12-419/2015
РЕШЕНИЕ
03 сентября 2015 года г.Владивосток
Судья Советского районного суда г.Владивостока Мошкина И.Н, рассмотрев жалобу директора КГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» Новиковой Л.Ю. на Постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края <номер> от <дата>. о привлечении директора КГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» Новиковой Л.Ю. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.32 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края Гордиевской Т.В. <номер> от <дата>. директор КГБУСО «СРЦН «Парус надежды» Новикова Л.Ю. признана виновной в нарушении требований ч. 17 ст. 83 Федерального закона № 44-ФЗ, и привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.7.32 КРФоАП, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Выражая несогласие с вынесенным постановлением, директор Новикова Л.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить в связи с малозначительностью административного правонарушения, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Новиковой Л.Ю. жалобу поддержала по доводам и основаниям изложенным в ней, просила ее удовлетворить и отменить постановление.
Начальник отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края Гордиевской Т.В. в судебном заседании суду пояснила, что в отношении директора КГБУСО «СРЦН «Парус надежды» Новиковой Л.Ю. ею было вынесено постановление, согласно которого она признана виновной в нарушении требований ч. 17 ст. 83 Федерального закона № 44-ФЗ, и привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.7.32 КРФоАП, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, поскольку были лицом привлеченным к административной ответственности нарушены сроки заключения контракта, что нарушило принцип обеспечения гластности и прозрачности размещения заказов.
Выслушав стороны и изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.17 ст.83 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем за семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 данной статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 3 ст.7.32 КРФоАП, нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что <дата> главным консультантом отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края, по результатам проведенной плановой проверки, в отношении должностного лица государственного заказчика – директора КГБУСО «СРЦН «Парус надежды» Новиковой Л.Ю.в связи с нарушением ч. 17 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд.
Основанием для привлечения директора Новиковой Л.Ю. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ послужили следующие основания.
14.12.2014г. Учреждением было размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке http//www.sberbank-ast.ru извещение <номер> о проведении запроса предложений на право заключения контракта на поставку транспортного средства с начальной максимальной ценой контракта <данные изъяты> руб.
23.12.2014г. Учреждением был размещён на официальном сайте www. zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке http//www.sberbank-ast.ru итоговый протокол проведения запроса предложений от <дата> г. С учётом положений ст. 191 ГК РФ контракт должен был быть заключён не ранее <дата> г. и не позднее <дата> г. Фактически контракт заключён <дата> г., что является нарушением ч. 17 ст. 83 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, должностное лицо государственного заказчика – директор КГБУСО «СРЦН «Парус надежды» Новикова Л.Ю. не было лишено возможности соблюсти правила и нормы, предусмотренные с ч. 17 ст. 83 Федерального закона № 44-ФЗ, за нарушение которых частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Доказательств того, что заявителем были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 7.32 КоАПРФ, не представлено, как не представлено и доказательств совершения действий в условиях крайней необходимости.
Таким образом, вывод начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края Гордиевской Т.В., о наличии в действиях должностного лица государственного заказчика – директора КГБУСО «СРЦН «Парус надежды» Новиковой Л.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КРФоАП является правильным, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены должностным лицом, рассматривающим дело, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы о применении норм права соответствуют установленным обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Доводы, изложенные в жалобе, о применении ст. 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу об административном правонарушении по малозначительности, судом во внимание не принимаются, поскольку они были предметом исследования должностным лицом, рассматривающим дело, и им дана надлежащая правовая оценка.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом на основании материалов проверки исполнения поднадзорными должностными лицами законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Нарушений, влекущих отмену принятого постановления по делу об административном правонарушении, при привлечении заявителя к ответственности допущено не было.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что должностное лицо директор КГБУСО «СРЦН «Парус надежды» Новикова Л.Ю. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.7.32 КРФоАП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей законно, следовательно, поданная ею жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7 КРФоАП, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края Гордиевской Т.В. <номер> от <дата>., о привлечении директора КГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» Новиковой Л.Ю. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.32 КРФоАП - оставить без изменений.
Жалобу директора КГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» Новиковой Л.Ю. - оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его провозглашения и обжалованию не подлежит.
Судья Мошкина И.Н.