Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3323/2019 ~ М-1771/2019 от 01.03.2019

Дело № 2а-3323/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 апреля 2019 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

председательствующего судьи Диких Е.С.,

при секретаре Волобуеве А.А.,

с участием административного истца Бабенко О.Я., ее представителя Злочевского В.В., представителя административного ответчика УМВД России по Амурской области Мазеиной Г.Г., заинтересованного лица Воропаева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бабенко О. Я. к УМВД России по Амурской области о признании незаконным решения заседания комиссии по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты, снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Бабенко О.Я. обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что Бабенко О.Я. имеет звание майора внутренней службы, занимает должность старшего инспектора отделения планирования и контроля отдела анализа, планирования и контроля штаба УМВД России по Амурской области. В соответствии с решением комиссии по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты УМВД России по Амурской области (далее - комиссия УМВД России по Амурской области) от 01.08.2012 г. Бабенко О.Я. с семьей в составе 2-х человек была принята на учет на получение единовременной социальной выплаты (она, Бабенко О.Я., и сын Бабенко С.Е.). Решением комиссии УМВД России по Амурской области от 20.12.2003 г. внесены изменения в учетное дело в части состава семьи Бабенко О.Я., снят с учета на получение данной выплаты сын Бабенко С.Е. и включен супруг Воропаев А.С. (заключен брак 25.09.2013 г.). Решением комиссии УМВД России по Амурской области от 28 ноября 2018 г. Бабенко О.Я. была снята с учета в качестве нуждающейся на основании пп. «г» п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1223, отменен п. 1.6 решения комиссии УМВД России по Амурской области 01.08.2012 г. С решением комиссии УМВД России по Амурской области от 28.11.2018 г. о снятии с учета Бабенко О.Я. с составом семьи два человека, административный истец не согласна. Бабенко О.Я. была снята с учета, поскольку, как посчитал административный ответчик, ее обеспеченность площадью жилого помещения на семью в составе 2-х человек составляет 16,36 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, что выше нормы установленной в п. 2 ст. 4 Федерального закона № 247-ФЗ от 19.07.2011 г. Между тем, комиссией учитывалась площадь вспомогательных помещений, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении. Между тем, комнаты, используемые Бабенко О.Я. на условиях социального найма, не являются квартирой. Жилищный кодекс РФ не содержит в себе понятий квартир-секций. Площадь в размере 18.7 кв.м. не является собственностью семьи Бабенко О.Я., а является собственностью муниципалитета. Данная площадь используется наравне с иными лицами. Учет использование общедомового имущества то же самое как учет площади квартиры и площади чердака и подвала. На основании изложенного, просит суд признать незаконным решение заседания комиссии по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты УМВД России по Амурской области от 28.11.2018 г. в части отмены п.п. 1.6 решения комиссии УМВД от 01.08.2012 (протокол №3) в части приема на учет Бабенко О. Я. в составе семьи 2 человека и снятие с учета на основании пп. «г» п.19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение таковой выплаты.

В судебном заседании административный истец Бабенко О.Я., представитель административного истца Злочевский В.В. на заявленных требованиях настаивали, изложили доводы аналогичные административному исковому заявлению, в дополнение указав, что законных оснований для снятия административного истца с учета не имелось, комиссия УМВД России по Амурской области была не вправе учитывать площадь вспомогательных помещений. Единовременная социальная выплата предоставляется при условии, что сотрудник проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения. Понятие коммунальная квартира в действующем законодательстве не расшифровывается, однако в сложившейся практике такого рода объектам характеристика дана. Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит определения того, что составляет общую площадь комнаты, расположенной в коммунальной квартире, и не регулирует порядок определения доли площади помещений вспомогательного использования коммунальной квартиры, приходящейся на лиц, занимающих комнаты в такой квартире по договору социального найма. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире регламентирует ч. 1 ст. 42 ЖК РФ, согласно которой доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире пропорциональна размеру площади указанной комнаты. Исходя из содержания положений ст. 15, 16, 42 ЖК РФ, в их взаимосвязи, в общую площадь комнаты как части коммунальной квартиры подлежит включению жилая площадь самой комнаты, площадь вспомогательных помещений, которые могут находиться при такой комнате и использоваться исключительно для обслуживания данной комнаты (например, кладовая), а также доля площади вспомогательных помещений всей коммунальной квартиры в целом (кухни, туалета, ванной и т.д.), используемых для обслуживания более одной комнаты. Таким образом, включения площади вспомогательных помещений для определения общей площади жилого помещения основано на неверном толковании норм права. Кроме того, 01.08.2012 г. по сути была заключена сделка (принятие на учет), которая является оспоримой, срок давности составляет 1 год. Комиссия УМВД России по Амурской области пропустила срок давности для принятия решений о снятии с учета Бабенко О.Я. Административный истец при подаче заявления о постановке на учет никаких недостоверных в отношении себя сведений не заявила, представила полный пакет документов, в том числе и по занимаемым ею комнатам. Были предоставлены документы, в которых указывалась площадь всех помещений 49,1 кв.м., каких-либо изменений в статусе этого жилого дома с 2012 г. не было. При этом при принятии решения о снятии с учета в качестве нуждающейся, в решении указан пп. «г» п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения №1223, в соответствии с которым сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае выявления сведений, несоответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет). Каких-либо сведений, несоответствующих сведениям, указанным в заявлении административного истца и представленных документах не имеется, в связи с чем, снятие с учета на основании приведенного пункта не может являться законным. Более того, у комиссии нет полномочий по отмене собственного решения. Просит удовлетворить заявленные административные исковые требования.

Представитель административного ответчика УМВД России по Амурской области в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований, указав, что 06 июня 2012 г. Бабенко О.Я. подала в УМВД России по Амурской области заявление о постановке ее на учет на получение единовременной социальной выплаты, приложив к нему документы, из которых следует, что состав её семьи 2 человека (она и сын - Бабенко С.Е., *** г.р.). Бабенко О.Я. вместе с сыном зарегистрирована и проживает по адресу: *** жилой площадью 30,4 кв.м. По этому же адресу зарегистрирован ее бывший муж, Бабенко Е.А. (брак прекращен 9 января 2007 г.). Иных помещений, занимаемых по договору социального найма, принадлежащих на праве собственности (доли в собственности на жилые помещения) на момент подачи заявления Бабенко О.Я. и сын не имели. Согласно информации КУМИ г. Благовещенска от 20 января 2014 г., в соответствии с постановлением администрации г. Благовещенска от 14 марта 2012 г. № 11190 правовой статус жилого объекта, использовавшегося в качестве общежития и расположенный по адресу: *** изменен на многоквартирный жилой дом, поэтому в силу ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом в соответствии единовременная социальная выплата предоставляется при условии, что сотрудник обеспечен общей площадью жилого помещения на одного лена семьи менее 15 кв.м. Согласно копии финансового лицевого счета общая площадь комнат, занимаемых семьей Бабенко О.Я. составляет 49,10 кв.м. Таким образом, на каждого зарегистрированного (Бабенко О.Я., Бабаенко С.Е. и Бабенко Е.А.) в данном жилом помещении приходится по 16,36 кв.м., общей площади жилья, указанные обстоятельства также следуют из ответа ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» от 27 ноября 2018 г. № 45/72. Изменение статуса жилого объекта по адресу: *** с общежития на многоквартирный жилой дом порождает обязанность включать в занимаемую гражданами площадь площади вспомогательного назначения, что и составляет в итоге общую площадь занимаемого жилого помещения. В связи с изложенным, комиссией по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты от 28 ноября 2018 г. № 95 приняты решения об отмене решения о принятии Бабенко О.Я. на учет с составом семьи 2 человека от 01 августа 2012 г. № 3 (п.п. 1.6) и снятии Бабенко О.Я. с указанного учета в соответствии с п.п. «г» п. 19 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223. Доводы представителя административного истца о том, что к возникшим правоотношениям подлежит применению срок исковой давности, не основан на законе. Просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Заинтересованное лицо Воропаев А.С. полагал требования административного искового заявления подлежащими удовлетворению.

В судебное заседание не явились представители заинтересованных лиц администрации г. Благовещенска и МУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр», о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель администрации города просит рассмотреть дело в его отсутствие. Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ, суд, определил, рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Бабенко О.Я. проходит службу в УМВД России по Амурской области с 28 мая 1999 г. и по настоящее время, имеет звание майора внутренней службы, занимает должность старшего инспектора отделения планирования и контроля отдела анализа, планирования и контроля штаба УМВД России по Амурской области.

Решением комиссии по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты УМВД России по Амурской области от 01.08.2012 г. (выписка из протокола № 3) капитан внутренней службы Бабенко О.Я., инспектор отделения планирования и контроля отдела анализа, планирования и контроля штаба УМВД России по Амурской области, принята на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе 2-х человек (она и сын Бабенко С.Е.).

Решением комиссии по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты УМВД России по Амурской области от 20.12.2013 г. (выписка из протокола № 24) внесены изменения в состав семьи Бабенко О.Я., решено считать ее очередником на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе 2-х человек (она, супруг Воропаев А.С.). Поскольку Бабенко С.Е. исполнилось 19 лет и по очной форме он не обучается, решено снять его с учета на получение единовременной социальной выплаты.

Решением комиссии по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты УМВД России по Амурской области от 28.11.2018 г. (выписка из протокола № 95) отменен п.п. 1.6 решения комиссии УМВД России по Амурской области от 01.08.2012 г. (протокол № 3) в части принятия на учет на предоставление единовременной социальной выплаты Бабенко О.Я. с семьей в составе их 2-х человек (она и сын Бабенко С.Е.); Бабенко О.Я. снята с учета на получение единовременной социальной выплаты на основании пп. «г» п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2011 г. № 1223) в связи с выявлением сведений, несоответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет).

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, оспариваемое решение Бабенко О.Я. было получено 04.12.2018 г., с настоящим административным исковым заявлением она обратилась в суд 01.03.2019 г., т.е. в установленный законом срок.

Проверяя законность и обоснованность указанного решения, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 06 июня 2012 г. Бабенко О.Я. подала на имя начальника УМВД России по Амурской области заявление о постановке ее на учет в качестве нуждающейся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с составом семьи два человека, она (Бабенко О.Я.) и сын Бабенко С.Е., *** г.р.

К заявлению Бабенко О.Я. были приложены следующие документы: справка из «Единого информационно-расчетного центра» паспортно-регистрационного отдела № 68327 от 21.02.2012 г., справка УПРЛ УМВД России по Амурской области о стаже службы от 18.07.2012 г.; справка Комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска от 06.03.2012 г. № 2884; справка о жилищных условиях, копия свидетельства о рождении Бабенко С.Е., копия паспорта Бабенко О.Я., свидетельство о расторжении бака, уведомление Росреестра по Амурской области в отношении Бабенко О.Я. № 01/033/2012-478 от 05.06.2012 г., уведомление Росреестра по Амурской области в отношении Бабенко С.Е. № 01/033/2012-480 от 05.06.2012 г., копия лицевого счета ***.

Решением комиссии по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты УМВД России по Амурской области от 01.08.2012 г. (выписка из протокола № 3) Бабенко О.Я. с составом семьи 2 человека (она, сын Бабенко С.Е.) принята на учет на получение единовременной социальной выплаты.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).

В силу ч.ч. 2, 4, 5 названной статьи единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты)

В соответствии с пп. «г» п.19 указанных Правил предоставления единовременной социальной выплаты сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет).

Как следует из справки ООО «Управление жильем» о проверке жилищных условий, предоставленной Бабенко О.Я., она проживает по адресу: ***, общей площадью 18 кв.м.

В заявлении от 06.06.2012 г. о принятии на учет Бабенко О.Я. указала, что проживает в комнате № *** по адресу: ***. Помещений, занимаемых по договору социального найма, помимо жилого помещения, в котором зарегистрированы она и сын, они не имеют.

При этом из представленного ею (Бабенко О.Я.) ордера № б/н от 26.06.2012 г. следует, что бывшему супругу Бабенко О.Я. Бабенко Е.А. была представлена ком. 16 в общежитии по адресу: ***.

В справке ООО «Управление жильем» указано, что общая площадь занимаемого помещения Бабенко О.Я. и ее сыном Бабенко С.Е. составляет 49,1 кв.м., жилая площадь - 18,0 кв.м., количество занимаемых комнат - одна.

В справке МП г. Благовещенска «Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг» от 23.07.2002 г. №98071 указано, что Бабенко О.Я. зарегистрирована по адресу: ***, общежитие.

Лицевой счет открыт на имя Бабенко Е.А., бывшего супруга Бабенко О.Я., брак с которым расторгнут 09.01.2007 г. (свидетельство о расторжении брака I-ОТ № ***).

Из лицевого счета за май 2012 г. следует, что полезная площадь помещения составляет 49,1 кв.м. жилая площадь - 30,4 кв.м., открыт на ком. ***.

В справке Комитета по управлению имуществом МО г. Благовещенска от 06 марта 2012 г. № 2884 дом по пер. *** указан как общежитие.

Таким образом, из представленных документов Бабенко О.Я. следовало, что она и ее сын проживают в общежитии.

Из выписки из протокола №3 от 01 августа 2012 г. видно, что комиссией по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты УМВД России по Амурской области учитывалось, что Бабенко О.Я. и ее сын Бабенко С.А. проживают в общежитии по адресу: ***

В соответствии с п.26 Правил предоставления единовременной социальной выплаты в целях проверки сведений, содержащихся в базе данных, Министерство внутренних дел Российской Федерации и органы могут направлять запросы в федеральные государственные органы, а также государственные органы субъектов Российской Федерации для получения информации, необходимой для предоставления единовременной выплаты.

20 января 2014 г. в адрес УМВД России по Амурской области на запрос от 26.12.2013 г. из Комитета по управлению имуществом МО г. Благовещенска поступило сообщение о том, что постановлением администрации г. Благовещенска от 14 марта 2012 г. № 1190 определен правовой статус жилого объекта, использовавшегося в качестве общежития, расположенного по адресу: ***. Статус объекта недвижимого имущества по вышеуказанному адресу - многоквартирный жилой дом.

В материалы учетного дела представлено постановление администрации г. Благовещенска № 1190 от 14 марта 2012 г., согласно которому дому по адресу: ***, переданному в ведение администрации г. Благовещенска, определён правовой статус как многоквартирного дома.

Следовательно, жилой дом № *** по пер. *** с принятием постановления администрации г. Благовещенска от 14 марта 2012 г. № 1190 утратил статус общежития.

В силу ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Исходя из указанной нормы, общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежития в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 7 и 14 июня 2006 г., вопрос 20).

Таким образом, по состоянию на момент принятия комиссией по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты УМВД России по Амурской области решения о принятии Бабенко О.Я. с семьей в составе 2-х человек на учет на получение единовременной социальной выплаты, т.е. на 01 августа 2012 г., дом по адресу: ***, был передан в ведение органа местного самоуправления, общежитием не являлся. Тогда как из представленных документов Бабенко О.Я. следовало, что указанный дом имеет статус общежития, в связи с чем, комиссией было принято указанное решение без учета занимаемой заявителем и членами ее семьи площади.

Исходя из анализа приведённых норм, поскольку жилой объект по адресу: *** утратил статус общежития, в силу положений ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Из учётного дела следует, что 19 октября 2018 г. начальником тыла УМВД России по Амурской области был направлен запрос МУ «БГАЖЦ» о предоставлении информации о том, заключался ли договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: ***, с Бабенко О.Я., в случае отсутствия такого договора, предоставить сведения имеет ли она право заключить такой договор и основания ее вселения в указанное жилое помещение.

25 октября 2018 г. в адрес УМВД России по Амурской области поступил ответ из МУ «БГАЖЦ», согласно которому договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: *** с Бабенко О.Я. не заключался.

12.11.2018 г. УМВД России по Амурской области в адрес МУ «БГАЖЦ» был направлен повторный запрос.

23.11.2018 г. в адрес УМВД России по Амурской области поступил ответ из МУ «БГАЖЦ», согласно которому специалистами МУ «БГАЖЦ» был осуществлён выезд по адресу: ***, в ходе которого установлено, что в жилом помещении - комнатах №№ *** проживает семья Бабенко (приложен акт проверки от 20.11.2018 г.). Согласно техническому паспорту на общежитие пер. *** по состоянию на 12 апреля 2017 г. площадь комнат № *** и *** составляет 11,7 и 18,7 кв.м., что также соответствует выписке из реестра муниципального имущества. Таким образом, у Бабенко Е.А., Бабенко О.Я., Бабенко С.Е. фактически сложились отношения на условиях социального найма в отношении жилого помещения - комнат №№ ***, жилой площадью 30,4 кв.м.

Из доводов стороны административного истца следует, что жилое помещение, в котором проживает административный истец, является коммунальной квартирой, в связи с чем, при принятии решения о признании права за Бабенко О.Я. состоять на учете сотрудников на получение единовременной социальной выплаты не должны приниматься во внимание вспомогательные помещения.

Между тем, с таким утверждением согласиться нельзя.

Согласно выписке из реестра муниципального имущества по состоянию на 12.11.2018 г. комнаты № *** и *** значатся как самостоятельные жилые помещения.

Секции, в которых находятся указанные комнаты, статус коммунальной квартиры не присваивался.

В связи с этим, комиссия по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты УМВД России по Амурской области не имеет правовых оснований отнести комнаты № *** и ***, как комнаты в коммунальной квартире.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 ЖК РФ, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Согласно лицевому счету от 12.11.2018 г., жилое помещение, расположенное по адресу: *** имеет жилую площадь 30,4 кв.м. и общую площадь 49,1 кв.м.

Из технического паспорта на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ***, видно, что общая площадь комнат в секции составляет 66,70 кв.м. (ком. 18 - 18,70 кв.м., ком. 19 - 11,70 кв.м., ком. 26 - 16,6 кв.м., ком. 28 - 19,7 кв.м.), места общего пользования - 41,00 кв.м, (коридор - 19,50 кв.м., коридор - 4,50 кв.м., коридор - 3,70 кв.м., кубовая - 8,10 кв.м., туалет - 1,10 кв.м., туалет - 1,00 кв.м., душевая - 1,50 кв.м., душевая - 1,60 кв.м.).

Жилая площадь комнат, занимаемых Бабенко О.Я., составляет 30,40 кв.м. (две комнаты).

Таким образом, доля на общее имущество комнат, занимаемых Бабенко О.Я., составляет 30,40 х 41,00/66,70=18,70 кв.м.

30,40 +18,70 = 49,10 кв.м.

Таким образом, 49,10 кв.м./ 3 = 16,3 кв.м.

В соответствии с пп.2 ч.2 ст.4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Уровень обеспеченности Бабенко О.Я. (с учётом зарегистрированных лиц - Бабенко Е.А., сына Бабенко С.Е.) общей жилой площадью составляет 49,1 кв.м. (16,3 кв.м. на одного человека), в то время как учетная норма установлена в размере менее 15 кв.м.

При изложенных обстоятельствах, комиссией по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты УМВД России по Амурской области правомерно, с учетом положений действующего жилищного законодательства, сделал вывод об отсутствии у административного истца оснований, дающих ей право состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты. Применение комиссией пп. «г» п.19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты является правомерным, поскольку, как указывалось выше, по состоянию на момент принятия комиссией по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты УМВД России по Амурской области решения о принятии Бабенко О.Я. с семьей в составе 2-х человек на учет на получение единовременной социальной выплаты, т.е. на 01 августа 2012 г., дом по адресу: ***, общежитием не являлся. Тогда как из представленных документов Бабенко О.Я. следовало, что указанный дом имеет статус общежития, в связи с чем, комиссией было принято указанное решение без учета занимаемой заявителем и членами ее семьи площади.

Ссылки стороны административного истца на то, что у комиссии УМВД России по Амурской области нет полномочий по отмене своего решения, на законность вынесенного решения не влияет, поскольку этим решением Бабенко О.Я. снята с учета на получение единовременной социально выплаты. Как следует из положений п. 10, подп. «в» п. 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам, которая, в том числе, принимает решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета.

Утверждение стороны административного истца о том, что УМВД России по Амурской области пропущен срок по вынесению решения об отмене решения о постановке Бабенко О.Я. на учет и снятия ее с учета на получение единовременной социальной выплаты, так как срок оспоримой сделки составляет один год, суд находит несостоятельным, поскольку в силу ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено, т.е. срок на обращение в суд.

Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ, Правилами предоставления единовременной социальной выплаты пресекательный срок для принятия комиссией решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты, не установлен.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что требования административного искового заявления Бабенко О.Я. к УМВД России по Амурской области о признании незаконным решения заседания комиссии по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты УМВД России по Амурской области от 28 ноября 2018 г. в части отмены п.п.1.6 решения комиссии УМВД от 01 августа 2012 г. (протокол № 3) в части принятия на учет Бабенко О.Я. с семьей с составом 2 человека, снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты, подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований административного искового заявления Бабенко О. Я. к УМВД России по Амурской области о признании незаконным решения заседания комиссии по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты УМВД России по Амурской области от 28 ноября 2018 г. в части отмены п.п.1.6 решения комиссии УМВД от 01 августа 2012 г. (протокол № 3) в части принятия на учет Бабенко О.Я. с семьей с составом 2 человека, снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты, - отказать.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.С. Диких

Решение в окончательной форме принято 30 апреля 2019 года.

Председательствующий судья Е.С. Диких

2а-3323/2019 ~ М-1771/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бабенко Оксана Яковлевна
Ответчики
Управление Министерства внутренних дел России по Амурской области
Другие
МКУ "Благовещенский городской архивный и жилищный центр"
Злочевский Виталий Васильевич
Воропаев Александр Станиславович
Администрация г. Благовещенска
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Диких Е.С.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
01.03.2019Регистрация административного искового заявления
04.03.2019Передача материалов судье
04.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2019Судебное заседание
16.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее