Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1841/2018 ~ М-1879/2018 от 04.09.2018

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2018 года                                                   г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Чариной Е.В.,

при секретаре Ивановской Л.А.,

с участием представителя ответчика - Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» по доверенности Копяткевич А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-1841/2018 по иску Денисовой Елены Валериевны к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение мер социальной поддержки,

установил:

Денисова Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (далее по тексту – ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области») о признании права на получение мер социальной поддержки.

    В обоснование заявленных требований сослалась на то, что с ДД.ММ.ГГГГ является ветераном труда. ДД.ММ.ГГГГ она (истец) обратилась в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» о назначении ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда. Решением ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда по тому основанию, что она не достигла возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Считает названный отказ незаконным, противоречащим нормам действующего законодательства.

Просил суд признать за нею (Денисовой Е.В.) право на ежемесячную денежную выплату согласно статье 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области»; обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить ей (Денисовой Е.В.) как ветерану труда с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату.

В судебное заседание истец Денисова Е.В., извещенная о дате и времени разбирательства дела, не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика – ГУ ТО «Управления социальной защиты населения Тульской области» по доверенности Копяткевич А.М. в судебном заседании исковые требования Денисовой Е.В. не признала, пояснив, что мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда предоставляется при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О страховых пенсиях»; поддержала правовую позицию ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области», изложенную в решении ДД.ММ.ГГГГ .

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - министерства труда и социальной защиты Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Руководствуясь положениями статьи 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и третьего лица.

Выслушав возражения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, Денисова Елена Валериевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка г. Тулы, является ветераном труда с ДД.ММ.ГГГГ и имеет удостоверение серии .

Согласно сообщениям ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» и Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Тульской области, Денисова Е.В. является ветераном труда, другие льготные статусы не имеет, меры социальной поддержки по региональному законодательству не получает, получателем пенсии и других социальных выплат не является.

ДД.ММ.ГГГГ Денисова Е.В. обратилась в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» с заявлением по вопросу назначения ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда.

Решением отдела социальной защиты населения по г. Туле - филиала ГУ ТО «Управления социальной защиты населения Тульской области» от ДД.ММ.ГГГГ Денисовой Е.В. отказано в предоставлении указанной меры социальной поддержки, поскольку она не достигла возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.

В силу части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 и статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

В соответствии со статьями 10, 13, 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

В силу статьи 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской федерации.

Во исполнение данных положений 24 декабря 2004 года принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в статье 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, среди которых указаны ветераны труда и граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие указанного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

В силу статьи 7 данного Закона в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004.

При этом в законе не содержится каких-либо дополнительных условий, в том числе, наличие определенного возраста или получение какого-либо вида пенсии, достаточно наличия самого статуса гражданина – «Ветеран труда».

В Федеральном законе от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из видов трудовых пенсий исключен вид трудовой пенсии «за выслугу лет» (он в настоящий период времени входит в понятие «трудовая пенсия по старости»).

Статьей 7 данного Закона установлено, что трудовая пенсия по старости назначается по достижении возраста 60 лет и 55 лет мужчинам и женщинам соответственно.

С 01 января 2015 года вступил в действие Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно части 3 статьи 36 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу Федеральный Закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим законом в части, не противоречащей настоящему закону.

В статье 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» законодатель сохранил основание для назначения страховой пенсии по старости - достижение установленного возраста: 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Разрешая исковые требования Денисовой Е.В. в части назначения ежемесячной денежной выплаты, суд установил, что основанием для отказа в предоставлении указанной меры социальной поддержки послужил тот факт, что истец не достигла возраста, дающего право на назначение страховой пенсии - 55 лет.

Между тем, суд полагает, что указанная позиция ответчика не согласуется с положениями Закона Тульской области от 24.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанной выше меры социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (статья 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Проанализировав правовые нормы, регулирующие порядок реализации мер социальной поддержки ветеранам труда, суд приходит к выводу о том, что законодатель при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся ветеранам до указанной даты, определяя меры социальной поддержки ветеранам труда, реализуемые в виде получения льгот, замененных денежной компенсацией (статья 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО) дополнительным условием их назначения и выплаты в виде достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию не ограничил.

Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению прав последних, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области.

При таких обстоятельствах требование истца Денисовой Е.В. о возложении на ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» обязанности по назначению ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда подлежит удовлетворению.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области» «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Установив, что Денисова Е.В., имеющая удостоверение «Ветеран труда», ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки по статье 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», суд приходит к выводу об обязании ответчика назначить Денисовой Е.В. как ветерану труда ежемесячную денежную выплату, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые в силу части 1 статьи 88 ГПК РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для физических лиц составляет 300 рублей за каждое требование.

Оплата истцом Денисовой Е.В. государственной пошлины в размере 300 рублей в полном объеме подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ, представленной в материалы дела.

Таким образом, с ответчика в пользу истца в счет возмещения понесенных судебных расходов в виде уплаты государственной пошлины следует взыскать денежные средства в размере 300 рублей.

В силу требований статьи 333.40 Налогового кодекса РФ истец Денисова Е.В. имеет право на возврат излишне уплаченной государственной пошлины в размере 600 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.12.2004 ░░░░ № 493-░░░ «░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                                    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                           ░.░. ░░░░░░

2-1841/2018 ~ М-1879/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Денисова Елена Валериевна
Ответчики
ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Тульской области"
Другие
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Чарина Екатерина Владимировна
Дело на сайте суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
04.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2018Передача материалов судье
04.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2018Судебное заседание
28.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее