Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2687/2021 от 16.12.2021

Дело №5-2687/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 декабря 2021 года с.Сергокала

Судья Сергокалинского районного суда Республики Дагестан Магомедов Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Шихшабековой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.Мургук Сергокалинского района РД, зарегистрированного и проживающего по адресу: с.Мургук, Сергокалинский район, РД, гражданина РФ, паспорт серии 8207 395781 выдан 15.02.2008г. ТП УФМС России по РД в Сергокалинском районе,

установил:

В Сергокалинский районный суд РД из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан в г.Избербаш поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Шихшабековой ФИО5.

Из протокола об административном правонарушении № 572 от 14 декабря 2021 года, составленному старшим специалистом 1 разряда Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в г.Избербаш Абулмуслимовой П.Р. следует, что в ходе проведения внеплановой рейдовой проверки деятельности, осуществляемой в СП «село Мургук» по адресу: РД, Сергокалинский район, с.Мургук, установлено, что 09.12.2021г. в 11:00 час. выявлены нарушения законодательства в в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в несоблюдении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCOV), а именно: по приказу №12 от 10.01.2021г. Администрации СП «село Мургук» на гражданку Шихшабекову ФИО6, уборщицу СП «село Мургук», возложены обязанности за соблюдением противоэпидемиологических мер в период коронавирусной инфекции (COVID-19)»,

- на входе не осуществляется контроль наличия у посетителей масок и перчаток, при их отсутствии средства индивидуальной защиты не предлагаются, не проводится термометрия посетителей,

- не обеспечен контроль за ношением средств индивидуальной защиты (маска и перчатки) среди посетителей);

- не осуществляется контроль за соблюдением периодичности уборки и дезинфекции помещений, контактных поверхностей;

-не представлены документы, подтверждающие проведение работ по дезинфекции систем вентиляции;

- не представлены данные о вакцинации,     что является нарушением ст.2, ст. 35, п.2 ст.50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19)». Невыполнение требований по организации противоэпидемического режима в соответствии с СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19)», создает угрозу распространения инфекционного заболевания COVID-19 и непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан РД. Таким образом, в действиях Шихшабековой С.С. установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего угрозу для окружающих, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Шихшабекова С.С. в судебном заседании свою вину в совершении указанного административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась и пояснила, что действительно, изложенные в административном протоколе обстоятельства имели место. Однако оно добровольно прекратила противоправное действие. Просила строго ее не наказывать в связи с тем, что на ее иждивении находятся сын - инвалид 3 группы и среднемесячный размер ее заработной платы составляет 5000 рублей.

Выслушав объяснения привлекаемого лица, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Факт наличия административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, подтвержден в судебном заседании самим протоколом об административном правонарушении № 572 от 14 декабря 2021г., протоколом осмотра помещений от 09.11.2021г., а также фототаблицей (распоряжение Администрации СП «с.Мургук» №12 от 10.01.2021г.).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nСoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать предписания, обязательные для исполнения в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. №715, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения;

выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (в том числе и новой коронавирусной инфекции), равные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям (пп. 6, п. 1, ст. 51, ст. 52 Федерального закона № 52-ФЗ).

Такие полномочия подтверждаются пунктами 1 и 2 статьи 10 Федерального закона № 157- ФЗ и приказом Минздрава № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

Согласно п.4.4.СПЗ.1.3597-20 « Профилактика новой коронавирусной инфекции» ( СОУГО-19»противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции.

Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (статьи 10, 11 Федерального закона № 52-ФЗ).

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях Шихшабековой С.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти до ста пятидесяти тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.1, п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ отсутствие вредных последствий также признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Шихшабекова С.С. ранее к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ не привлекалась, на ее иждивении находится сын – инвалид 3 группы (справка администрации СП «Село Мургук» №1107; справка МСЭ-2011 №4030229 от 07.06.2012г.). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шихшабековой С.С. не имеется.

Исходя из смысла п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п.2.3. ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о назначении Шихшабековой С.С. административного наказания в виде штрафа в размере 7500 (семи тысячи пятьсот) рублей.

    На основании изложенного, и руководствуясь ст. 3.5, 4.1 – 4.3, 20.6.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Шихшабекову ФИО7, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 7500 (семи тысячи пятьсот) рублей.

Штраф перечислить на расчетный счет 03100643000000010300 в УФК по РД л/сч. 04031788000 БИК 018209001 Кор. сч.: 40102810945370000069 ОТДЕЛЕНИЕ НБ РД //УФК по РД, г.Махачкала, ИНН: 056029210 КПП 057301001 ОКТМО: 82715000 КБК: 14111601061010003140 УИН: 14104050047000047716.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через районный суд.

Постановление отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.

Судья Магомедов Ю.А.

5-2687/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шихшабекова Сайгибат Сулеймановна
Суд
Сергокалинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедов Юсуп Абдулкадырович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sergokalinskiy--dag.sudrf.ru
16.12.2021Передача дела судье
16.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2021Рассмотрение дела по существу
21.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.09.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее