Решение по делу № 2-469/2013 ~ М-452/2013 от 22.07.2013

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Город Хасавюрт                        ДД.ММ.ГГГГ 2013 года

Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Минтемировой З.А.,

с участием прокурора Битарова Ю.А.,

при секретаре Гамзатове Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Хасавюрте

гражданское дело по иску прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «<адрес>» <адрес> о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения действующего законодательства, связанного с созданием официального сайта в сети «Интернет» и размещением на нем информации о деятельности органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образованию «<адрес>» <адрес> (далее-МО «<адрес>») о признании бездействия незаконным и об обязании устранить нарушения действующего законодательства, связанного с созданием официального сайта в сети «Интернет» и размещением на нем информации о деятельности органа местного самоуправления.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> РД Битаров Ю.А. поддержал исковые требования и пояснил, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> Республики Дагестан проверки соблюдения законодательства о размещении в сети «Интернет» информации МО «<адрес>» установлено, что в данном муниципальном образовании официальные сайты с указанием адресов электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не созданы, информация о деятельности муниципалитета не размещается в такой сети и не утвержден перечень информации о деятельности муниципалитета с определением периодичности размещения информационных сведений и срока её обновления. Перечень информации, подлежащей размещению в сети «Интернет», приведен в п.1 ч.1 ст. 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ _ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а согласно ст. 10 вышеуказанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления обязан создать официальный сайт в сети "Интернет", а право органа местного самоуправления публиковать информацию о своей деятельности на сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование, либо на официальном сайте муниципального района, законом обусловлено только отсутствием возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет», а невозможность создания официального сайта следует понимать как отсутствие технической возможности создания официального сайта органом местного самоуправления. При этом в МО «<адрес>» такая техническая возможность имеется.

Из этого следует, что администрация МО «<адрес>» должна была своевременно создать официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет» и размещать на нем в полном объеме информацию о деятельности органа местного самоуправления, так как несоблюдение этого ответчиком ведет к не обеспечению последним открытости и доступности информации о деятельности органа местного самоуправления и нарушает гарантированное конституционное право граждан на доступ к информации и не отвечает требованиям статьи 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". По изложенным основаниям прокурор просит признать бездействие ответчика незаконным и обязать администрацию МО «<адрес>» устранить нарушения действующего законодательства; создать официальный сайт в сети «Интернет» и размещать на нем информации о деятельности органа местного самоуправления.

Представитель ответчика, в лице главы муниципального образования МО «<адрес>» ФИО4 в судебном заседании иск прокурора признал и пояснил, что в администрацию МО «<адрес>» об оказании финансовой помощи для решения для создания официального сайта в сети «Интернет» и оплаты труда работника, который занимался бы размещением на нём информации о деятельности органа местного самоуправления он не обращался. У нас в администрации отсутствуют достаточные денежные средства для создания официального сайта в сети «Интернет» и оплаты труда работника, который занимался бы размещением на нём информации о деятельности органа местного самоуправления. Создать официального сайта в сети «Интернет» и разместить на нём информацию о деятельности МО, они могут. Они уже начали эту работу, остались лишь отдельные процедурные работы по регистрации на общегосударственном сайте.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ) одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети Интернет.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Частью 7 статьи 14 названного Федерального закреплено, что перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет", утверждается в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Таким образом, исходя из толкования приведенных положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, только лишь в случае отсутствия технической возможности создать официальный сайт органы местного самоуправления вправе размещать информацию о своей деятельности на сайте соответствующего субъекта Российской Федерации, либо на официальном сайте муниципального района. Иные причины, в том числе отсутствие финансовой или иной возможностей, не освобождают орган местного самоуправления от обязанности создать официальный сайт в сети "Интернет" и от обязанности обеспечить доступ граждан к информации о деятельности муниципального образования.

Из изложенного следует, что исковое заявление прокурором подано в суд в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как, обращаясь в суд с данным заявлением, прокурор действует в интересах неопределенного круга лиц, поскольку установить количество граждан, права которых нарушены бездействием администрации поселения не представляется возможным, так как круг таких граждан не определен и персонально изменчив.

Одним из способов защиты гражданских прав, согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

Представитель ответчика иск признал полностью и не оспаривал обстоятельства, на которых истец обосновывает свои требования

В силу ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Суд считает, что иск прокурора отвечает законным интересам неопределенного круга лиц.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

В силу п.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указанно только на признание иска и принятия его судом.

Суд принимает признание ответчиком требований прокурора, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок, в который ответчику следует выполнить данные мероприятия, суд считает возможным установить ответчику шестимесячный срок исполнения со дня вступления судебного решения в законную силу.

Поскольку в силу п. 9 и п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор и орган местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, суд не находит оснований для взыскания с администрации МО «<адрес>» <адрес> РД государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «<адрес>» <адрес> о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения действующего законодательства, связанного с созданием официального сайта в сети «Интернет» и размещением на нем информации о деятельности органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать бездействие муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД, выразившееся в невыполнении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а именно: отсутствие официального сайта муниципального образования «<адрес>» в сети «Интернет» и отсутствии на нём информации о деятельности органа местного самоуправления незаконным.

Обязать муниципальное образование «<адрес>» <адрес> РД в течение шести месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу, создать официальный сайт муниципального образования «<адрес>» в сети "Интернет" и разместить на нем информацию о деятельности органа местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия судом, путем подачи апелляционной жалобы через Хасавюртовский районный суд РД.

Текст решения отпечатан в совещательной комнате.

Председательствующий              З.А. Минтемирова

2-469/2013 ~ М-452/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурора Хасавюртовского района
Ответчики
МО "село Нурадилово" Хасавюртовского района
Суд
Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Минтемирова Зулжат Ахиядовна
Дело на странице суда
hasavjurt-rs--dag.sudrf.ru
22.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2013Передача материалов судье
24.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2013Судебное заседание
21.08.2013Судебное заседание
16.09.2013Судебное заседание
16.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2013Дело оформлено
29.11.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее