Дело №2-779/2020
УИД 91RS0022-01-2019-000466-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2020 года город Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Глуховой И.С., при секретаре Мурко Е.В., с участием представителя истца Романова Р.В., третьего лица Яницкого А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Инспекции по жилищному надзору Республики Крым к МУП «Приморский», третье лицо Яницкий А.В. о понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция по жилищному надзору Республики Крым, с учетом уточнений исковых требований, принятых судом, обратилась в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Приморский», в котором просит обязать ответчика выполнить предписания Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, путем проведения мероприятий в многоквартирном доме по <адрес>, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию из прокуратуры г. Феодосии поступила жалоба Яницкого А.В. по вопросу нарушения лицензионных требований при управлении многоквартирным домом № по <адрес> со стороны управляющей организацией МУП «Приморский».
В ходе проверки деятельности МУП «Приморский» в части исполнения обязанности по содержанию и ремонту многоквартирного дома был установлен ряд нарушений, о чем ДД.ММ.ГГГГ был составлен соответствующий акт. Также, по итогам проверки было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором МУП «Приморский» предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить определенные мероприятия по ремонту и обслуживанию вышеуказанного многоквартирного дома№ по <адрес>
Акт проверки и предписание были направлены в адрес МУП «Приморский» и получены адресатом ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, с целью проверки фактов, изложенных в жалобе, была проведена внеплановая выездная проверка деятельности МУП «Приморский», предметом которой являлось соблюдение обязательных лицензионных требований при управлении многоквартирным домом № по <адрес> в части взимания платы за оказанные услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
По результатам проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ № с отображением факта ненадлежащего оказания МУП «приморский ряда жилищных услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом в ДД.ММ.ГГГГ. По итогам проверки Инспекцией вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в котором МУП «Приморский» предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять исчерпывающие меры к проведению перерасчета размера платы за период ДД.ММ.ГГГГ, по факту не предоставления жилищных услуг, согласно договору управления.
Указанный акт проверки и предписание были направлены в адрес МУП «Приморский» заказной почтовой корреспонденцией и согласно отчета об отслеживании почтового отправления, получены адресатом ДД.ММ.ГГГГ.
При дополнительном изучении материалов дела, Инспекцией была выявлена техническая ошибка в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ, в части указания периода проведения перерасчета: вместо правильного периода перерасчета ДД.ММ.ГГГГ, ошибочно был указан период ДД.ММ.ГГГГ. О факте внесения изменений в предписание МУП «Приморский» был уведомлен заказным письмом с уведомлением, которое получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.
По истечении срока, установленного для исполнения указанных предписаний, Инспекцией проведена внеплановая выездная проверка, согласно которой установлено, что предписание Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № исполнено частично: устранена течь инженерных сетей в подвальном помещении, а предписание Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № не выполнено в полном объеме. По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, который также был направлен в адрес МУП «Приморский и получен последним ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные предписания Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № на дату подачи искового заявления не исполнены, в установленном законом порядке не обжалованы, поэтому у ответчика имеется обязанность по их исполнению, в связи с чем просит суд обязать ответчика выполнить указанные предписания путем проведения мероприятий в многоквартирном доме по <адрес> а именно:
по предписанию Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №
- принять исчерпывающие меры по устранению разрушений оголовков дымовентиляционных каналов;
- принять исчерпывающие меры к восстановлению штукатурно-покрасочного слоя входных групп подъездов №,№,№,№,№;
-произвести ревизию электрических сетей подъезда №, в случае установления нарушений принять меры к их устранению;
- принять исчерпывающие меры к восстановлению штукатурно-покрасочного слоя подъездов №,№,№,№,№.
По предписанию Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № принять исчерпывающие меры к проведению перерасчета размера платы за период ДД.ММ.ГГГГ, по факту не предоставления жилищных услуг, согласно договору управления:
- работы, выполняемые в подвалах МКД -0,70 руб./кв.м.;
- работы, выполняемые по содержанию крыши МКД -0,85 руб./кв.м.;
- работы, выполняемые по содержанию лестниц МКД -0,30 руб./кв.м.;
- работы, выполняемые по надлежащему содержанию систем водоснабжения и водоотведения в МКД – 1,45 руб./кв.м.;
-работы, выполняемые по содержанию оконных и дверных заполнений-0,24 руб/кВ.м.;
- работы, выполняемые по содержанию стен, перегородок, фасада МКД - 0,45 руб./кв.м.
Произвести перерасчет по всем лицевым счетам (собственникам МКД) указанного МКД.
