Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-113/2021 от 20.04.2021

                            Дело № 12-113/2021

РЕШЕНИЕ

28 мая 2021 года                                                              город Большой Камень

Судья Шкотовского районного суда Приморского края Ю.А. Акмурзина, рассмотрев в судебном заседании жалобу С.А. Колесникова на постановление главного государственного инспектора городского округа Большой Камень по пожарному надзору Примак М.И. от 7 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой Камень С.А. Колесникова,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора городского округа Большой Камень по пожарному надзору Примак М.И. № 25 от 7 апреля 2021 года директор МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой Камень С.А. Колесников привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

С указанным постановлением не согласился С.А. Колесников, который в поданной в Шкотовский районный суд жалобе просит об отмене постановления должностного лица, ссылаясь на то, что по факту внеплановая выездная проверка была проведена в установленный распоряжением срок с 18 марта 2021 года по 2 апреля 2021 года по результатам которой был составлен акт проверки от 2 апреля 2021 года № 25 и вручено новое предписание с новыми сроками устранения. Срок давности привлечения за невыполнение в установленный срок законного предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 4 сентября 2019 г. № 48/1/1 истек 10 сентября 2020 года. В отношении него был составлен протокол об административном правонарушении 2 апреля 2021 года № 25 за нарушение требований пожарной безопасности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно: «дымовые датчики частично расположены вблизи электросветильников на расстоянии менее 0,5м». Данное нарушение было вывалено пи плановой выездной проверке в октябре 2018 года и МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой Камень в ноябре 2019 года признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 90000 рублей. Также указал, что в предписании не указаны конктертные датчики, треюующие переноса, нарушения устраняются по мере финансирования. Так, 27 июня 2019 г по контракту № 30 от 28 мая 2019 года были установлены дымовые датчики в соответствии с требованиями пожарной безопасности. МБОУ СОШ № 1 является бюджетным учреждением и финансирование происходит из средств бюджета городского округа Большой Камень. Собственных денежных средств учреждение не имеет. По контракту № 687 от 14 декабря 2018 года выполнена разработка проектно-сметной документации «Устройство системы АПС и системы оповещения при пожаре». Выделение финансов (согласно смете) на устранение замечания в размере 2869914 руб. было запланировано в 2020 году, но в условиях пандемии финансирование проекта не состоялось. При получении денежных средств вышеуказанное предписание будет исполнено в полном объеме. Полагает, что при привлечении его к административной ответственности не установлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении им бездействия, образующего состав вмененного правонарушения.

Колесников С.А. в судебном заседании просил оспариваемое постановление отменить по основаниям и доводам, изложенным в жалобе.

Выслушав Колесникова С.А., изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной во исполнение распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки от 3 сентября 2019 года № 48 и ст. 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в период с 4 сентября 2019 г. по 16 сентября 2019 г. в отношении МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой Камень, выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: дымовые извещатели частично расположены в близи электросветильников на расстоянии менее 0,5 м, что является нарушением п. 13.3.6 СП 5.13130.2009. МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой Камень 16 сентября 2019 года выдано предписание N 48/1/1 об устранении указанных нарушений, сроком исполнения до 10.09.2020.

На основании распоряжения главного государственного инспектора городского округа Большой Камень по пожарному надзору Примак М.И. от 16 марта 2021 года № 25 в отношении МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой в период с 18 марта 2021 года по 14 апреля 2021 года проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 4 сентября 2019 г. № 48/1/1, срок для исполнения которого истек 10 сентября 2020 года.

По результатам проверки составлен акт от 02.04.2021 № 25, в котором указаны выявленные в ходе проверки нарушения, свидетельствующие о неисполнении требований предписания от 4.09.2019 № 48/1/1.

В связи с выявлением указанных нарушений в отношении директора МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой Колесникова С.А. 2 апреля 2021 года был составлен протокол об административном правонарушении № 25, в котором сделан вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Постановлением от 7 апреля 2021 года № 25 по делу об административном правонарушении директор МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой Колесников С.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 6000 рублей.

Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Факт нарушения директором МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой Колесниковым С.А. выявленных в ходе проверки и описанных выше требований пожарной безопасности подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 25 от 2 апреля 2021 года, согласно которому 2 апреля 2021 года по адресу: г. Большой Камень, ул. Гагарина, 15 установлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно: дымовые извещатели частично расположены в близи электросветильников на расстоянии менее 0,5 м (п. 13.3.6 СП 5.13130.2009); актом проверки № 25 от 2 апреля 2021 года, согласно которому в период с 18 марта 2021 года по 2 апреля 2021 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, а именно: дымовые извещатели частично расположены в близи электросветильников на расстоянии менее 0,5 м (п. 13.3.6 СП 5.13130.2009), что свидетельствует о неисполнении предписания от 4 сентября 2019 г. № 48/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности; распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 16 марта 2021 г. № 25, согласно которому с целью контроля за исполнением предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 4 сентября 2019 г. № 48/1/1 назначена проверка в отношении МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой; предписанием № 48/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которым предписано устранить следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки: дымовые извещатели частично расположены в близи электросветильников на расстоянии менее 0,5 м, что является нарушением п. 13.3.6 СП 5.13130.2009, срок устранения нарушений установлен – 10 сентября 2020 года, и иными материалами дела, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом ни на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, ни в доводах поданной жалобы директор МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой не оспаривал сам факт наличия выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности в спорном здании.

В силу статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Таким образом, директор МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой Камень Колесников С.А. признается субъектом ответственности, предусмотренной статьей 20.4 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют доказательства устранения указанных в предписании нарушений требований пожарной безопасности, которые были выявлены при проведении проверки в период с 18 марта 2021 года по 2 апреля 2021 года и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Так, допущенные нарушения требований пожарной безопасности административным органом выявлены в период с 4 сентября 2019 года по 16 сентября 2019 года. Для их устранения установлен срок - до 10 сентября 2020 года.

При проведении внеплановой проверки контролирующим органом установлено, что МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой Камень выявленные нарушения не устранило.

При таких обстоятельствах спора административный орган правомерно привлек директора МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой Камень Колесникова С.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Нарушений процедуры и сроков привлечения должностного лица к административной ответственности не выявлено и материалы дела не содержат.

Вмененное Колесникову С.А. административное правонарушение по своему характеру и содержанию относится к длящимся правонарушениям.

Обстоятельства, связанные с нарушением МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой Камень требований пожарной безопасности, были выявлены административным органом с 4 сентября 2019 года по 16 сентября 2019 года, направлено предписание.

В ходе проведения внеплановой проверки контролирующим органом было установлено, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности не устранены.

Изложенное свидетельствует о том, что МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой Камень не была прекращена противоправная деятельность, а поэтому датой выявления административного правонарушения следует считать 2 апреля 2021 года (дата составления протокола об административном правонарушении).

Учитывая изложенное, оспариваемое постановление о привлечении директора МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой Камень Колесникова С.А. к административной ответственности принято контролирующим органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Нарушений контролирующим органом процедуры проведения внеплановой проверки не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Как следует из материалов административного дела, основанием для проведения внеплановой проверки являлось истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о правомерности действий проверяющих, связанных с проведением внеплановой проверки.

Актом внеплановой проверки контролирующим органом зафиксированы факты неисполнения МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой Камень ранее выданного предписания.

Из санкции части 1 ст. 20.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежат граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица.

В силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно разъяснениям, данным в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Исходя из характера нарушений, наличие которых создает опасность для жизни и здоровья людей, считаю, что оснований для изменения минимального размера назначенного должностным лицом наказания в виде административного штрафа не имеется, поскольку оно назначено ему в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Приложенные к жалобе документы не свидетельствуют о том, что директором МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой Камень С.А. Колесниковым принимались достаточные и исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора городского округа Большой Камень по пожарному надзору Примак М.И. от 7 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора МБОУ СОШ № 1 городского округа Большой Камень С.А. Колесникова, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья                                                                                Ю.А. Акмурзина

12-113/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Колесников Сергей Анатольевич
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Акмурзина Юлия Алексеевна
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shkotovsky--prm.sudrf.ru
20.04.2021Материалы переданы в производство судье
23.04.2021Истребованы материалы
13.05.2021Поступили истребованные материалы
28.05.2021Судебное заседание
09.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.08.2021Вступило в законную силу
21.08.2021Дело оформлено
01.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее