Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-45/2017 (12-1871/2016;) от 24.11.2016

Дело № 12-1871/16

РЕШЕНИЕ

16 января 2017 года                             г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.

При секретаре Басистой И.Р.,

С участием Г., представителя УМВД России по Амурской области Представитель1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Г. на постановление государственного инспектора МРЭО ГИБДД УМВД России по Амурской области № *** от *** года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора МРЭО ГИБДД УМВД России по Амурской области № *** от 17 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ***.

Не согласившись с данным постановлением, Г. подал в Благовещенский городской суд Амурской области жалобу, в которой просит постановление отменить, так как его вины в совершенном правонарушении нет. В обоснование жалобы указал, что автомобиль был им приобретен *** года, в этот же день не по его вине он явился участником ДТП, в результате чего автомобиль получил повреждения бампера, крышки багажника и глушителя, что подтверждается справкой о ДТП. При этом в силу положений п.п. 6.3, 6.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, запрещена эксплуатация транспортных средств с нарушением системы выпуска отработавших газов, а также если допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТ Р 52231-2004. Указанные обстоятельства объективно препятствовали ему своевременно обратиться в органы ГИБДД для регистрации ТС. После проведения ремонта автомобиля все необходимые документы были представлены на регистрацию.

Срок подачи жалобы не пропущен.

В судебном заседании Г. на доводах жалобы настаивал в полном объеме, дополнительно пояснил, что после ДТП был сломан глушитель, уровень шума превышал допустимые пределы, быстро отремонтировать автомобиль ему не удалось, так как на рынке г. Благовещенска отсутствовал глушитель, спустя неделю по заказу был доставлен глушитель и он своими силами отремонтировал автомобиль. Автомобиль в неисправном состоянии не допускается к осмотру, соответственно, невозможно получить полис ОСАГО, без которого также регистрация ТС не производится. Когда обратился в МРЭО ГИБДД для регистрации автомобиля, инспектору объяснил причину нарушения срока регистрации, однако тот его не стал слушать.

В судебном заседании представитель УМВД России по Амурской области с доводами жалобы не согласился, считает, что автомобиль, если он был не исправен, возможно было отбуксировать либо привезти на эвакуаторе для осмотра в ГИБДД и подать соответствующее заявление на регистрацию ТС, в котором бы имелась отметка о его принятии и указана причина, по которой невозможно произвести регистрацию ТС, при этом осмотр считается действительным в течение 30 суток.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года "О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В силу ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса. В силу ч. 2 ст. 28.6 настоящего Кодекса в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

Из анализа указанных выше норм следует, что при назначении физическому лицу административного наказания в виде штрафа протокол об административном правонарушении не составляется лишь в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему наказание.

Как следует из материалов дела, *** года в *** минут по адресу: ***, Г., являясь владельцем автомобиля «***», гос.номер ***, нарушил правила государственной регистрации транспортного средства, когда такая регистрация является обязательной.

По данному факту *** года инспектором МРЭО ГИБДД УМВД России по Амурской области в отношении Г. вынесено постановление № *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.

Следует учитывать, что постановление в отношении Г. вынесено на месте совершения правонарушения, без составления протокола об административном правонарушении, в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ.

Как указано выше, согласно ст. 28.6 КоАП РФ, назначение наказания без составления протокола об административном правонарушении на месте происшествия возможно только в случае, если физическое лицо не оспаривает событие правонарушения и административное наказание.

Как следует из материалов дела, Г. на месте происшествия был согласен с тем, что нарушил требования ПДД РФ и совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, была согласен и с наказанием.

При этом в деле нет данных, свидетельствующих о том, что согласие лица с правонарушением было вынужденным.

Факт нарушения и свое согласие с изложенными событиями правонарушения Г. удостоверил своей подписью в постановлении. Помимо этого, факт нарушения удостоверен и подписями должностного лица ГИБДД. Кроме того, материалами дела, в том числе договором купли-продажи транспортного средства, пояснениями самого Г. подтверждается факт приобретения автомобиля ***г. и его регистрация ***г. с нарушением установленного срока.

Доводы Г., изложенные в жалобе и в судебном заседании об обстоятельствах, препятствующих своевременной регистрации ТС, не исключают противоправный характер его деяния и не могут свидетельствовать об отсутствии в действиях Г. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.

В соответствие с п. 32 Приказа МВД России от 07.08.2013 года № 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2013 N 30048) предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления; проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием СМЭВ. Формирование и направление межведомственного запроса; осмотр транспортного средства; принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий.

Основанием для начала административной процедуры по приему заявления является получение от заявителя заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 15 и 17 Административного регламента. В случае выявления недостатков в представленных документах, они возвращаются для устранения выявленных недостатков (п. 32 Административного регламента).

Основанием для начала административной процедуры по осмотру транспортного средства является представление заявителем подлежащего осмотру транспортного средства (п. 39 Административного регламента).

Сотрудником производится визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия идентификационной маркировки с представленными документами на транспортное средство, а также для проверки ее подлинности. Производится осмотр конструкции транспортного средства на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и сведениям, указанным в представленных документах. Результатом административной процедуры по осмотру транспортного средства является отметка в заявлении, заверенная подписью с указанием фамилии сотрудника, проводившего осмотр, даты и времени проведения осмотра. Срок действия результатов осмотра составляет 30 суток с даты его проведения (п. 41 Административного регламента).

Каких-либо объективных доказательств, подтверждающих доводы Г. о невозможности эксплуатировать автомобиль в том состоянии, в котором он находился после ДТП (с поврежденным глушителем), суду не представлено, как и не представлено доказательств невозможности Г. обратиться с соответствующим заявлением и представить иным способом автомобиль для осмотра в ГИБДД в установленный законом десятидневный срок.

Постановление о привлечении Г. к административной ответственности, вынесенное в порядке ч.1 ст. 28.6 КоАП РФ, соответствует требованиям закона. Наказание Г. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по данному делу не допущено.

Таким образом, оснований для отмены постановления инспектора МРЭО ГИБДД УМВД России по Амурской области № *** от 17 ноября 2016 года не имеется, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора МРЭО ГИБДД УМВД России по Амурской области № *** от 17 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ в отношении Г., оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии.

Судья Благовещенского

городского суда                          Т.С. Астафьева

12-45/2017 (12-1871/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Губченко Андрей Викторович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 19.22 ч.1

Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
28.11.2016Материалы переданы в производство судье
30.11.2016Истребованы материалы
09.12.2016Поступили истребованные материалы
16.01.2017Судебное заседание
20.01.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.01.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.02.2017Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее