Дело № 12-153/2018
АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ
08 августа 2018 года г. Нефтекамск РБ
Судья Нефтекамского городского суда РБ Сафина И.Ф., рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: г. Нефтекамск, ул.Нефтяников, д. 28,
жалобу председателя правления Товарищества собственников недвижимости «Соседи» (<данные изъяты>) Васюкова М.В.
на постановление мирового судьи судебного участка № 7 по г.Нефтекамску Республики Башкортостан по делу № 5-319/2018 от 14 июня 2018 года,
с участием председателя правления ТСН «Соседи» Васюкова М.В.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 по г. Нефтекамску РБ от 14 июня 2018 года ТСН «Соседи» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
01.04.2018 г. в 10.00 часов по адресу: <адрес>, ТСН «Соседи» не представил в государственный орган Государственный комитет по РБ по жилищному и строительному надзору сведений представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, так в соответствии с п. 9 ст. 138 Жилищного кодекса Российской Федерации, товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течении первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ. Согласно п. 4.4 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2014г. №616 «Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору»" в рамках закрепленных предметов ведения. Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору осуществляет прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья, заверенных в установленном порядке копий уставов товариществ собственников жилья, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в уставы товариществ собственников жилья с приложением заверенных в установленном порядке копий текстов соответствующих изменений. Юридическое лицо ТСН «Соседи», реестр членов товарищества собственников жилья не предоставил в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, что нарушило требование п. 9 ст. 138 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 138 Жилищного кодекса Российской Федерации, товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение требований главы 13 Жилищного кодекса Российской Федерации. положение других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества. Таким образом, юридическим лицом - ТСН «Соседи» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с вынесенным постановлением, председатель правления ТСН «Соседи» Васюков М.В. обратился в Нефтекамский городской суд РБ с жалобой, в которой сообщил следующее.
Указанное правонарушение совершено Товариществом впервые, не влечет вреда или угрозы причинения жизни и здоровья. Организационные выводы по данному факту сделаны, данное правонарушение в деятельности товарищества не повторится. Привлечение к административной ответственности в виде штрафа наносит материальный ущерб товариществу.
В жалобе просит изменить постановление от 147.06.2018 г. с назначением наказания в виде предупреждения или отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
В судебном заседании Васюков М.В. поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.
Должностное лицо - представитель Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору на рассмотрение дела явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав Васюкова М.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу Васюкова М.В., прихожу к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности данного лица толкуются в его пользу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, явившихся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, согласно п. 1 ст. 138 Жилищного кодекса РФ Товарищество собственников жилья обязано: обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества.
Согласно п. 9 ст. 138 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4.4 Постановление Правительства РБ от 24.12.2014 N 616 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору" Госкомитет осуществляет следующие полномочия: осуществляет прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья, заверенных в установленном порядке копий уставов товариществ собственников жилья, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в уставы товариществ собственников жилья с приложением заверенных в установленном порядке копий текстов соответствующих изменений.
Юридическое лицо ТСН «Соседи» реестр членов товарищества не предоставил в Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору, чем нарушило п. 9 ст. 138 Жилищного кодекса РФ.
Допущенное Товариществом бездействие послужило поводом к составлению в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правомерность таких выводов суда не вызывает сомнений и подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в числе которых протоколом об административном правонарушении от 14.05.2018 г., иными представленными материалами дела.
Перечисленные доказательства отвечают требованиям закона, относятся к обстоятельствам дела и потому с учетом положений статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно положены в основу принятого судебного акта.
Совокупность добытых доказательств позволяет установить все юридически значимые обстоятельства, входящие в предмет доказывания по настоящему делу и определенные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время доводы жалобы о чрезмерно суровом наказании, назначенном мировым судьей, заслуживают внимания.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, отразив в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях приведенные положения, предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Как следует из ст. 3.4 КоАП РФ предупреждением является мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из структуры санкции ст. 19.7 КоАП РФ наказание в виде предупреждения может быть применено к любому субъекту, совершившему названное административное правонарушение.
Поэтому наказание в виде предупреждения с учетом того, что указанное правонарушение совершено ТСН «Соседи» впервые, отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, согласуется с требованиями КоАП РФ.
Таким образом, полагаю, что вид наказания, избранный ТСН «Соседи» судьей нижестоящей инстанции, подлежит изменению на предупреждение.
Оснований для признания совершенного ТСН «Соседи» административного правонарушения малозначительным не усматривается в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценивая доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации, с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ТСН «Соседи» к исполнению публично-правовых обязанностей.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ТСН «Соседи» предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст.24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Другие доводы жалобы не содержат правовых аргументов, влияющих на законность и обоснованность постановленного судебного решения, и потому не могут быть приняты во внимание.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу председателя правления Товарищества собственников недвижимости «Соседи» Васюкова М.В, - удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 по г. Нефтекамску РБ по делу № 5-319/2018 от 14 июня 2018 года, вынесенные в отношении Товарищества собственников недвижимости «Соседи» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - изменить, назначить Товариществу собственников недвижимости «Соседи» административное наказание в виде предупреждения.
Административное решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья: И.Ф. Сафина