Определением суда от 30 марта 2020 года протокольно к участию в деле в качестве соответчика привлечен директор МУП «Приморский».
Определением суда от 12 мая 2020 года протокольно к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Яницкий А.В.
Истец Инспекция по жилищному надзору Республики Крым при надлежащем извещении представителя в судебное заседание не направила, на электронный адрес суда направила ходатайство, в котором на удовлетворении исковых требований настаивает и просит провести судебное заседание без участия представителя Инспекции в связи с его занятостью в арбитражном суде.
Представитель ответчиков директор МУП «Приморский» Романов Р.В., действующий на основании уставных документов, в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что требования Инспекции, указанные в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ в части содержания общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, - учтены и выполнены. Так, МУП «Приморский» устранены отслоения штукатурно-покрасочного слоя козырька входной группы в подъездах № и №, произведен ремонт козырька входной группы в подъезде № и устранены отслоения штукатурно-покрасочного слоя лестничных маршей, произведено двойное остекление и улучшено санитарное состояние в подъезде. Также, устранено разрушение и проседание отмостки и дорожки на придомовой территории, заменены лампочки в подъезде №, проведена очистка и осушение подвального помещения дома. По предписанию Инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «Приморский» произведен перерасчет размера платы за услуги по ремонту и содержанию общего имущества по лицевым счетам МКД № по <адрес> в части не предоставленных в ДД.ММ.ГГГГ услуг по договору управления.
Третье лицо Яницкий А.В. в судебном заседании пояснил, что в соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, является председателям совета многоквартирного дома № по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между собственниками дома и МУП «Приморский» заключен договор управления домом, согласно которому МУП «Приморский» в течение срока действия договора за плату обязалось оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома. Однако взятые на себя обязательства, МУП «Приморский» выполняло не надлежаще, в связи с чем, он, как собственник квартиры № расположенной в указанном доме, был вынуждены обратиться в прокуратуру города Феодосии с жалобой по вопросу ненадлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества в жилом доме № по <адрес>. Все зафиксированные в предписаниях Инспекции нарушения имели место, и в полном объеме не устранены до настоящего времени.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 56, 68, 196 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом; в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны; суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Муниципальным унитарным предприятием «Приморский» в лице директора ФИО4, действующего на основании Устава, и собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, на основании решения очно-заочного голосования собственников – протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, заключен договор на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Договора МУП «Приморский», как управляющая организация, обязана осуществлять управление общим имуществом в Многоквартирном доме в соответствии с условиями договора и действующим Законодательством с наибольшей выгодой в интересах Собственника, с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в Многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и иным гражданам, проживающим в Многоквартирном доме.
На основании пункта 3.1.2 Договора МУП «Приморский» обязано оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Приложением № к договору. В случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества Управляющая организация обязана устранить все выявленные недостатки за свой счет.
В соответствии с пунктом 3.1.3 Договора МУП «Приморский» обязано в случае невыполнения услуг по управлению МКД, содержанию и текущему ремонту общего имущества произвести перерасчет платы за указанные услуги.
В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Договора «МУП Приморский» обязано организовывать работы по устранению причин аварийных ситуаций, приводящих к угрозе жизни, здоровью граждан, а также к порче их имущества, таких как: залив, засор стояка канализации, отключение электричества и других, подлежащих экстренному устранению - в течение 60 минут с момента поступления заявки по телефону.
ДД.ММ.ГГГГ за вх.№ на рассмотрение Инспекции по жилищному надзору Республики Крым из прокуратуры города Феодосии, поступила жалоба Яницкого А.В. на ненадлежащее содержание и текущий ремонт помещений общего пользования в МКД № по <адрес>, в которой Яницкий А.В. от имени Совета МКД просит принять меры жилищного надзора в отношении управляющей организации МУП «Приморский», которая игнорирует положения договора управления заключенного ДД.ММ.ГГГГ.
Также, в жалобе указано, что Советом дома проведен осмотр, которым установлена потребность в срочном текущем ремонте и восстановлении элементов ОДИ, в связи с чем, Яницкий А.В., являясь председателем СМКД, от лица Совета МКД № по <адрес>, просит выдать предписание МУП «Приморский» по устранению последствий ненадлежащего содержания общего имущества, путем проведения текущих восстановительных работ.
С целью проверки фактов, изложенных в жалобе, Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым, на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения обязательных лицензионных требований МУП «Приморский» при управлении многоквартирным домом № по <адрес>.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт № с отображением нарушений допущенных МУП «Приморский» при осуществлении управления многоквартирным домом, а также вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому МУП «Приморский» предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
- принять исчерпывающие меры по устранению разрушений оголовков дымовентиляционных каналов;
- принять исчерпывающие меры к восстановлению штукатурно-покрасочного слоя входных групп подъездов №,№,№,№,№;
-произвести ревизию электрических сетей подъезда №, в случае установления нарушений принять меры к их устранению;
- принять исчерпывающие меры к восстановлению штукатурно-покрасочного слоя подъездов №,№,№,№,№;
-устранить имеющуюся течь инженерных сетей в подвальном помещении подъезда №.
Согласно имеющегося в материалах дела отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, указанное предписание было получено МУП «Приморский» ДД.ММ.ГГГГ.
Также, с целью проверки фактов, изложенных в обращении Яницкого А.В., инспекцией по жилищному надзору Республики Крым, на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения обязательных лицензионных требований управляющей организации к управлению многоквартирным домом № по <адрес> в пгт. Приморский в <адрес>.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт № с отображением факта ненадлежащего оказания МУП «Приморский» ряда жилищных услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, а также вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ( с учетом определения об изменении предписания в связи с необходимостью исправления технических ошибок от ДД.ММ.ГГГГ), МУП «Приморский» предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ, принять исчерпывающие меры к проведению перерасчета размера платы за период 2018 года, по факту не предоставления жилищных услуг, согласно договору управления:
- работы, выполняемые в подвалах МКД -0,70 руб/кв.м.;
- работы, выполняемые по содержанию крыши МКД -0,85 руб/кв.м.;
- работы, выполняемые по содержанию лестниц МКД -0,30 руб/кв.м.;
- работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения и водоотведения в МКД – 1,45 руб/кв.м.;
- работы выполняемые по содержанию оконных и дверных заполнений- 0,24 руб/кВ.м;
- работы, выполняемые по содержанию стен, перегородок, фасада МКД - 0,45 руб/кв.м.
Перерасчет произвести по всем лицевым счетам (собственникам МКД) указанного МКД.
Согласно имеющихся в материалах дела отчетов об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором № и №, указанное предписание было получено МУП «Приморский» ДД.ММ.ГГГГ, а определение об изменении предписания-ДД.ММ.ГГГГ.
По истечению установленных сроков выполнения предписаний, Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым, на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ инициирована проверка выполнения ранее выданных предписаний № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на момент проведения проверочных мероприятий, выполнен только пятый пункт предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, остальные пункты предписаний не исполнены.
Из содержания справки, направленной МУП «Приморский» в адрес начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что на основании предписания Инспекции по жилищному надзору Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, а также решения Феодосийского городского суда Республики Крым по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «Приморский» были учтены и выполнены требования в части содержания общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, а именно: устранены отслоения штукатурно-покрасочного слоя козырька входной группы в подъездах № и №, произведен ремонт козырька входной группы в подъезде № и устранены отслоения штукатурно-покрасочного слоя лестничных маршей, произведено двойное остекление и улучшено санитарное состояние в подъезде. Также, устранено разрушение и проседание отмостки и дорожки на придомовой территории, заменены лампочки в подъезде №, проведена очистка и осушение подвального помещения дома.
Частичное выполнение предписания Инспекции подтвердил в судебном заседании также и третье лицо Яницкий А.В.
Согласно наряд-задания МУП «Приморский» от ДД.ММ.ГГГГ и отчета о выполнении работ в многоквартирном доме № по <адрес>, уборка подъездов в период с ДД.ММ.ГГГГ два раза не проводилась, в связи с чем, рекомендован перерасчет.
Согласно наряд-задания МУП «Приморский» от ДД.ММ.ГГГГ и отчета о выполнении работ в многоквартирном доме № по <адрес>, уборка подъездов: подметание лестничных клеток было произведено 4 раза из 9 раз. До ДД.ММ.ГГГГ подъезды не подметались, в связи с чем, рекомендовано сделать перерасчет.
Согласно наряд-задания МУП «Приморский» от ДД.ММ.ГГГГ и отчета о выполнении работ при уборке придомовой территории, в наряд-задание внесено замечание о том, что обрезка деревьев, поросли, покос травы не производились.
Согласно наряд-задания МУП «Приморский» от ДД.ММ.ГГГГ и отчета о выполнении работ при уборке придомовой территории, в разделе «Объем выполненных работ» имеется запись-замечание о том, что убираются только асфальтированные участки двора и подъезды. Уборка газонов не производилась, уборка с южной и западной стороны улицы- не проводилась. Рекомендован перерасчет.
Согласно актов о приемке выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ, по <адрес>, в квартирах №,№,№,№,№ выполнены текущие ремонты системы отопления: произведена замена трубопроводов отопления из стальных труб на трубопроводы из многослойных металлополимерных труб. Сметная (договорная) стоимость в соответствии с договором подряда (субподряда) составляет <данные изъяты> рублей. Также, в квартире № произведен текущий ремонт системы отопления на сумму <данные изъяты> руб.
Также, из имеющегося в материалах дела акта о приемке выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ, видно, что произведены текущие ремонты системы холодного водоснабжения в квартире № по <адрес> Сметная (договорная) стоимость в соответствии с договором подряда (субподряда) составляет <данные изъяты> рублей.
Согласно акту о приемке выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ, в квартире № по <адрес>, произведен ремонт электросетей МКД. Сметная (договорная) стоимость в соответствии с договором подряда (субподряда) составляет <данные изъяты> рублей.
Из справки о поступлении оплаты и списании стоимости оказанных услуг, выполненных работах по МКД № по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ видно, что расходы по текущему содержанию МКД согласно договора составляют <данные изъяты> руб. Сумма оплаты составляет <данные изъяты> рублей. Сумма выполненных работ составляет <данные изъяты> рублей.
При этом, за работы, выполняемые в подвалах МКД начислено <данные изъяты> руб., а выполнено работ на сумму <данные изъяты> руб.
За работы, выполняемые по содержанию крыши МКД. начислено <данные изъяты> руб., а выполнено работ на сумму <данные изъяты> рублей.
За работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц МКД, начислено <данные изъяты> руб., а выполнено работ на сумму <данные изъяты> рублей.
За работы, выполняемые по надлежащему содержанию систем водоснабжения и водоотведения в МКД, начислено <данные изъяты> руб., а выполнено работ на сумму <данные изъяты> рублей.
За работы, выполняемые по содержанию стен, перегородок, фасада МКД, начислено <данные изъяты> руб., а выполнено работ на сумму <данные изъяты> рублей.
Согласно Акту приемки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному между собственниками помещений в многоквартирном доме № по <адрес>, в лице Яницкого А.В. и МУП «Приморский», за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выполнено работ на общую сумму <данные изъяты> рублей.
В силу части 1 статьи 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В силу статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Таким образом, обращаясь в суд с требованиями о понуждении исполнения предписания Инспекция по жилищному надзору Республики Крым действует в интересах всех собственников жилых помещений многоквартирных домов, и вопреки утверждению ответчика, выявленные истцом нарушения требований законодательства в силу положений п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ дают право на обращение в суд в интересах неопределенного круга лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее – Правила №491), предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно пункту 10 Правил N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Постановление №290) предусмотрены виды работ, которые являются обязательными для выполнения управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 2 Постановления №290 должны проводится работы, выполняемые в зданиях с подвалами: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями;
На основании пункта 23 Постановления №290, работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: сухая и влажная; уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
Согласно пункту 3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила №170) организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья.
В силу пункта 4.1.15 Правил №170 не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения;
На основании пункта 4.2.4.2. Правил №170 при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Таким образом, муниципальным унитарным предприятием «Приморский» допущены нарушения требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома, которые свидетельствуют о нарушении прав граждан, постоянно или временно проживающих в указанном многоквартирном доме.
Дальнейшая эксплуатация объекта с выявленными нарушениями федерального законодательства создает потенциальную угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, а также угрозу повреждения их имущества.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором в соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела нашло свое подтверждение неудовлетворительное состояние общего имущества дома № по <адрес>, доказательств обратному ответчиком в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, как не представлено и доказательств, подтверждающих устранение всех выявленных нарушений в содержании общего имущества по предписанию жилищной инспекции.
Учитывая, что ответчиком только частично выполнены мероприятия, указанные в предписаниях Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, а также, что ответчиком не представлено доказательств невозможности выполнения остальных пунктов предписания, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ №,№,№,№;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ №,№,№,№.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ -0,70 ░░░/░░.░.;
- ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ -0,85 ░░░/░░.░.;
- ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ -0,30 ░░░/░░.░.;
- ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ – 1,45 ░░░/░░.░.;
- ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ - 0,45 ░░░/░░.░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18 ░░░░ 2020 ░░░░.