судья –Черминский Д.И. дело № 33а- 14199/2020
(2а-664/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 мая 2020 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.
судей: Суслова К.К., Сидорова В.В.
по докладу судьи Суслова К.К.
при ведении протокола
помощником Горб Е.В.
слушала в открытом судебном заседании административное дело с апелляционной жалобой < Ф.И.О. >7 на решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 20.01.2020.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия -
установила:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику < Ф.И.О. >7 об установлении административного надзора сроком до погашения судимости с ограничениями в виде: запрета на пребывание (посещение) увеселительных заведений (баров, ресторанов), запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований), и участия в указанных мероприятиях, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем месте, запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания, обязательной явки 1 (один) раз в месяц в Управление (Отдел) МВД по месту жительства или пребывания для регистрацииВ обоснование иска < Ф.И.О. >5 ссылается на то, что она является сестрой < Ф.И.О. >6, признанного решением Центрального райсуда г. Сочи недееспособным. 11.10.2019г. она обратилась через доверенное лицо в УСЗН в Северском районе с заявлением о назначении ее опекуном < Ф.И.О. >6, однако, ей было отказано.
Решением Армавирского городского суда Краснодарского края от 20.01.2020 г. административное исковое заявление удовлетворено.
Не согласившись с решением суда от 20.01.2020г., административный ответчик < Ф.И.О. >7 подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить обжалуемое решение суда, вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Полагает, что судом допущены нарушения норм материального и процессуального права. Выводы суда не мотивированы и опровергаются материалами дела. Суд первой инстанции не дал оценку доводам истца и доказательствам по делу. Далее, административный истец указал обстоятельства, которые явились предметом судебного спора.
Прокурор отдела по обеспечению участия в гражданском и арбитражных процессах < Ф.И.О. >8 в своем заключении просил оставить обжалуемое решение суда без изменения. жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, в судебное заседание не явились.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, содержание обжалуемого решения суда, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.З Федерального закона от 06.04.2011 №64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В суде первой инстанции установлено, что < Ф.И.О. >7, <Дата> года рождения, уроженец <Адрес...>, осужден приговором Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от <Дата> по п. «а» ч. 3 ст.158 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев; приговором Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от <Дата> по п. «а» ч. 3 ст.158, п. «а» ч. 3 ст.158, п. «а» ч. 3 ст.158, п. «а» ч. 3 ст.158, п. «а» ч. 3 ст.158, п. «а» ч. 3 ст.158 УК РФ к лишению свободы на срок 5 лет с ограничением свободы сроком на 1 год, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Совершенное < Ф.И.О. >7 преступление (п. «а» ч. 3 ст.158 УК РФ), в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, указанное преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.
Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает 26.02.2020. Из материалов дела следует, что с 31.10.2016 по 13.02.2017г. содержался в ПФРСИ ФКУ ИК-1 п. Тлюстенхабль; с 13.02.2017г. по настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-4 г.Армавира. Согласно данным ПК АКУС ИК за время содержания в ИК-4 г.Армавира поощрений - нет, взысканий - 8.
< Ф.И.О. >7 после освобождения желает проживать по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>.
В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
< Ф.И.О. >7, освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, преступление совершено им при опасном рецидиве преступлений, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в отношении < Ф.И.О. >7, необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Предлагаемые заявителем меры административных ограничений в отношении < Ф.И.О. >7, в виде: запрета пребывания (посещения) увеселительных заведений (бары, рестораны); запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирования), и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением времени нахождения на рабочем месте; запрета выезда за переделы муниципального образования по месту жительства или пребывания, признаны судом обоснованными, заявленными с учетом характеристики личности осужденного.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.1 ч.З ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку < Ф.И.О. >7, осужден за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве, суд установил в отношении осужденного административный надзор на срок, установленный ст. 86 УК РФ, до погашения судимости.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64- ФЗ, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки < Ф.И.О. >9, на учет в орган внутренних дел по его месту жительства или пребывания.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они мотивированы, обоснованны и законны.
При вынесение обжалуемого решения суда, нарушений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, влекущих его отмену, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.84 КАС РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения суда, не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим изменению или отмене.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия -
определила:
Решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 20.01.2020. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда может быть обжаловано в порядке главы 35 КАС РФ.
Председательствующий:
Судьи: