Решение по делу № 2-575/2014 ~ М-570/2014 от 20.08.2014

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2014 г.            п. Лиман

Лиманский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Босхомджиевой Б.А.

при секретаре судебного заседания    Артамоновой А.М.

с участием представителя заявителя - помощника прокурора Лиманского района Астраханской области Искалиевой С.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Лиманского района Астраханской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «Камышовский сельсовет» незаконным и об обязании ликвидации несанкционированной свалки,

    УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лиманского района Астраханской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации муниципального образования «Камышовский сельсовет»    незаконным и об обязании ликвидации несанкционированной свалки, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Камышовский сельсовет» законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории муниципального образования. Согласно акту проверки от    ДД.ММ.ГГГГ г. на территории муниципального образования «Камышовский сельсовет» выявлено несанкционированное скопление твердо-бытовых отходов- свалка на земельном участке, площадью около <данные изъяты> на <адрес> по ходу движения по автомобильной дороге из <адрес>    (стеклянные и пластиковые бутылки, полиэтиленовая пленка и    пакеты, шифер, остатки железобетонных изделий, консервные банки, остатки шифера, кирпича, жестяные банки и иной мусор). Свалка на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м. на <адрес> по ходу движения по автомобильной дороге из <адрес> от животноводческого комплекса(стеклянные и пластиковые бутылки, полиэтиленовая пленка и    пакеты, шифер, остатки железобетонных изделий, консервные банки, остатки шифера, кирпича, жестяные банки и иной мусор). Свалка на земельном участке, площадью 200 кв.м. на <адрес> по ходу движения по автомобильной дороге из <адрес> слева в <данные изъяты> <данные изъяты> от электрической подстанции (стеклянные и пластиковые бутылки, полиэтиленовая пленка и    пакеты, шифер, остатки железобетонных изделий, консервные банки, остатки шифера, кирпича, жестяные банки и иной мусор).

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проверки прокуратурой <данные изъяты> Астраханской области установлен факт нарушения администрацией муниципального образования природоохранного, санитарного законодательства, которые напрямую затрагивают интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, что привело к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие. Просит признать бездействие администрации муниципального образования «Камышовский сельсовет», выразившиеся в ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также несанкционированном размещении отходов на территории муниципального образования «Камышовский сельсовет» незаконным и обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные по адресам: свалка на земельном участке, площадью около <данные изъяты> кв.м. на <адрес> по ходу движения по автомобильной дороге из <адрес> Свалка на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м. на <адрес>. Свалка на земельном участке, площадью <данные изъяты>м. на <адрес>

В судебном заседании представитель заявителя - помощник прокурора Лиманского района Искалиева С.Ж. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования «Камышовский сельсовет»    в судебном заседании Гатипов А.С. не возражал против требований прокурора, но просил увеличить срок для устранения свалок.

Суд, выслушав представителя заявителя - помощника прокурора Лиманского района Искалиеву С.Ж., представителя заинтересованного лица - администрации муниципального образования «Камышовский сельсовет»    в судебном заседании Гатипова А.С., исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

При рассмотрении дела судом установлено, что в результате проверки прокуратурой <данные изъяты> исполнения администрацией муниципального образования «Камышовский сельсовет» природоохранного, санитарного законодательства, затрагивающего интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, на территории муниципального образования    «Камышовский сельсовет» Лиманского района Астраханской области выявлены несанкционированные свалки: свалка на земельном участке, площадью около <данные изъяты> кв.м. на <адрес> Свалка на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м. на <адрес>. Свалка на земельном участке, площадью <данные изъяты>. на <адрес>.

Данное обстоятельство подтверждается актом проверки территории поселения от ДД.ММ.ГГГГ г.,    составленным помощником прокурора Лиманского района Астраханской области Искалиевой С.Ж., приложенными к нему фотоснимками мест размещения отходов.

Указанные свалки находятся в пределах границ муниципального образования     «Камышовский сельсовет» Лиманского района Астраханской области.

На основании ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Данное право также закреплено в п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", абз. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.

Согласно примечанию к п. 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В соответствии с п. п. 9, 14 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения муниципального района. В целях решения указанных вопросов администрация муниципального района в соответствии со ст. 17 названного Закона наделена соответствующими полномочиями.

Решение муниципальным образованием вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов является неотъемлемой частью обеспечения экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения муниципального образования, неисполнение данной обязанности по решению данных вопросов местного значения создает угрозу нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно положениям Устава муниципального образования «Камышовский сельсовет» (ст. 8) к вопросам местного значения муниципального образования     «Камышовский сельсовет» относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства в границах населенных пунктов муниципального образования    «Камышовский сельсовет».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что органом местного самоуправления не реализуются полномочия, предусмотренные п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» по организации сбора и вывоза отходов - на территории поселения имеется несанкционированная свалка мусора.

Бездействием органа местного самоуправления нарушаются права граждан, проживающих на территории поселений муниципального образования, их право на благоприятную окружающую среду, ухудшается состояние земельных участков, создается неблагоприятная окружающая среда для нахождения, проезда и проживания граждан на территории муниципального образования.

При таких обстоятельствах, учитывая, что требования прокурора Лиманского района Астраханской области направлены на реализацию органом местного самоуправления полномочий, возложенных федеральным законом, и защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие, суд приходит к выводу об удовлетворении вышеуказанных требований.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 10 февраля 2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при вынесении решения, обязывающего заинтересованное лицо (ответчика) совершить какие-либо действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает, что указанный прокурором срок для ликвидации несанкционированной свалки мусора и бытовых отходов является не достаточным, без учета объема затрат. С учетом принципа разумности, суд считает необходимым установить срок для исполнения администрацией муниципального образования «Камышовский сельсовет»         обязанности по ликвидации несанкционированной свалки – 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 10 февраля 2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» поскольку главами 23 и 25 ГПК РФ не установлено каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителями и заинтересованными лицами, разрешается судом в соответствии с правилами, предусмотренными главой 7 ГПК РФ. В случае признания обоснованным заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления или структурного подразделения таких органов, являющегося юридическим лицом, судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом либо структурным подразделением. С учетом того, что указанные органы выступают в качестве заинтересованных лиц, чьи решения, действия (бездействие) признаны незаконными, они возмещают судебные расходы на общих основаниях за счет собственных средств.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с администрации муниципального образования «Камышовский сельсовет» взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 200 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования прокурора Лиманского района Астраханской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Камышовский сельсовет», выразившееся в ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также несанкционированном размещении отходов на территории муниципального образования «Камышовский сельсовет».

Обязать администрацию муниципального образования «Камышовский сельсовет» в срок 1 месяц со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированные свалки мусора и бытовых отходов на территории муниципального образования «Камышовский сельсовет» Лиманского района Астраханской обл., а именно свалку на земельном участке, площадью около <данные изъяты>.м. на <адрес>. Свалку на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м. на <адрес>. Свалку на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м. на <адрес>.

Взыскать с администрации муниципального образования «Камышовский сельсовет» государственную пошлину в доход муниципального образования «Лиманский район» в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено    02.09.2014 г.

Судья:

2-575/2014 ~ М-570/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лиманского района АО
Другие
Искалиева Сарбина Жумангалиевна
Администрация МО "Камышовский сельсовет"
Гатипов Алта Сангаджиевич
Суд
Лиманский районный суд Астраханской области
Судья
Босхомджиева Байр Алтаевна
Дело на сайте суда
limansky--ast.sudrf.ru
20.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2014Передача материалов судье
20.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2014Судебное заседание
02.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2015Дело оформлено
30.12.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее