Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Салехард 04 декабря 2015 года
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лян И.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
ТРОПИНОЙ ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в браке не состоящей, состоящей в <данные изъяты> по <адрес> и <адрес> УФССП России по ЯНАО, проживающей по адресу: ЯНАО, <адрес>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тропиной ФИО3
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> ЯНАО в отношении Тропиной ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по версии прокурора послужило то, что в ходе проверки проведенной прокуратурой района совместно с ОНД по МО <адрес> на предмет исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в <адрес> установлено, что судебным приставом-исполнителем необоснованно окончено исполнительное производство № о возложении обязанности на администрацию МО Аксарковское в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать систему оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций и оповещения людей на случай пожара во всех подведомственных населенных пунктах; с учетом развития села Аксарка разработать план мероприятий по пожарной безопасности на застраиваемых территориях и вновь возводимых объектах; ввести в эксплуатацию кольцевой водопровод в <адрес> и обеспечить беспрепятственные подъезды к пожарным гидрантам; согласовать и утвердить целевую программу но обеспечению пожарной безопасности территорий сельского поселения на 2010-2012 года; выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, расположенных на расстоянии более 200 метров в мкр. Юбилейный в <адрес> ЯНАО.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> принесен протест об отмене постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ №, который направлен в адрес отдела службы судебных приставов посредством электронной почты.
В протесте изложено требование об отмене указанного постановления судебного пристава-исполнителя, о возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству №-ИП и о незамедлительном сообщении о результатах рассмотрения протеста.
Однако ответ на протест поступил из отдела судебных приставов только ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой корреспонденции, то есть по истечении предусмотренного законом десятидневного срока.
В судебном заседании Тропина просила производство по настоящему административному делу прекратить, поскольку в ее действиях отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения и срок привлечения ее к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ в настоящее время истек.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор <адрес> о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, однако в судебное заседания не явился, что не препятствует рассмотрению дела по существу.
Изучив доводы жалобы, материалы административного дела, заслушав мнение участника процесса, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного наказания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1) предметом прокурорского надзора является, в том числе соответствие законам правовых актов, издаваемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностными лицами (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 132-ФЗ).
В силу статьи 28 названного Федерального закона прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протесты вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьей 23 данного Федерального закона.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью ст. 17.7 КоАП РФ, составляет три месяца.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по версии прокурора судебный пристав-исполнитель обязан был сообщить о результатах рассмотрения протеста не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ срок давности привлечения Тропиной к административной ответственности истек.
В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности, вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ТРОПИНОЙ ФИО5, прекратить на основании п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня получения его копии заинтересованным лицом.
Судья /подпись/ И.В. Лян
Копия верна:
Судья И.В. Лян