ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 сентября 2021 г. г.Тула
Судья Привокзального районного суда г.Тулы Пушкарь Н.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Журавлева О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Журавлева Олега Анатольевича, <...>,
установил:
Журавлев О.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
дата в 20 час 40 минут Журавлев О.А., находился по адресу: <адрес>, в магазине <...> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при нахождении в местах общего пользования, не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с чем, своими действиями нарушил: п.п.«ф» п.1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.п.«а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. №417, п.3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 г. №62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 01.07.2021 №5), за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Журавлев О.А., в судебном заседании вину не признал. Пояснил о том, что дата г. в 20 час 40 минут действительно находился по адресу: <адрес>, в магазине «<...> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, но непродолжительное время и в тот момент, рядом с ним никого не было. Когда к нему подошли сотрудники полиции, он сразу надел маску. Сотрудниками полиции ему не были разъяснены права, ему запрещено было вести аудио и видеозапись, копия протокола ему вручена при составлении не была, при этом он отказался проехать с сотрудниками полиции в ОП «Привокзальный» УМВД России по г.Туле за получение копии протокола об административном правонарушении. Сотрудники полиции при составлении протокола об административном правонарушении вели с ним себя некорректно. С проколом не согласен, так как он указан в нем как правонарушитель, хотя на момент его составления он таковым не являлся. У него имеются сомнения по поводу правомочности сотрудников полиции на составление указанного протокола и по воду законности видеосъемки.
Допрошенный в судебном заседании УУП ОП «Привокзальный» УМВД России по г.Туле З. пояснил о том, что он по служебной необходимости прибыл дата г. в 20 час 40 минут по адресу: <адрес>, в магазин «Дикси», где им был замечен Журавлев О.А., находившийся в общественном месте без средств индивидуальной защиты. Он подошел к нему, представился, показал служебное удостоверение, объяснил ему, что он находится в общественном месте без средств индивидуальной защиты, чем нарушает действующее законодательство. Журавлев О.А. попросил ему предъявить нормативно - правовые акты с подписью уполномоченных должностных лиц, что он не имел возможности сделать, так не носит их с собой. Им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Журавлева О.А., при этом он разъяснил ему права, о чем Журавлев О.А. поставил свою подпись в протоколе. Копию протокола об административном правонарушении на месте составления он не мог ему вручить, поскольку он был составлен в единственном экземпляре, но предложил проследовать в отдел полиции, где ему будет вручена заверенная копия протокола, но Журавлев О.А. отказался. Видео и аудиозапись он не запрещал ему вести, но Журавлев О.А. хотел сфотографировать его служебное удостоверение, что запрещено действующим законодательством. Он предоставил ему возможность переписать данные удостоверения, его серию, номер и его должность. С Журавлевым О.А. он вел себя корректно, никто в его присутствии не совершал каких-либо противоправных действий в отношении Журавлева О.А.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу п.п. «д» п. 1 статьи 11. Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.
В силу п.п.«м» п. 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу п.п.«ф» п.1 статьи 11 Указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 г.) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п.«а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с п.3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 г. №62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 01.07.2021г №5) граждане, находящиеся на территории Тульской области, обязаны использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на остановочных павильонах (платформах).
Вина Журавлева О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №* от дата г.; рапортом УУП ОП «Привокзальный» УМВД России по г.Туле от дата г.; объяснениями Журавлева О.А. от дата г.; фототаблицей, приложенной к материалу дела об административном правонарушении.
Доводов и доказательств, опровергающих, установленные по делу обстоятельства суду не представлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Журавлева О.А. соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ судом не усматривается.
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом органа внутренних дел – участковым уполномоченным ОП «Привокзальный» УМВД России по г.Туле, должность которого входит в Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года №975-р.
Протокол об административном правонарушении составлен с участием Журавлева О.А. С протоколом он ознакомился, права, указанные в протоколе ему были разъяснены, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.
За копией протокола об административном правонарушении он отказался проследовать в ОП «Привокзальный» УМВД России по г.Туле, что Журавлевым О.А. не отрицалось в судебном заседании. При этом копия протокола об административном правонарушении была ему вручена в судебном заседании о чем свидетельствует его расписка.
Довод Журавлева О.А. о том, что он находился без средств индивидуальной защиты в магазине непродолжительное время, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку, в соответствии с п.3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 г. №62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 01.07.2021г №5) граждане, находящиеся на территории Тульской области, обязаны использовать надлежащим образом средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли к которым относится в том числе и магазин.
В соответствии с п.19 ст.13 ФЗ от 7 февраля 2011 г. (в ред. от 11 июня 2021 г) «О полиции», полиции для выполнения, возложенных на нее обязанностей предоставляется право вести видеосъемку, в связи с чем, довод Журавлева О.А. о незаконности видеосъемки, является несостоятельным.
Рапорт сотрудника полиции также отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст.26.2 КоАП РФ и согласуется материалами дела. Рапорт сотрудника полиции о выявленном административном правонарушении содержит необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное.
Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанного лица, составившего рапорт, материалы дела не содержат, а исполнение полицейским своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать о его предвзятости в изложении совершенного Журавлевым О.А. административного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Журавлевым О.А. административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность виновного, обстоятельства совершенного правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Журавлева О.А. суд признает наличие у него, с его слов, заболеваний и наличие на иждивении совершеннолетнего ребенка дата года рождения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При таких обстоятельствах, с учетом личности правонарушителя, назначение наказания в виде штрафа сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст.2.9, 24.5 КоАП Российской Федерации, а также издержек, предусмотренных ч.1 ст.24.7 того же Кодекса, и вещественных доказательств по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
признать Журавлева Олега Анатольевича, дата года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам: получатель: УФК по Тульской области (УВД по г.Туле) ИНН 7105506527, КПП 710501001, Код ОКТМО 70701000, номер счета получателя платежа 03100643000000016600 Отделение Тула Банка России//УФК по тульской области г.Тула, БИК 017003983, код бюджетной классификации 18811601201010601140, УИН 18880471210530336982.
Разъяснить Журавлеву О.А., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1. настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Н.А. Пушкарь