Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-665/2012 ~ М-409/2012 от 21.02.2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 апреля 2012 года Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Сутягиной К.Н., с участием помощника прокурора Гребенкиной А.Н., секретаре Пинчук Е.А. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-665/2012 по иску

Серовского городского прокурора, действующего в интересах Паршуковой Ольги Владимировны к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Администрации муниципального образования «Сосьвинский городской округ» о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Серовский городской прокурор, действуя в интересах Паршуковой О.В. обратился в суд с иском к Министерству строительства и архитектуры <адрес>, Администрации МО «Сосьвинский городской округ» о предоставлении жилого помещения. В обоснование иска указав, что Паршукова О.В. является лицом, из числа детей-сирот, её мать ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО8 умер ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ над Паршуковой О.В. установлена опека, опекуном назначена ФИО9 Постановлением администрации Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № Паршукова О.В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, закрепленного жилого помещения не имеет. Зарегистрирована по месту жительства опекуна по <адрес>1, в <адрес>. В собственности жилья не имеет. Несмотря на то, что в настоящее время Паршукова О.В. является совершеннолетней и по достижении 18-летнего возраста приобрела право на предоставление жилого помещения по договору социального найма, жилье за счет средств областного бюджета ей не предоставлено. В связи с чем, просит обязать Министерство строительства и архитектуры <адрес> до окончания 2013 года приобрести жилое помещение для Паршуковой О.В. не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления МО «Сосьвинский городской округ» с последующей передачей приобретенного жилья в муниципальную собственность Сосьвинского городского округа. Обязать Администрацию Муниципального образования Сосьвинский городской округ в течение одного месяца после получения в муниципальную собственность из казны <адрес> жилого помещения, приобретенного для предоставления Паршуковой О.В. заключить с ней договор социального найма на приобретенное жилое помещение.

В судебном заседании помощник Серовского городского прокурора исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердив вышеизложенные обстоятельства.

Истец Паршукова О.В. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился, представив отзыв, в котором просит о рассмотрении дела без его участия, в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на отсутствие в законе прямого указания об обеспечении детей-сирот жилыми помещениями в течение определенного срока с момента приобретения статуса. Полагает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, не противоречит жилищному законодательству, и заключается в возможности получения лицом жилого помещения вне общей очередности, а не в возможности получить жилое помещение в определенный ограниченный срок, связанный с датой принятия соответствующего решения.

Представитель Администрации Сосьвинского городского округа в судебное заседание не явился, направил отзыв, в котором не возражает в течение месяца после получения в муниципальную собственность из казны <адрес> жилого помещения, приобретенного для предоставления Паршуковой О.В., заключить с ней договор социального найма на приобретенное жилое помещение.

Заслушав пояснения процессуального истца, изучив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № №315-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации. При этом к категории детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте с 18 до 23 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Предусмотренные настоящим федеральным законом дополнительные гарантии для детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ (ст.5 Федерального закона).

Как установлено судом Паршукова О.В. обладает статусом лица из числа детей-сирот, до достижения совершеннолетнего возраста её мать ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО8 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено свидетельствами о смерти. Постановлением главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ над Паршуковой О.В. установлена опека, опекуном назначена ФИО9 Постановлением администрации Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № Паршукова О.В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, закрепленного жилого помещения не имеет. Согласно справке Серовского отдела УФРС объекты недвижимости в собственности Паршуковой О.В. отсутствуют.

Закрепленного жилого помещения Паршукова О.В. не имеет. Как установлено в судебном заседании она зарегистрирована по месту жительства опекуна по <адрес>1, в <адрес>.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения» в соответствии с которым органы местного самоуправления, предоставляют жилые помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам социального найма только после проведения определенных процедур, возложенных на Министерство строительства и архитектуры <адрес> которое и является уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.

Согласно п.12 указанного Порядка распределение детям-сиротам построенных и приобретённых за счёт средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры <адрес> с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. Подготовка приказов министра строительства и архитектуры <адрес> о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счёт средств областного бюджета, осуществляется Министерством строительства и архитектуры <адрес> в течение 5 рабочих дней от даты получения от <адрес> государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений.

Исходя из вышеизложенного, направление средств областного бюджета (по приказу министра строительства и архитектуры <адрес>) на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, а также распределение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляется Министерством строительства и архитектуры <адрес> в соответствии с полномочиями, предоставленными <адрес>, и только после распределения жилых помещений детям-сиротам в установленном порядке данные помещения передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.

Таким образом, суд считает необходимым возложить на Министерство строительства и архитектуры <адрес> обязанность приобрести за счет средств областного бюджета жилое помещение на территории Сосьвинского городского округа <адрес> для Паршуковой О.В. с последующей передачей приобретенного жилья в муниципальную собственность, а на Администрацию муниципального образования Сосьвинский городской округ возложить обязанность заключить с Паршуковой О.В. договор социального найма на приобретенное для неё жилое помещение.

В соответствии с частью 2 ст.50, частей 5,6 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться по месту жительства лица (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления и в виде отдельной квартиры.

<адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № установлена учетная норма площади жилого помещения в <адрес> в размере 15 кв.м. общей площади на одного человека и норма предоставления площади жилого помещения в размере 33 кв.м. на одиноко проживающего.

Исходя из вышеуказанных норм, федеральное законодательство, помимо внеочередного предоставления жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, определяет ещеиминимальный размер предоставляемого жилого помещения (нениже установленных социальных норм).

Доводы представителя Министерства строительства и архитектуры <адрес> судом во внимание приняты быть не могут, так как основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. Правила ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 2013 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-665/2012 ~ М-409/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Серовский горпрокурор, действующий в интересах Паршуковой О.В.
Паршукова Ольга Владимировна
Ответчики
Администрация МО Сосьвинский городской округ
Министерство строительства и архитектуры СО
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Сутягина Клавдия Николаевна
Дело на сайте суда
serovsky--svd.sudrf.ru
21.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2012Передача материалов судье
24.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2012Подготовка дела (собеседование)
26.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2012Судебное заседание
06.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2013Дело оформлено
21.02.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее