Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-7878/2021 от 26.01.2021

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело № 33а-7878/2021 (№ 2а-5796/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 марта 2021 года                      г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего             Онохова Ю.В.

судей                     Суслова К.К., Морозовой Н.А.

по докладу судьи                    Морозовой Н.А.

при ведении протокола

секретарем судебного заседания        Шепиловым А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бабаяна А.М. к Управлению по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар, администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия,

с апелляционной жалобой Бабаяна А.М. на решение Первомайского районного суда города Краснодара от 07 сентября 2020 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Бабаян А.М. обратился в суд с административным иском к Управлению по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар, администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование своих требований ссылается на то, что в Советском районном суде г. Краснодара возбуждено гражданское дело по иску Бабаяна А.М. к Гарифулиной Л.А., Гарифулину А.А. с требованием о восстановлении положения жилого помещения по адресу: <Адрес...>, существующего до проведения перепланировки жилого помещения

Бабаян А.М. является собственником жилого помещения по адресу: <Адрес...>. В результате проведенной перепланировки жилого помещения общее имущество многоквартирного дома уменьшилось. Согласие Бабаяна А.М. на проведение перепланировки дано не было, следовательно, он полагает, что перепланировка совершена с нарушением требований действующего законодательства, в связи с чем, обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

Обжалуемым решением Первомайского районного суда города Краснодара от 07 сентября 2020 года Бабаяну А.М. отказано в удовлетворении заявленных требований.

С указанным решением суда не согласился Бабаян А.М. и подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, полагая его незаконным и необоснованным.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции, при рассмотрении дела, неверно определены обстоятельства, имеющие значение для его правильного рассмотрения, нарушены нормы материального и процессуального права.

Также Бабаян А.М. указал, что Управлением по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар не проводилась выездная проверка по поданному им обращению.

В судебном заседании суда судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого Бабаян А.М. и его адвокат Павлова Е.А. поддержали доводы апелляционной жалобы, представитель администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности Суворова А.С. возражала против доводов апелляционной жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, обсудив их, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия находит решение суда не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 31.01.2020 Бабаян А.М. обратился в Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар с заявлением о проведении внеплановой выездной проверки и установлении факта проведения перепланировки жилого помещения № 5 в многоквартирном доме № <Адрес...>.

На основании обращения административного истца вх. № 22-926-П/20 от 31.01.2020 по вопросу установления фактического состояния жилого помещения № 5 в многоквартирном доме № <Адрес...>, Управлением инициирована внеплановая выездная проверка. О результатах рассмотрения обращения и продлении срока рассмотрения обращения в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 12.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявителю дан письменный ответ исх. № 22-962-П/20 от 28.02.2020 (л.д. 56).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 05.02.2020 правообладателями спорного жилого помещения являются Гарифулина Л.А., Гарифулин А.А.

На основании распоряжения администрации от 12.02.2020 № 313-р «О проведении внеплановой выездной проверки гражданки Гарифулиной Л. А.» и распоряжения администрации от 13.02.2020 № 333-р «О проведении внеплановой выездной проверки гражданина Гарифулина А. АлексА.а» Управлением истребованы документы, необходимые для проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда федеральными законами, законами Краснодарского края в области жилищных отношений.

В ходе проведения проверки установлено, что собственник 1/3 доли квартиры № 5 в многоквартирном доме № <Адрес...> Гарифулина Л.А. отказалась от ознакомления с распоряжениями о проведений внеплановой выездной проверки, представила копии апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 04.04.2019, определения Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 16.01.2020г. о сохранении квартиры в перепланированном и реконструированном состоянии.

О результатах проведения внеплановых выездных проверок заявителю направлен письменный ответ исх. № 22-926-П/20 от 05.03.2020.

В связи с невозможностью проведения внеплановых выездных проверок Управлением по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар на основании распоряжений администрации от 29.05.2020 № 697-р, 699-р в период с 09.06.2020 по 18.06.2020 проведение внеплановых выездных проверок инициировано повторно.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении допросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьями 10 и 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определён порядок и сроки рассмотрения обращения.

Так, должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 - статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Судом первой инстанции установлено, что обращение Бабаяна А.М. вх. № 22-926-П/22 от 31.01.2020 рассмотрено, ответ о результатах рассмотрения и уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направлен в установленный Законом № 59-ФЗ тридцатидневный срок (исх. № 22-926-П/20 от 28.02.2020). Информация о результатах проведения внеплановой выездной проверки, направлена с учётом продлённого срока рассмотрения обращения гражданина в срок менее тридцати дней (исх. № 22-926-П/20 от 05.03.2020).

В соответствии со статьей 2 ЖК РФ органы государственной власти в пределах своих полномочий обеспечивают условия для реализации гражданами права на жилище, осуществляют контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и: сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещением, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч.ч. 3, 4 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несёт бремя содержания данного помещения. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного отношения с ними, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилым помещением, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу части 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого решения, для чего собственник или наниматель жилого помещения предоставляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения жилого помещения документы, указанные в части 2 статьи 26 ЖК РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица муниципального жилищного контроля вправе посещать с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования.

Согласно статье 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в    соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требовавший, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу статьи 1 Закона Краснодарского края от 22.11.2017 № 3700-K3 «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» с 01.01.2018 орган местного самоуправления, то есть администрация муниципального образования город Краснодар, наделена отдельными государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образований город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № 11 п. 6 «О принятии устава муниципального образования город Краснодар», на основании положения об управлении по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, утверждённым постановлением администрация муниципального образования город Краснодар от 30.08.2010 № 6523 Управление осуществляет региональный государственный жилищный надзор в части организации и проведения внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том, числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку переустройства й (или) перепланировки жилых помещений; порядку переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах.

Судом первой инстанции установлено, что действия собственников жилого помещения № 5 в многоквартирном доме № <Адрес...>, выразившиеся в уклонении от проведения внеплановой выездной проверки, повлекли невозможность проведения проверки, в связи с чем, Управлением по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар инициировано повторное проведение внеплановых выездных проверок.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 227 КАС РФ, в случае признания судом действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе удовлетворении требований Бабаяна А.М. к Управлению по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар, администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение районного суда об отказе в удовлетворении требований Бабаяна А.М. следует признать законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

Ссылка в апелляционной жалобе о том, что Управлением по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар не проводилась выездная проверка по поданному Бабаяном А.М. обращению, опровергается представленными материалами дела.

Так, информация о результатах проведения внеплановой выездной проверки, направлена в адрес Бабаяна А.М. 05.03.2020 (исх. № 22-926-П/20).

Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Однако, доводы жалобы не содержат доказательств, которым не была дана оценка судом первой инстанции и не опровергают выводы суда первой инстанции, которые не вызывают сомнений в своей правильности, в связи с чем, они не могут служить основанием к отмене решения суда.

Юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, судом первой инстанции определены верно.

С учетом изложенного, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения и не находит оснований для его отмены или изменения.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Первомайского районного суда города Краснодара от 07 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бабаяна А.М. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано через суд первой инстанции в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.

Председательствующий                    Ю.В. Онохов

Судья                                Н.А. Морозова

Судья                                К.К. Суслов

33а-7878/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Бабаян Ашот Михайлович
Ответчики
Управление по жилищным вопросам администрации МО г.Краснодар
Другие
Павлова Елена Анатольевна
Гарифулина Любовь Александровна
Епифанова Ольга Владимировна
Гарифулин А.А.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Морозова Наталия Анатольевна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
26.01.2021Передача дела судье
04.03.2021Судебное заседание
22.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее