Решение по делу № 2а-4-5/2019 от 20.12.2019

дело № 2а-4-5 /2019

УИД 69RS0027-01-2019-000225-02

            РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 декабря 2019 года                                  поселок городского типа Сандово

    Тверская область

Бежецкий межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего    Шишовой Е.А., с участием представителя административного истца помощника прокурора Кочешковой Н.А.

при секретаре Сизовой И.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Сандовского района в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

            Прокурор Сандовского района, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивировав его следующим.

Прокуратурой Сандовского района в рамках осуществления надзорных мероприятий по соблюдению требований законодательства в сфере противодействия терроризму путем мониторинга информации, размещенной на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по URL-адресам:

https://www.youtube.com/watch?v=3geBB1FavWs;

https://www.youtube.com/watch?v=iorudIH1gh0;

https://www.youtube.com/watch?v=AtCEKRhGsaA,

выявлены интернет - страницы, содержащие видеоролики о способах изготовления зажигательных смесей «Коктейль Молотова».

Доступ на указанные Интернет-ресурсы является свободным, о чем свидетельствует осмотр указанных страниц и сделанные скриншоты, не требуется предварительной регистрации и пароля, чтобы ознакомиться с содержанием данных страниц (видеоматериала) и скопировать информацию в электронном формате может любой Интернет-пользователь.

Проверкой информации Координационного центра национального домена сети Интернет по адресу: www.whois7.ru установить сведения об администраторе сайта www.youtube.com не представилось возможным.

Также прокуратурой района с целью установления владельцев сайтов вышеуказанных интернет-страниц получена информация из ООО «Регистратор доменных имен» «РЕГ.РУ».

Обращение в суд в порядке ст. 39 КАС РФ, в защиту прав неопределенного круга лиц, мотивировано невозможностью определить конкретное количество лиц, права которых нарушены. Дальнейшее бездействие администрации поселения по устранению нарушений в сфере пожарной безопасности нарушает право граждан на охрану жизни и здоровья, и в случае возникновения пожароопасной ситуации, создает угрозу их жизни и здоровью.

Просит признать информацию размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с электронными адресами

https://www.youtube.com/watch?v=3geBB1FavWs;

https://www.youtube.com/watch?v=iorudIH1gh0;

https://www.youtube.com/watch?v=AtCEKRhGsaA,

информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Представитель административного истца помощник прокурора Сандовского района Тверской области Кочешкова Н.А. в судебном заседании отказалась частично от исковых требований, в части блокировки контента https://www.youtube.com/watch?v=3geBB1FavWs, так как данный адрес в настоящее время заблокирован, остальные требования просила удовлетворить.

Заинтересованное лицо Управления Роскомнадзора по Тверской области в судебное заседание не явился, письменно просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований, предоставил информацию о частичном исполнении требований в части блокировки с страницы с адресом https://www.youtube.com/watch?v=3geBB1FavWs.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 10, ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 205 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих населению и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в

целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями.

Статьей 205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 205.2, частями первой и второй статьи 206, статьей 208, частями первой - третьей статьи 211, статьями 220, 221, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений

В примечании к статье 205.1 УК РФ указано, что под пособничеством в настоящей статье понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.

Статьей 223.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств.

Частью 5 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1«О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Таким образом, перечисленными правовыми актами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение с использованием информационно- телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», информации, содержащей сведения, инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Ограничение доступа к указанной информации требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обеспечения безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 10, ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 15 вышеназванного федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 9 вышеназванного федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, на Интернет–страницах: https://www.youtube.com/watch?v=iorudIH1gh0;

https://www.youtube.com/watch?v=AtCEKRhGsaA,

информация является не соответствующей нормам законодательства, находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц (потребителей) к совершению действий, за которые предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Распространение в сети Интернет данной информации может привести к нарушению основ нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в Реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006                 №149-ФЗ основанием для включения в Реестр сведений, указанных в ч. 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Частью 3 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» создание, формирование и ведение Реестра возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее – Правила).

Согласно пунктам 2, 3 Правил создание, формирование и ведение Реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором Реестра – организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к его формированию и ведению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Одним из оснований для включения в единый реестр доменных имен                      и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, в соответствии с п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

В соответствии с п. 9 Правил Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, вносят в единый реестр реестровую запись.

Таким образом, вынесение соответствующего судебного акта о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению ее в Реестр адресов сайтов, содержащих запрещенную для распространения в Российской Федерации информацию.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.01.2016 № 71 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области.

В соответствии с п. 2 Положения Управление создано в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору                     за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных на подведомственной территории.

Согласно п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее единый реестр) создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228.

На момент проверки указатель страниц сайтов, на которых размещена информация, в едином реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru/).

Размещенная по электронным адресам:

https://www.youtube.com/watch?v=iorudIH1gh0;

https://www.youtube.com/watch?v=AtCEKRhGsaA,

информация остается в свободном доступе, о чем свидетельствует осмотр указанной страницы и сделанные скриншоты.

Проверкой информации Координационного центра национального домена сети Интернет по адресу: www.whois7.ru установить сведения об администраторе сайта www.youtube.com не представилось возможным.

Также прокуратурой района с целью установления владельцев сайтов вышеуказанных интернет-страниц получена информация из ООО «Регистратор доменных имен» «РЕГ.РУ».

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка сети Интернет на предмет соблюдения законодательства в сфере противодействия терроризму путем мониторинга информации, размещенной на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по URL-адресам:

https://www.youtube.com/watch?v=iorudIH1gh0;

https://www.youtube.com/watch?v=AtCEKRhGsaA,

выявлены интернет - страницы, содержащие видеоролики о способах изготовления зажигательных смесей «Коктейль Молотова».

           В ходе осмотра сделаны снимки экрана (скриншота), которые распечатаны на принтере.

           В настоящее время информация по двум страницам продолжает быть размещенной на указанных истцом страницах в сети Интернет. Информация по адресу https://www.youtube.com/watch?v=3geBB1FavWs, в настоящее время заблокирована.

Выявленные материалы фактически способствует совершению преступлений в сфере незаконного оборота оружия, а также может способствовать совершению лицами, использующими вышеназванную информацию, преступлений, в том числе, террористического характера с применением взрывчатых веществ и устройств. Таким образом, распространение любым способом информации, в том числе, в сети Интернет, пропагандирующей оборот оружия на территории РФ без соблюдения особенностей и ограничений, установленных вышеназванным Федеральным законом, является нелегальным, представляющим реальную угрозу для населения и подлежащим особому контролю со стороны органов государственной власти РФ.

Принятыми мерами установить владельца указанного Интернет-сайта не представилось возможным.

Оценивая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ознакомление с информацией неограниченного количества лиц влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов граждан, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

    В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

          Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

          Принять частичный отказ административного истца от иска.

           Административные исковые требования прокурора Сандовского района Тверской области - удовлетворить.

Признать информацию размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с электронными адресами

https://www.youtube.com/watch?v=iorudIH1gh0;

https://www.youtube.com/watch?v=AtCEKRhGsaA информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд (постоянное судебное присутствие в пгт. Сандово Сандовского района Тверской области) в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                              Е.А. Шишова

2а-4-5/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Сандовского района Тверской области
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области
Суд
Бежецкий городской суд
Судья
Шишова Е.А.
20.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
20.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
20.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2019[Адм.] Судебное заседание
26.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее