УИД 77RS0009-02-2022-003356-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 августа 2022 года адрес
Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Симоновой Е.А., при секретаре фио
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-459/2022 по административному иску ИФНС № 27 по адрес к фио о взыскании задолженности по налогу и пени
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС № 27 России по адрес обратился в суд к ответчику о задолженности по налогу и пени. В обоснование исковых требований указал, что фио состоит на налоговом учёте в Инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по адрес.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации территориальными подразделением УГИБДД ГУВД по адрес в Инспекцию была представлена информация о том, что на имя Должника зарегистрированы следующие транспортные средства: Автомобили легковые, г.р.з , Марка/Модель: марка автомобиля, VIN: VIN-код, год выпуска 2009, дата регистрации права 25.12.2012; Автомобили легковые, г.р.з , Марка/Модель: марка автомобиля 219000, VIN: VIN-код, год выпуска 2012, дата регистрации права 07.02.2012, дата прекращения права владения 04.02.2015.
Инспекция произвела расчёт транспортного налога в отношении Ответчика за 2018 год с учётом транспортных средств, зарегистрированных за в указанных годах, сумма которого составила сумма: Автомобили легковые, г.р.з М006РС77, Марка/Модель: марка автомобиля, VIN: VIN-код, Год выпуска 2009, с налоговой базой - 290 л.с, налоговой ставкой - 150, количеством месяцев владения в 2018 - 12/12: 1) 290 * 150 = 43 500 - за налоговый период 2018 (12 из 12), Итого: сумма
Кодекса в адрес Налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 74608894 от 22.08.2019, содержащее исчисленную сумму транспортного налога за 2018 год, что подтверждается принт-скрином из Личного кабинета Налогоплательщика.
Руководствуясь ст. 69, 70 Кодекса Инспекция направила в адрес Налогоплательщика требование № 66938 от 31.01.2020, № 125009 от 08.02.2020 о погашении имеющейся перед бюджетом задолженности по транспортному налогу в сумме сумма и пени в размене сумма
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 11 адрес с административным заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере сумма и пени в размере сумма 24.08.2021 мировым судьей судебного участка № 11 адрес вынесено определение об отмене судебного приказа № 02а-432/2021 от 14.07.2021 о взыскании недоимки с ответчика по соответствующим налогам и пеням.
Административный истец просит взыскать ответчика задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере сумма, пени по транспортному к, налогу в размере сумма
Административный истец ИФНС № 27 России по адрес в суд явку представителя не обеспечил, в адресованном суду исковом заявлении административный иск поддержал, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя в порядке ст. 150 КАС РФ.
Административный ответчик в суд не явилась, извещена надлежащим образом.
В силу ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело при данной явке сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что требования административного истца подлежат отклонению по следующим основаниям.
Статья 23 НК РФ предусматривает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Статьей 70 указанного кодекса предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено указанной статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее сумма, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 указанной статьи.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, фио состоит на налоговом учёте в Инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по адрес.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации территориальными подразделением УГИБДД ГУВД по адрес в Инспекцию была представлена информация о том, что на имя Должника зарегистрированы следующие транспортные средства:
Автомобили легковые, г.р.з , Марка/Модель: марка автомобиля, VIN: VIN-код, год выпуска 2009, дата регистрации права 25.12.2012;
Автомобили легковые, г.р.з , Марка/Модель: марка автомобиля 219000, VIN: VIN-код, год выпуска 2012, дата регистрации права 07.02.2012, дата прекращения права владения 04.02.2015.
На основании ст. 357 Кодекса плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 358 Кодекса, указанные транспортные средства, зарегистрированные на имя Должника, признаются объектом налогообложения. Согласно ст. 356 Кодекса, транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
В силу ст. ст. 359,361 Кодекса, ст. 2, 3 Закона адрес «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 налоговые ставки устанавливается соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместительности транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Таким образом: - для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с включительно установлена налоговая ставка -15; - для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 до 250 л.с. включительно установлена налоговая ставка - 65; - для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно установлена налоговая ставка -12; - для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) установлена налоговая ставка -150.
В соответствии с п.1 ст.359 Кодекса в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя) налоговая база определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Инспекция произвела расчёт транспортного налога в отношении Ответчика за 2018 год с учётом транспортных средств, зарегистрированных за ним в указанных годах, сумма которого составила сумма:
Автомобили легковые, г.р.з , Марка/Модель: марка автомобиля, VIN: VIN-код, Год выпуска 2009, с налоговой базой - 290 л.с, налоговой ставкой - 150, количеством месяцев владения в 2018 - 12/12: 1) 290 * 150 = 43 500 - за налоговый период 2018 (12 из 12), Итого: сумма
Кодекса в адрес Налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 74608894 от 22.08.2019, содержащее исчисленную сумму транспортного налога за 2018 год, что подтверждается принт-скрином из Личного кабинета Налогоплательщика.
Руководствуясь ст. 69, 70 Кодекса Инспекция направила в адрес Налогоплательщика требование № 66938 от 31.01.2020, № 125009 от 08.02.2020 о погашении имеющейся перед бюджетом задолженности по транспортному налогу в сумме сумма и пени в размене сумма
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц, суд находит не подлежащими удовлетворению, поскольку административным ответчиком представлены доказательства оплаты указанной задолженности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенные по уважительной причине вышеозначенные сроки подачи заявлений о взыскании обязательных платежей могут быть восстановлены судом.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 308-О, право судьи рассмотреть вопрос о восстановлении пропущенного срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия. Вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен. Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения. Вместе с тем, выводы суда относительно указанных обстоятельств и уважительных причин формируются в каждом конкретном случае по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, исходя из указанных стороной причин пропуска, а также установленных обстоятельств о препятствиях своевременному обращению в суд с заявлением.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 11 адрес с административным заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере сумма и пени в размере сумма
24.08.2021 мировым судьей судебного участка № 11 адрес вынесено определение об отмене судебного приказа № 02а-432/2021 от 14.07.2021 о взыскании недоимки с ответчика по соответствующим налогам и пеням.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, соблюдения срока обращения в суд, уважительных причин пропуска установленного законом срока, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
В силу закона налоговый орган не освобожден от обязанности обращаться за судебным взысканием налоговой недоимки в установленные законом сроки, а в случае их несоблюдения действовать разумно и добросовестно, в том числе приводить доводы и представлять отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности доказательства уважительности их пропуска.
По мнению суда, административным истцом в настоящем деле не представлено доказательств, объективно препятствовавших налоговому органу обратиться в суд в установленные сроки, и не приведено никаких объективных обстоятельств, которые могли бы быть оценены судом как уважительные причины пропуска установленного законодательством о налогах и сборах срока. При этом, суд отмечает, что срок в рассматриваемом деле пропущен.
Таким образом, несмотря на безусловную значимость взыскания в бюджет неуплаченных налогоплательщиком самостоятельно налогов (статья 57 Конституции Российской Федерации), оснований для удовлетворения требований налогового органа о взыскании с ответчика задолженности по налогу за 2015-2017 гг. в настоящем деле у суда не имеется; административным истцом без уважительных причин пропущен установленный налоговым законодательством срок обращения в суд с заявлением о взыскании налога, оснований для восстановления которого не установлено.
Ввиду пропуска истцом срока исковой давности, исковые требования подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ИФНС № 27 по адрес к фио взыскании задолженности по налогу и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зюзинский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Симонова