кадастровым инженером <данные изъяты> выполнены кадастровые работы с целью уточнения местоположения границ и площади земельного участка. Согласно межевого плана фактическая площадь земельного участка в существующих границах составила 999 кв.м, данные границы согласованы смежными землепользователями, а также администрацией Пушкинского муниципального района, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии спора по границам земельного участка заявителей.

    ДД.ММ.ГГГГ заявители обратились с заявлением в Пушкинский отдел ФБУ «Кадастровая палата» об осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка, представив предусмотренные ст. 22 ФЗ необходимые документы: заявление, доверенность представителя, межевой план, свидетельство о праве на наследство по закону.

ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Кадастровая палата» принято решение об отказе в государственном кадастровом учете изменений в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного, со ссылкой на п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона – не соответствие представленного межевого плана требованиям Закона – определенная площадь земельного участка больше площади на величину более чем в 10% площади, сведения о которой относительно этого участка содержатся в государственном кадастре недвижимости; положения ст. 38 ФЗ – имеются противоречия в сведениях, содержащихся в межевом плане, со сведениями ГКН, в части сведений о правообладателе смежного земельного участка; п. 2 ч. 1 ст. 22 ФЗ – не представлен технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (л.д. 8).

Статья 27 Закона «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон № 221-ФЗ) содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета, одним из которых в соответствии с п. 1 ч. 5 является: в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

Согласно ст. 11.1 Земельного Кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Абзац 2 пункта 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ определяет, что границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Статья 33 Земельного Кодекса РФ указывает, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для личного подсобного хозяйства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района № 130/24 от 18.02.2009г. во исполнение ст. 33 ЗК РФ установлены нормы предоставления гражданам земельных участков, на территории Пушкинского муниципального района: минимальный размер для ведения личного подсобного хозяйства – 0,03 га.

    Из анализа вышеприведенных норм права следует, что минимальные и максимальные размеры земельных участков для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования определяются органами субъектов РФ и органами местного самоуправления. Такие размеры на территории Пушкинского района для земель под личное подсобное хозяйство установлены решением Совета депутатов от 18.02.2009г.

Аналогичная позиция изложена в письме Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 2 ноября 2006 г. N ВК/1699 «Об уточнении площади и границ земельного участка и выдаче кадастрового плана земельного участка для целей межевания», разъяснено, что в случае если уточненная площадь земельного участка в документах о межевании (описании земельного участка), представленных для проведения государственного кадастрового учета или учета текущих изменений характеристик земельного участка, отличается от площади земельного участка, указанной в правоустанавливающем документе на такой земельный участок, на величину, не превышающую минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти или органов местного самоуправления (статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации), то государственный кадастровый учет проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.

Уточняемая площадь земельного участка Лариной Л.И., Скокшиной Н.И., согласно выполненных замеров <данные изъяты>, составила 999 кв.м, что на 199 кв.м больше зарегистрированной. Законодатель установил минимальный размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в 0,03 га. В данном случае уточняемая площадь находится в допустимых пределах, установленных земельным законодательством.

В силу п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Однако п. 2 ст. 11.9 ЗК РФ установлено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

До настоящего времени на территории Пушкинского района не введены в действие градостроительные регламенты, в связи с чем, предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков должны определяться в соответствии с Земельным кодексом РФ, т.е. ст. 33 ЗК РФ.

В силу ст. 38 ФЗ 1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

2. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.

3. Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

3.1 В межевом плане, подготовленном в отношении земельного участка, право собственности на который считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, приводятся сведения, позволяющие отнести такой земельный участок к имуществу, право на которое возникает в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации данного права. Особенности подготовки межевого плана в отношении такого земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

4. Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

5. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

6. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (далее - акт согласования местоположения границ).

7. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

8. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

9. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

10. Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

11. Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

12. Форма межевого плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Федерального закона, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В соответствии со ст. 39 ФЗ 1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования).

Границы земельного участка заявителей были согласованы со смежными землепользователями, в том числе и с И.

Ссылка отдела кадастрового учета № 2 ФБУ «Кадастровая палата» на наличие противоречий в указании смежного землепользователя является несостоятельной.

В сведениях государственного кадастра недвижимости собственником земельного участка с кадастровым номером указан И.

Судом установлено, что правопредшественником И. является – И., что подтверждается представленными в материалы дела решениями Пушкинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43-46), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54-60), а также свидетльством о государственной регистрации права, выданного на имя И. (л.д. 53).

При таких обстоятельствах заявителями обоснованно в межевом плане был указан И. в качестве смежного землепользователя.

В соответствии с положениями ст. 22 ФЗ необходимыми для кадастрового учета документами являются:

2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

3) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ;

4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости);

5) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

7) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

8) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;

9) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;

10) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;

11) заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);

12) копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).

В соответствии с указанными требованиями заявителями был представлен межевой план земельного участка.

Требование ФБУ «Кадастровая палата» предоставления технического плана здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства является незаконным, поскольку указанный документ предоставляется в случае постановки на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений. Заявителями подано заявление об учете изменений земельного участка, а не строения.

Кроме того, необоснованна ссылка заинтересованного лица в решение на положения п. 2 ч. 1 ст. 22 ФЗ, поскольку требования о предоставлении межевого плана земельного участка заявителями были исполнены. Указанный пункт не содержит требований о предоставлении технического плана здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства.

Отказ отдела кадастрового учета № 2 ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области в учете изменений объекта недвижимости основан на неверном толковании и применении норм материального права и не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Учитывая изложенное, отказ ФБУ «Кадастровая палата» в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости суд находит незаконным. Принятое решение от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует закону и нарушает права заявителя на внесение уточненных сведений в государственный кадастр недвижимости.

Заявителями не пропущен установленный законом срок обращения в суд с настоящим заявлением.    

В силу ст. 258 ГПК РФ суд обязывает орган кадастрового учета осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и площади объекта недвижимости с кадастровым номером на основании поданного Лариной Л.И. и Скокшиной Н.И. заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных ими документов.

    Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Лариной Л.И., Скокшиной Н.И. об оспаривании решения отдела кадастрового учета № 2 ФБУ «Кадастровая палата» об отказе в учете изменений, обязании произвести учет изменений удовлетворить.

    Признать отделом кадастрового учета № 2 ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в проведении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером .

Обязать отдел кадастрового учета № 2 ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, на основании поданного Лариной Л.И. и Скокшиной Н.И. заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных ими документов.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме – 20 декабря 2011 года.

Судья:

2-4824/2011 ~ М-4442/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ларина Лидия Ивановна
Скокшина Нина Ивановна
Другие
Сыроватень Игорь Анатольевич
ФГУ "Кадастровая палата"
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
-Курлаева Инна Викторовна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
26.10.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2011Передача материалов судье
28.10.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2011Подготовка дела (собеседование)
03.11.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2011Судебное заседание
15.12.2011Судебное заседание
11.01.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2012Дело оформлено
29.03.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее